Напоминание

Психолого-педагогические условия профилактики жестокого обращения с детьми в семье

Автор: Усынина Алёна Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Сотниковская СОШ
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: Психолого-педагогические условия профилактики жестокого обращения с детьми в семье







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Усынина Алёна Андреевна

г.Улан-Удэ, Бурятский государственный

университет

имени Доржи Банзарова

Психолого-педагогические условия профилактики жестокого обращения

с детьми в семье

Аннотация: В данной статье идёт полный анализ психолого-педагогической

профилактики

жестокого

обращения

с

детьми

в

семье.

В

работе

рассматриваются

основные

понятия

такие

как «жестокое

обращение

с

детьми

в

семье»,

«насилие

над

детьми»,

«психолого-педагогическая

профилактика».

Ключевые слова: жестокое обращение с детьми в семье, насилие над

детьми, психолого-педагогическая профилактика.

Жестокое обращение с детьми в семье это : «это все многообразие действий

или

бездействий

со

стороны

окружающих

лиц,

которые

наносят

вред

физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего ребёнка, его

развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу»

Насилие над детьми это :

грубое, жесткое, плохое, обращение с детьми.

Оно может проявляться в таких формах как физическое или эмоционального

ужасного

обращения,

сексуального

насилия,

полного

пренебрежения,

отсутствия

заботы,

в

том

числе

и

торговли

а

так

же

других

форм

эксплуатации, способных привести к фактическому ущербу для здоровья

ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений

ответственности, доверия или власти [1]. Согласно данным ВОЗ, насилие над

детьми

является

тотальной

проблемой

с

серьёзными

пожизненными

последствиями [2].

Психолого-педагогическая профилактика: это множество направлений

предупредительных

мер,

напрямую

связанных

с

полной

ликвидацией

внешних причин, которые вызывают

какие либо недостатки в развитии

детей.

Актуальность

выбранной

темы

обусловлена

возросшими

случаями

жестокого обращения с детьми в семьях. Дети на сегодняшний день являются

самыми незащищенными членами нашего общества.

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала принятую в 1989 году

Генеральной

Ассамблеей

ООН

Конвенцию

о

правах

ребенка,

её

целью

напрямую является полная защита каждого ребенка и помощь в становлении

и развитии его личности. Такое положения приводит к четырём основным

требованиям, которые в свою очередь должны обеспечивать права ребенка: 1-

право ребенка на жизнь;

2- на развитие;

3-на защиту;

4- Активное участие в жизни общества;

На сегодняшний день происходит так что дети зачастую не получают защиты

в своих собственных семьях, а переживают жестокое обращение и грубость,

становятся очевидцами или жертвами насилия. Происходит нарушения прав

и свободы наиболее незащищенных, уязвимых членов общества, которые в

свою очередь вбирают в себя грубость, жестокое обращение и невежество со

стороны

взрослых,

берут

с

них

отрицательный

пример.

Который

в

последующим сыграет свою отрицательную роль в жизни любого ребёнка.

Жестокое обращение с детьми в семье является очень частым явлением и

носит скрытый характер. Существуют данные разных статистик,которые в

свою очередь доказывают, что колоссальное количество детей, страдающих

от жестокости на сегодняшний день не только в Российской Федерации,но и

во всём мире в целом. Около 5 тысяч детей в возрасте до 14 лет избиваются

родителями, что для многих заканчивается смертью, 56 тысяч, уходят из

семьи. В общей сложности 25—30 тысяч, несовершеннолетних ежегодно

становятся жертвами преступных посягательств, в своих же семьях, из них

около 2 тысяч погибают, 10-12 тысяч, получают телесные повреждения [11,

с.9].

Изучение психолого-педагогической литературы и анализ практики работы

в

области

рассматриваемой

на

сегодняшний

день

проблемы

позволил

выявить следующие противоречия:

-

Популярная

потребность

общества

в

осуществлении

психолого-

педагогической профилактики жестокого обращения с детьми в семьях ине

полной

разработанностью

методологических

аспектов

организации

и

реализации такой деятельности;

-

между

широким

распространением

информационных

технологий

и

недостаточной разработанностью, а также использованием диагностических

методов,

позволяющих

педагогу

выявить

факты

жестокого

обращения

с

детьми в форме физического, сексуального, эмоционального насилия над

детьми и случаев пренебрежения нуждами ребенка;

- между богатым мировым опытом в области диагностики и предупреждения

жестокого обращения с детьми и ограниченным использованием этого опыта

в отечественной педагогической практике.

Данные

противоречия

обусловили

проблему

исследования,

которая

заключается в изучении особенностей организации и тенденций развития

системы психолого-педагогического предупреждения жестокого обращения с

детьми.

Одним из важнейших аспектов в жизни ребёнка являться жизнь и его

воспитание в семье. Отношения с родителями.

В рамках проведенного исследования на тему "Психолого-педагогические

условия

профилактики

жестокого

обращения

с

детьми

в

семье"мы

проанализировали

теоретико-методологическую

литературу

по

проблеме

профилактики жестокого обращения с детьми в семье . Так, анализ показал,

что

работа

педагога

психолога

должна

проходить

в

проведении

профилактической работы, ряда различных форм - налаживания контакта с

пострадавшими детьми, и в принятии

мер по их предотвращению. Для

раннего предотвращения жестокого обращения с детьми.

Ранние выявление

неправильного

и

жестокого

воспитания

детей

в

семье

способствует

становлению человека, который легче сможет адаптироваться в обществе.

Сбросив груз обид и унижений и забыв о них он станет личностью, которая в

дальнейшем сможет постоять за себя и достигнуть определённых высот в

жизни. А так же не переложит эти обиду на бедующее поколение.

Список литературы

1.

Всемирная Организация Здравоохранения. Насилие и его влияние на

здоровье. Доклад о ситуации в мире. 2002.

2.

Всемирная Организация Здравоохранения. Жестокое обращение с детьми.

Информационный бюллетень N°150. Август 2010 г.

3.

Кошелева А.Д. Психологическое насилие над ребенком в семье, его

причины и следствия/ А.Д.Кошелева, Л.С.Алексеева // Насилие в семье –

2007. – 21 – 69 с.