Напоминание

КИМ: "Итоговая работа по ОБЖ за I полугодие 10 класс "

Автор: Пестрикова Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №17" имени Героя России Шендрика В.Г.
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КИМ: "Итоговая работа по ОБЖ за I полугодие 10 класс "







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Итоговая работа за I полугодие (вариант 1)

Ф.И.______________________________ Класс____________ Дата_________

1. Дополните фразу: «Деятельность человека при вынужденной автономии

направлена на ______________________» (выберите правильный ответ):

a)

изучение дополнительной литературы;

b) возвращение к людям и привычной жизни;

c)

сравнение природных условий региона вынужденной автономии и региона

постоянного проживания человека;

d) достижение спортивного результата.

2. Установите соответствие между видом автономии человека в природной

среде и его целью (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1)

добровольная автономия; _____________

2)

вынужденная автономия: ______________

a)

вернуться к людям;

b) успокоиться, реально оценить обстановку;

c)

изучение особенностей природной среды;

d) активный отдых на природе;

e)

подбор и подготовка необходимого снаряжения;

f)

принять решение, как себя вести, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье;

g) физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

3. Дополните фразу: «При выборе конечной точки маршрута туристического

похода

нужно

учитывать,

что

расчёт

светлого

времени

должен

быть

достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем

_______________»:

a)

30 мин;

b)

2 ч;

c)

1 ч;

d)

3,5-4 ч.

4.

Установите

соответствие

между

видом

снаряжения

для

туристического

похода и конкретными вещами (ответ представьте цифрой с буквой, например

… 2ж …):

1)

снаряжение группы для турпохода:________________

2)

личное снаряжение туриста:__________________

a)

палатка;

b) кухонное оборудование;

c)

рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём;

d) запасная обувь (кроссовки);

e)

куртка с капюшоном (штормовка);

f)

лёгкий головной убор (шапочка);

g) костровое оборудование;

h) фляжка для питьевой воды;

i)

пара носков;

j)

полиэтиленовая накидка от дождя;

k) маршрутные документы и оборудование;

l)

кружка, ложка, миска, складной нож.

5.

Дополните

фразу:

«Согласно

Правилам

дорожного

движения,

лицо,

принимающее

непосредственное

участие

в

движении

в

качестве

водителя,

пешехода,

пассажира

транспортного

средства,

называется

____________»

(выберите правильный ответ):

a)

гражданином;

b)

участником дорожного движения;

c)

членом неформальной организации;

d)

участником общественного движения.

6. Установите соответствие между видом правил поведения при пользовании

транспортом и конкретным правилом (ответ представьте цифрой с буквой,

например ...2а …):

1)

правила

поведения

при

пользовании

т рамваем,

автобусом

и

троллейбусом:__________________

2)

правила поведения в метрополитене:________________

a) через турникет следует проходить только после загорания зелёного сигнала;

b) на загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует

подождать, когда транспортное средство отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в

возможности безопасного перехода, перейти её;

c) при

нахождении

на

эскалаторе

необходимо

стоять

справа,

лицом

по

направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует

бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках;

d) при

ожидании

поезда

не

заходите

за

ограничительную

линию

у

края

платформы;

e) не подходите к вагону до полной остановки поезда;

f)

старайтесь занять место в средней части вагона;

g) не становитесь непосредственно у дверей, никогда не используйте их как

опору;

h) не задерживайте закрытие и открытие дверей на остановках;

i)

в

случае

возникновения

опасности

для

жизни

людей

или

угрозы

безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту

поезда;

j)

при выходе из транспортного средства, если необходимо перейти проезжую

часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода;

k) при остановке поезда на перегоне сохраняйте спокойствие, при длительной

стоянке (более 10 мин) ожидайте необходимую информацию от поездной бригады;

l)

посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через

задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход»;

m)после высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части

дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение

транспорта;

n) не спускайтесь на пути; при необходимости поднять с путей обронённую

вещь обращайтесь к дежурному по станции.

7. Выберите неправильный ответ: «Какое из перечисленных ниже правил НЕ

относится

к

общим

правилам

личной

безопасности

в

криминогенных

ситуациях?»

a)

не входите с незнакомым человеком в лифт;

b)

не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;

c)

соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе;

d)

не пользуйтесь никогда метрополитеном.

8. Установите соответствие между видом криминогенной ситуации и правилом

безопасного поведения в ней (ответ представьте цифрой с буквой, например …

2в …):

1)

нападение в подъезде:_________________________

2)

передвижение по улице в тёмное время суток______________________

a)

входите

в

кабину

лифта,

только

убедившись,

что

на

площадке

нет

постороннего, который может зайти вслед за вами;

b)

лучше идти в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички;

c)

следует

избегать

кратчайших

маршрутов,

пролегающих

через

глухие

дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места;

d)

увидев впереди группу людей или пьяного, лучше изменить маршрут;

e)

если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и

наблюдайте за его действиями;

f)

если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти

на другую сторону улицы;

g)

не выходите на лестницу в позднее время; мусор лучше выносить утром;

h)

при нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины.

Защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

9. Дополните фразу: «К наиболее опасным террористическим актам можно

отнести ____________________» (выберите три правильных ответа):

a)

взрывы в местах массового скопления людей;

b)

похищение

людей

с

целью

получения

выкупа

и

угроза

физического

уничтожения заложника;

c)

распространение непроверенных слухов;

d)

звонки по телефону с целью розыгрыша;

e)

отравление

систем

водоснабжения,

продуктов

питания,

искусственное

распространение возбудителей инфекционных заболеваний.

10.

Дополните

письменно

информацию:

«Терроризм

это

_______________ насилия и практика воздействия на принятие

решения органами государственной власти, органами местного

самоуправления

или

международными

органами

защиты,

связанные

с

устрашением

населения

и

иными

формами

противоправных насильственных действий».

11.

Составьте

фразу

из

приведённых

ниже

фрагментов

(ответ

представьте

последовательностью букв, например … а, в …):

a)

… для достижения своих …

b)

… используют различные …

c)

… захватывают заложников …

d)

… виды террористических актов …

e)

… организуют взрывы …

f)

… преступных целей террористы …

g)

… устраивают пожары, …

h)

… угоняют самолёты, …

i)

… проводят массовые отравления, …

12. Установите соответствие между степенью опасности природного явления и

его видом (ответ представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1)

обычные природные явления:______________________

2)

опасные природные явления:______________________

a)

землетрясения;

b)

цунами;

c)

наводнения;

d)

туман;

e)

оползни;

f)

лесные пожары;

g)

дождь;

h)

снежные лавины;

i)

ураганы;

j)

штормовые ветры;

k)

смерчи;

l)

сильные заморозки;

m)

иней.

13. Дополните фразу: «При внезапном землетрясении необходимо ________»

(выберите три правильных ответа):

a)

широко распахнуть окно, встать на подоконник и посмотреть, где произошли

наиболее сильные разрушения зданий и построек (гаражей, бытовок и т. п.);

b)

для того чтобы покинуть здание, пользоваться только лестницей, а ни в коем

случае не лифтом;

c)

при прекращении толчков немедленно покинуть здание;

d)

оставаясь в квартире, занять относительно безопасное место (проёмы дверей,

места возле опорных колонн, места под столом, кроватью).

14.

Составьте

фразу

из

приведённых

ниже

фрагментов

(ответ

представьте

п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ю

б у к в ,

н а п р и м е р

а ,

в … ) :

____________________________

a)

… подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления …

b)

… о приближении смерча …

c)

… при получении информации …

d)

… или обнаружении его по внешним …

e)

… признакам следует покинуть все виды …

f)

… транспорта и укрыться в ближайшем …

g)

… и прижаться к земле …

15.

Дополните

фразу:

«При

лесном

возгорании

необходимо

__________»

(выберите два правильных ответа):

a)

бежать, если загорелась одежда;

b)

выходить

из

зоны

лесного

пожара

навстречу

ветру,

используя

для

этого

открытое пространство, просеки, дороги, реки;

c)

войти в зону пожара и посмотреть, не остались ли там следы вольных или

невольных поджигателей;

d)

при

прохождении

через

зону

горения

использовать

простейшие

повязки,

платки, шарфы, чтобы уменьшить вероятность отравления продуктами горения.

16.

Установите

соответствие

между

видом

чрезвычайной

ситуации

техногенного характера и объектом, на котором она может произойти (ответ

представьте цифрой с буквой, например … 2в …):

1)

радиационные чрезвычайные ситуации;

2)

гидродинамические чрезвычайные ситуации.

a)

атомная электростанция;

b) гидроэлектростанция;

c)

плотина;

d) судоподъёмник;

e)

исследовательская ядерная установка;

f)

промышленное предприятие топливного цикла, работающее с ядерными

материалами;

g) насосная станция;

h) судоходный шлюз;

i)

водовыпускное сооружение.

17.Дополните

фразу:

«При

химической

аварии

на

железнодорожных

и

автомобильных

магистралях,

связанных

с

транспортировкой

АХОВ,

опасная

зона

устанавливается от места аварии в радиусе ____________» (выберите правильный

ответ):

a)

200 м;

b)

100 м;

c)

500 м;

d)

не менее 150 м.

18.Установите

соответствие

между

типом

угроз

национальной

безопасности

России,

нейтрализация

которых

является

в

определённой

степени

функцией

Вооружённых Сил Российской Федерации, и видом угрозы (ответ представьте цифрой

с буквой, например … 2в …):

1)

внешние угрозы;

2)

внутренние угрозы;

3)

трансграничные угрозы.

a)

создание,

оснащение,

обеспечение

и

подготовка

на

территориях

других

государств

вооружённых

формирований

и

групп

с

целью

их

переброски для действий на территории России;

b)

угроза деятельности международных террористических организаций;

c)

вооружённые провокации, включая нападения на военные объекты

Российской

Федерации,

расположенные

на

территориях

зарубежных

государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе

Российской Федерации или на границах её союзников;

d)

попытки

насильственного

изменения

конституционного

строя

и

нарушение территориальной целостности России;

e)

планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению

и

дезорганизации

функционирования

органов

государственной

власти

и

управления,

нападение

на

государственные,

народно-хозяйственные,

военные

объекты,

объекты

жизнеобеспечения

и

информационной

инфраструктуры;

f)

территориальные

претензии

к

Российской

Федерации,

угроза

политического

или

силового

отторжения

от

Российской

Федерации

отдельных территорий;

g)

развёртывание группировок сил и средств, имеющих целью военное

нападение на Российскую Федерацию или её союзников;

h)

деятельность

наркобизнеса,

создающая

угрозу

проникновения

наркотиков на территорию Российской Федерации или транзита наркотиков в

другие страны;

i)

деятельность

сепаратистских

и

радикальных

религиозных

национальных движений в Российской Федерации;

j)

деятельность

поддерживающихся

из-за

рубежа

подрывных

сепаратистских,

национальных

или

религиозных

экстремистских

группировок, направленная на подрыв конституционного строя Российской

Федерации,

создание

угрозы

территориальной

целостности

Федерации

и

безопасности её граждан.

19.Дополните фразу: «Современная война по масштабам может быть _________»

(выберите три правильных ответа):

a)

перманентной;

b)

локальной;

c)

региональной;

d)

межрегиональной;

e)

крупномасштабной;

f)

религиозной.

20.Установите

соответствие

между

видом

терроризма

и

средствами,

используемыми

при

осуществлении

террористических

актов

(ответ

представьте

цифрой с буквой, например … 2в …):

1)

традиционные виды терроризма:_______________________

2)

технологические виды терроризма:_____________________

a)

для

совершения

теракта

применяются

огнестрельное

и

холодное

оружие;

b)

для совершения теракта применяются новейшие достижения науки и

техники;

c)

д л я

с о ве р ше н и я

т е р а кт а

п р и ме н я ют с я

комп ьют е р н ы е

и

информационные технологии;

d)

для совершения теракта применяются яды;

e)

для совершения теракта применяются взрывчатые вещества;

f)

для совершения теракта применяются средства радиоэлектроники;

g)

для совершения теракта применяются изобретения генной инженерии.

21.Дополните фразу: «11 сентября 2001 г. террористические акты, связанные с

захватом пассажирских самолётов и разрушением с помощью них зданий в Нью-Йорке

и Вашингтоне, совершили террористы __________» (выберите правильный ответ):

a)

из организации «Алькаида»;

b)

из «Аум Синрикё»;

c)

красных бригад;

d)

неустановленной организации.

22.Составьте

фразу

из

приведённых

ниже

фрагментов

(ответ

представьте

последовательностью букв, например … в, а …): _______________________________

a)

… наркотики, по определению экспертов …

b)

… и, во-вторых, приём которых влечёт за собой изменение …

c)

… вегетативной нервной системы …

d)

… Всемирной организации здравоохранения, …

e)

… - это такие вещества или смесь веществ, …

f)

… которые, во-первых, коренным образом отличаются от всех веществ, …

g)

… необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, …

h)

… серьёзно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и …

i)

… функционирования организма, …