Напоминание

Формирование активной жизненной позиции учащихся посредством проектной технологии в творческом объединении радиоэлектроники.

Автор: Павленко Петр Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Формирование активной жизненной позиции учащихся посредством проектной технологии в творческом объединении радиоэлектроники.
Дата публикации: 10.09.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Формирование активной жизненной позиции учащихся посредством

проектной технологии в творческом объединении радиоэлектроники.

Жизненная позиция внутренняя установка, обусловленная моральными и

психологическими качествами личности, и отражает ее субъективное отношение к

обществу.

Процесс обучения и воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной

личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей

жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на

благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом.

Специфика дополнительного образования заключается именно в том, чтобы предоставить

детям современные «инструменты» для успешности в дальнейшей жизни. Мало получить

набор знаний, умений и навыков, нужно знать, что с этим набором делать и как им

оперировать. Наше время выдвигает требования к молодым людям, способных

ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в

условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти

знания на практике. Одним из методов, позволяющих успешно решать поставленные

задачи, является проектная деятельность.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них

творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но

основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней

жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ребенок приучается

творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные

варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и

способы работы. Применяя метод проекта внешний результат можно увидеть, осмыслить,

применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт

деятельности - становится бесценным достоянием ребенка. Соединяя в себе знания и

умения, компетенции и ценности. Для того чтобы ребенок воспринимал знания как

действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной

жизни, знакомая и значимая для него. «Решить проблему» значит получить реальный и

ощутимый результат.

Основные требования к проекту:

- работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-

значимой проблемы исследовательской, информационной, практической;

- планирование действий по разрешению проблемы;

- исследовательская работа как обязательное условие каждого проекта. Отличительная

черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается,

осмысляется и представляется участниками проектной группы;

- результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который

создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы;

- представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное

средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта

требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

В творческом объединении по радиоэлектронике реализуется программа «Азбука

радиоэлектроники», в которой учащимися активно разрабатываются проекты на темы:

«Проблесковый маячок», «Автоматическая подача воды для полива растений», научно-

исследовательские работы «Исследование возможности использования лазера в

электронном тире» «Создание электронных устройств на дискретных элементах».

В заключении:

Обычно ребята вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно

лучше. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объема работы,

которая выполняется в течение всей совместной деятельности. Проектная работа дает

возможность развивать у ребенка творческие способности, исследовательские навыки,

умение выразить себя и позволяет решить поставленные задачи.

Метод проектов четко ориентирован на реальный результат, значимый для детей. Во

время работы над проектом строятся новые отношения взрослого и ребенка. Работа над

проектом поможет проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность

показать свои организаторские способности, скрытые таланты.

Формирование активной жизненной позиции учащихся посредством

проектной технологии в творческом объединении радиоэлектроники.

Жизненная позиция внутренняя установка, обусловленная моральными и

психологическими качествами личности, и отражает ее субъективное отношение к

обществу.

Процесс обучения и воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной

личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей

жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на

благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом.

Специфика дополнительного образования заключается именно в том, чтобы предоставить

детям современные «инструменты» для успешности в дальнейшей жизни. Мало получить

набор знаний, умений и навыков, нужно знать, что с этим набором делать и как им

оперировать. Наше время выдвигает требования к молодым людям, способных

ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в

условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти

знания на практике. Одним из методов, позволяющих успешно решать поставленные

задачи, является проектная деятельность.

Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них

творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но

основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней

жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ребенок приучается

творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные

варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и

способы работы. Применяя метод проекта внешний результат можно увидеть, осмыслить,

применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат- опыт

деятельности - становится бесценным достоянием ребенка. Соединяя в себе знания и

умения, компетенции и ценности. Для того чтобы ребенок воспринимал знания как

действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной

жизни, знакомая и значимая для него. «Решить проблему» значит получить реальный и

ощутимый результат.

Основные требования к проекту:

- работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-

значимой проблемы исследовательской, информационной, практической;

- планирование действий по разрешению проблемы;

- исследовательская работа как обязательное условие каждого проекта. Отличительная

черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается,

осмысляется и представляется участниками проектной группы;

- результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который

создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы;

- представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное

средство решения поставленной проблемы. Иными словами, осуществление проекта

требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

В творческом объединении по радиоэлектронике реализуется программа «Азбука

радиоэлектроники», в которой учащимися активно разрабатываются проекты на темы:

«Проблесковый маячок», «Автоматическая подача воды для полива растений», научно-

исследовательские работы «Исследование возможности использования лазера в

электронном тире» «Создание электронных устройств на дискретных элементах».

В заключении:

Обычно ребята вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно

лучше. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объема работы,

которая выполняется в течение всей совместной деятельности. Проектная работа дает

возможность развивать у ребенка творческие способности, исследовательские навыки,

умение выразить себя и позволяет решить поставленные задачи.

Метод проектов четко ориентирован на реальный результат, значимый для детей. Во

время работы над проектом строятся новые отношения взрослого и ребенка. Работа над

проектом поможет проявить себя совершенно неожиданно. У них есть возможность

показать свои организаторские способности, скрытые таланты.