Автор: Пестрикова Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №17" имени Героя России Шендрика В.Г.
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КИМ: "Итоговая работа по ОБЖ за I полугодие 10 класс "
Итоговая работа за I полугодие (вариант 1)
Ф.И.______________________________ Класс____________ Дата_________
1. Дополните фразу: «Деятельность человека при вынужденной автономии
направлена на ______________________» (выберите правильный ответ):
a)
изучение дополнительной литературы;
b) возвращение к людям и привычной жизни;
c)
сравнение природных условий региона вынужденной автономии и региона
постоянного проживания человека;
d) достижение спортивного результата.
2. Установите соответствие между видом автономии человека в природной
среде и его целью (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):
1)
добровольная автономия; _____________
2)
вынужденная автономия: ______________
a)
вернуться к людям;
b) успокоиться, реально оценить обстановку;
c)
изучение особенностей природной среды;
d) активный отдых на природе;
e)
подбор и подготовка необходимого снаряжения;
f)
принять решение, как себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье;
g) физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.
3. Дополните фразу: «При выборе конечной точки маршрута туристического
похода
нужно
учитывать,
что
расчёт
светлого
времени
должен
быть
достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем
_______________»:
a)
30 мин;
b)
2 ч;
c)
1 ч;
d)
3,5-4 ч.
4.
Установите
соответствие
между
видом
снаряжения
для
туристического
похода и конкретными вещами (ответ представьте цифрой с буквой, например
… 2ж …):
1)
снаряжение группы для турпохода:________________
2)
личное снаряжение туриста:__________________
a)
палатка;
b) кухонное оборудование;
c)
рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём;
d) запасная обувь (кроссовки);
e)
куртка с капюшоном (штормовка);
f)
лёгкий головной убор (шапочка);
g) костровое оборудование;
h) фляжка для питьевой воды;
i)
пара носков;
j)
полиэтиленовая накидка от дождя;
k) маршрутные документы и оборудование;
l)
кружка, ложка, миска, складной нож.
5.
Дополните
фразу:
«Согласно
Правилам
дорожного
движения,
лицо,
принимающее
непосредственное
участие
в
движении
в
качестве
водителя,
пешехода,
пассажира
транспортного
средства,
называется
____________»
(выберите правильный ответ):
a)
гражданином;
b)
участником дорожного движения;
c)
членом неформальной организации;
d)
участником общественного движения.
6. Установите соответствие между видом правил поведения при пользовании
транспортом и конкретным правилом (ответ представьте цифрой с буквой,
например ...2а …):
1)
правила
поведения
при
пользовании
т рамваем,
автобусом
и
троллейбусом:__________________
2)
правила поведения в метрополитене:________________
a) через турникет следует проходить только после загорания зелёного сигнала;
b) на загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует
подождать, когда транспортное средство отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в
возможности безопасного перехода, перейти её;
c) при
нахождении
на
эскалаторе
необходимо
стоять
справа,
лицом
по
направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует
бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках;
d) при
ожидании
поезда
не
заходите
за
ограничительную
линию
у
края
платформы;
e) не подходите к вагону до полной остановки поезда;
f)
старайтесь занять место в средней части вагона;
g) не становитесь непосредственно у дверей, никогда не используйте их как
опору;
h) не задерживайте закрытие и открытие дверей на остановках;
i)
в
случае
возникновения
опасности
для
жизни
людей
или
угрозы
безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту
поезда;
j)
при выходе из транспортного средства, если необходимо перейти проезжую
часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода;
k) при остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной
стоянке (более 10 мин) ожидайте необходимую информацию от поездной бригады;
l)
посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через
задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход»;
m)после высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части
дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение
транспорта;
n) не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей обронённую
вещь обращайтесь к дежурному по станции.
7. Выберите неправильный ответ: «Какое из перечисленных ниже правил НЕ
относится
к
общим
правилам
личной
безопасности
в
криминогенных
ситуациях?»
a)
не входите с незнакомым человеком в лифт;
b)
не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;
c)
соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе;
d)
не пользуйтесь никогда метрополитеном.
8. Установите соответствие между видом криминогенной ситуации и правилом
безопасного поведения в ней (ответ представьте цифрой с буквой, например …
2в …):
1)
нападение в подъезде:_________________________
2)
передвижение по улице в тёмное время суток______________________
a)
входите
в
кабину
лифта,
только
убедившись,
что
на
площадке
нет
постороннего, который может зайти вслед за вами;
b)
лучше идти в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички;
c)
следует
избегать
кратчайших
маршрутов,
пролегающих
через
глухие
дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места;
d)
увидев впереди группу людей или пьяного, лучше изменить маршрут;
e)
если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и
наблюдайте за его действиями;
f)
если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти
на другую сторону улицы;
g)
не выходите на лестницу в позднее время; мусор лучше выносить утром;
h)
при нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины.
Защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.
9. Дополните фразу: «К наиболее опасным террористическим актам можно
отнести ____________________» (выберите три правильных ответа):
a)
взрывы в местах массового скопления людей;
b)
похищение
людей
с
целью
получения
выкупа
и
угроза
физического
уничтожения заложника;
c)
распространение непроверенных слухов;
d)
звонки по телефону с целью розыгрыша;
e)
отравление
систем
водоснабжения,
продуктов
питания,
искусственное
распространение возбудителей инфекционных заболеваний.
10.
Дополните
письменно
информацию:
«Терроризм
–
это
_______________ насилия и практика воздействия на принятие
решения органами государственной власти, органами местного
самоуправления
или
международными
органами
защиты,
связанные
с
устрашением
населения
и
иными
формами
противоправных насильственных действий».
11.
Составьте
фразу
из
приведённых
ниже
фрагментов
(ответ
представьте
последовательностью букв, например … а, в …):
a)
… для достижения своих …
b)
… используют различные …
c)
… захватывают заложников …
d)
… виды террористических актов …
e)
… организуют взрывы …
f)
… преступных целей террористы …
g)
… устраивают пожары, …
h)
… угоняют самолёты, …
i)
… проводят массовые отравления, …
12. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и
его видом (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):
1)
обычные природные явления:______________________
2)
опасные природные явления:______________________
a)
землетрясения;
b)
цунами;
c)
наводнения;
d)
туман;
e)
оползни;
f)
лесные пожары;
g)
дождь;
h)
снежные лавины;
i)
ураганы;
j)
штормовые ветры;
k)
смерчи;
l)
сильные заморозки;
m)
иней.
13. Дополните фразу: «При внезапном землетрясении необходимо ________»
(выберите три правильных ответа):
a)
широко распахнуть окно, встать на подоконник и посмотреть, где произошли
наиболее сильные разрушения зданий и построек (гаражей, бытовок и т. п.);
b)
для того чтобы покинуть здание, пользоваться только лестницей, а ни в коем
случае не лифтом;
c)
при прекращении толчков немедленно покинуть здание;
d)
оставаясь в квартире, занять относительно безопасное место (проёмы дверей,
места возле опорных колонн, места под столом, кроватью).
14.
Составьте
фразу
из
приведённых
ниже
фрагментов
(ответ
представьте
п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ю
б у к в ,
н а п р и м е р
…
а ,
в … ) :
____________________________
a)
… подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления …
b)
… о приближении смерча …
c)
… при получении информации …
d)
… или обнаружении его по внешним …
e)
… признакам следует покинуть все виды …
f)
… транспорта и укрыться в ближайшем …
g)
… и прижаться к земле …
15.
Дополните
фразу:
«При
лесном
возгорании
необходимо
__________»
(выберите два правильных ответа):
a)
бежать, если загорелась одежда;
b)
выходить
из
зоны
лесного
пожара
навстречу
ветру,
используя
для
этого
открытое пространство, просеки, дороги, реки;
c)
войти в зону пожара и посмотреть, не остались ли там следы вольных или
невольных поджигателей;
d)
при
прохождении
через
зону
горения
использовать
простейшие
повязки,
платки, шарфы, чтобы уменьшить вероятность отравления продуктами горения.
16.
Установите
соответствие
между
видом
чрезвычайной
ситуации
техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ
представьте цифрой с буквой, например … 2в …):
1)
радиационные чрезвычайные ситуации;
2)
гидродинамические чрезвычайные ситуации.
a)
атомная электростанция;
b) гидроэлектростанция;
c)
плотина;
d) судоподъёмник;
e)
исследовательская ядерная установка;
f)
промышленное предприятие топливного цикла, работающее с ядерными
материалами;
g) насосная станция;
h) судоходный шлюз;
i)
водовыпускное сооружение.
17.Дополните
фразу:
«При
химической
аварии
на
железнодорожных
и
автомобильных
магистралях,
связанных
с
транспортировкой
АХОВ,
опасная
зона
устанавливается от места аварии в радиусе ____________» (выберите правильный
ответ):
a)
200 м;
b)
100 м;
c)
500 м;
d)
не менее 150 м.
18.Установите
соответствие
между
типом
угроз
национальной
безопасности
России,
нейтрализация
которых
является
в
определённой
степени
функцией
Вооружённых Сил Российской Федерации, и видом угрозы (ответ представьте цифрой
с буквой, например … 2в …):
1)
внешние угрозы;
2)
внутренние угрозы;
3)
трансграничные угрозы.
a)
создание,
оснащение,
обеспечение
и
подготовка
на
территориях
других
государств
вооружённых
формирований
и
групп
с
целью
их
переброски для действий на территории России;
b)
угроза деятельности международных террористических организаций;
c)
вооружённые провокации, включая нападения на военные объекты
Российской
Федерации,
расположенные
на
территориях
зарубежных
государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе
Российской Федерации или на границах её союзников;
d)
попытки
насильственного
изменения
конституционного
строя
и
нарушение территориальной целостности России;
e)
планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению
и
дезорганизации
функционирования
органов
государственной
власти
и
управления,
нападение
на
государственные,
народно-хозяйственные,
военные
объекты,
объекты
жизнеобеспечения
и
информационной
инфраструктуры;
f)
территориальные
претензии
к
Российской
Федерации,
угроза
политического
или
силового
отторжения
от
Российской
Федерации
отдельных территорий;
g)
развёртывание группировок сил и средств, имеющих целью военное
нападение на Российскую Федерацию или её союзников;
h)
деятельность
наркобизнеса,
создающая
угрозу
проникновения
наркотиков на территорию Российской Федерации или транзита наркотиков в
другие страны;
i)
деятельность
сепаратистских
и
радикальных
религиозных
национальных движений в Российской Федерации;
j)
деятельность
поддерживающихся
из-за
рубежа
подрывных
сепаратистских,
национальных
или
религиозных
экстремистских
группировок, направленная на подрыв конституционного строя Российской
Федерации,
создание
угрозы
территориальной
целостности
Федерации
и
безопасности её граждан.
19.Дополните фразу: «Современная война по масштабам может быть _________»
(выберите три правильных ответа):
a)
перманентной;
b)
локальной;
c)
региональной;
d)
межрегиональной;
e)
крупномасштабной;
f)
религиозной.
20.Установите
соответствие
между
видом
терроризма
и
средствами,
используемыми
при
осуществлении
террористических
актов
(ответ
представьте
цифрой с буквой, например … 2в …):
1)
традиционные виды терроризма:_______________________
2)
технологические виды терроризма:_____________________
a)
для
совершения
теракта
применяются
огнестрельное
и
холодное
оружие;
b)
для совершения теракта применяются новейшие достижения науки и
техники;
c)
д л я
с о ве р ше н и я
т е р а кт а
п р и ме н я ют с я
комп ьют е р н ы е
и
информационные технологии;
d)
для совершения теракта применяются яды;
e)
для совершения теракта применяются взрывчатые вещества;
f)
для совершения теракта применяются средства радиоэлектроники;
g)
для совершения теракта применяются изобретения генной инженерии.
21.Дополните фразу: «11 сентября 2001 г. террористические акты, связанные с
захватом пассажирских самолётов и разрушением с помощью них зданий в Нью-Йорке
и Вашингтоне, совершили террористы __________» (выберите правильный ответ):
a)
из организации «Алькаида»;
b)
из «Аум Синрикё»;
c)
красных бригад;
d)
неустановленной организации.
22.Составьте
фразу
из
приведённых
ниже
фрагментов
(ответ
представьте
последовательностью букв, например … в, а …): _______________________________
a)
… наркотики, по определению экспертов …
b)
… и, во-вторых, приём которых влечёт за собой изменение …
c)
… вегетативной нервной системы …
d)
… Всемирной организации здравоохранения, …
e)
… - это такие вещества или смесь веществ, …
f)
… которые, во-первых, коренным образом отличаются от всех веществ, …
g)
… необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, …
h)
… серьёзно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и …
i)
… функционирования организма, …