Напоминание

Использование современных педагогических технологий на на занятиях по радиоэлектронике

Автор: Павленко Петр Петрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных педагогических технологий на на занятиях по радиоэлектронике







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование современных педагогических технологий на занятиях по

радиоэлектронике.

Педагогические технологии дополнительного образования детей ориентированы на

решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно

работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего

труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.

Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации

естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять

системой взаимоотношений в этой деятельности.

В своей работе на занятиях педагог использует некоторые современные образовательные

технологии, а иногда элементы той или иной технологии. В дополнительном образовании

детей в отличие от школы у педагога есть все условия для того, чтобы разделять детей по

их интересам и индивидуальным особенностям, учить всех по-разному, корректируя

содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и

конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. Условием

эффективности освоения учебной программы в дополнительном образовании является

увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Поэтому в системе

дополнительного образования учебная программа создается под каждого учащегося.

В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но

добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для

творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику

личностно-ориентированные технологии. Цель, которых состоит в максимальном

развитии (а не в формировании заранее заданных) индивидуальных познавательных

способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта

жизнедеятельности.

В технологии личностно-ориентированного обучения главным является

индивидуальность детской личности. Следовательно, методическую основу технологии

составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения

– принципиальная характеристика дополнительного образования детей. В силу

используемых в нем организационных форм и иной природы мотивации разнообразные

личностно-ориентированные практики стали его особенностью.

Технология индивидуализации обучения (адаптивная)– такая технология обучения,

при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются

приоритетными. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно

позволяет адаптировать содержание, методы, формы и темп обучения к индивидуальным

особенностям каждого учащегося, следить за его продвижением в обучении, вносить

необходимую коррекцию.

Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организации действий,

коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Эта

технология наиболее часто используется на занятиях техническим моделированием.

Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:

- одновременная работа всей группой;

- работа в парах-тройках;

- групповая работа на принципах дифференциации.

Особенностью групповой технологии заключаются в том, что группа делится на

подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, задание выполняется таким

образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка. Состав группы может меняться в

зависимости от цели деятельности.

Педагог во время групповой работы контролирует,

отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.

Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит

каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у учащихся

самостоятельность и коммуникативность.

Интерактивные технологии обучения - различные формы и методы: «Карусель»,

«Аквариум», «Броуновское движение», «Дерево жизни», «Займи позицию». Эта

технология подразумевает взаимодействие практически всех учащихся в процессе

обучающего познания. Использование интерактивной модели подразумевает

использование ролевых игр, совместное решение проблем, моделирование жизненных

ситуаций. Исключается доминирование какого-либо участника или какой-либо идеи. Это

учит гуманному, демократическому подходу к модели. Совместная деятельность учащихся

в процессе освоения материала означает, что каждый вносит свой особый

индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности, в

атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет получать не только

новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более

высокие формы сотрудничества.

Технология коллективной творческой деятельности. Наиболее часто используемая

педагогом технология, которая предполагает совместную деятельность детей и взрослых

(педагога, а иногда и родителей) при которой все члены коллектива участвуют в

планировании, подготовке, осуществлении и анализе результата деятельности.

Технология проектного обучения. Проектное обучение не предполагает готовых

заданий. Оно дает возможность с помощью вовлечения в проектную деятельность одного

или нескольких учащихся, проявить свои способности каждому учащемуся в процессе

получения результата. При этом происходит развитие творческого мышления, проявление

исследовательских способностей, формирование личностных качеств, которые

развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Учащиеся

включаются в процесс «добывания знаний» и их логического применения, при этом

формируются личностные качества – способность к рефлексии и самооценке, умение

делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты

собственной деятельности.

В данном процессе педагог превращается в куратора или консультанта:

- помогает в поисках источников информации;

- сам является источником информации;

- поддерживает и поощряет учащихся;

- координирует и корректирует весь процесс;

- поддерживает непрерывную обратную связь.

При использовании различных современных педагогических технологий на любом

занятии нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях. Поэтому педагог

максимально использует приемы и методы, поддерживающие безопасность и качество как

физического, так и духовного, эмоционального, интеллектуального и личностного

здоровья учащихся.