Автор: Шлеева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №50 "Незабудка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Проект "АРМИЯ РОДНАЯ- ЗАЩИТНИЦА СТРАНЫ"
Тема: Проектная деятельность в ДОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Незабудка» города Смоленска»
ПРОЕКТ «АРМИЯ РОДНАЯ- ЗАЩИТНИЦА СТРАНЫ»
Для детей старшей группы
Автор проекта: воспитатель Шлеева Людмила Ивановна.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель: сформировать у детей представление о Российской Армии, о людях военных
профессий
Задачи:
- сформировать у детей представление о Российской Армии, о родах войск, военной
технике, об особенностях службы в вооружённых силах России.
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию и
желание быть похожим на смелых и сильных воинов.
Актуальность:
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс долгий и сложный. Проблема
состоит в том, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях
военных профессий. Необходимо знакомить детей с Российской Армией и её
представителями, с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».
Именно поэтому была выбрана данная тема проекта.
Ожидаемые результаты:
- дети знают о празднике: «День защитника Отечества»
- имеют представление о Российской Армии, особенностях военной службы.
- могут назвать рода войск, военную технику.
- проявляют интерес и уважение к представителям военных профессий.
- стремятся к укреплению здоровья, совершенствованию своих физических качеств.
Временные рамки проекта- месяц (4 недели)
ИКТ, использованные для подготовки и проведения проекта: компьютер, проектор,
магнитола, камера, фотоаппарат, телевизор.
План мероприятий 1- 3 недели:
- Организационный Круглый стол.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, совет родителей.
Цель: познакомить участников с проектом, составить совместный план работы,
распределение обязанностей (музыкальный руководитель на занятиях разучивает песни,
танцы, родители готовятся к предстоящему совместному развлекательному мероприятию,
которое будет кульминационным в проекте.
- Беседы с детьми:
- «Что такое Армия, как она защищает нашу страну»
- «Рода войск»
- «Военные машины»
- «Российский флот»
- «Отечественная война 1812г. И её герои»
- «Великая Отечественная война и её герои»
- «Город- герой Смоленск»
- «Герои войны»
- «Памятники, посвящённые героям войны»
- «Смоленск- город воинской славы, город- герой»
Конкурсы рисунков:
Военные машины.
Смоленская крепостная стена.
Нарисуй о войне.
Отработка движений на физкультурных занятиях:
- прямо в цель (метание мечей, мешочков с песком)
- построение и ходьба в колонне
- ползание по- пластунски (как разведчики)
- Подвижные игры «Самолёты»
На музыкальном занятии разучивание песен:
- «Бравые солдаты»
- «Папа может»
танцев:
- «Морячка»
- «Катюша»
(танцы выполняются детьми парами)
План мероприятий 4-я неделя.
- Выставка конкурсных работ
- Папка- передвижка «Рода войск»
- Поздравительный плакат «С Днём защитника Отечества»
Заключительный этап проекта: спортивно- музыкальный праздник- соревнование
совместно с родителями.
Сценарий праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»
Заключительный этап проекта «АРМИЯ РОДНАЯ- ЗАЩИТНИЦА СТРАНЫ»
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
На экране солдаты, марширующие в строю. Звучит «Марш Славянки»
Дети заходят в зал друг за другом: сначала одна команда, затем другая.
Под песню «У солдата выходной» музыкальный руководитель проводит разминку.
Ведущий: дорогие ребята, родители, гости, сегодня мы собрались в этом зале чтобы
отметить праздник «День защитника Отечества»
Дети читают стихи:
- Армия Российская-
Смелая, могучая!
Армия Российская-
Самая лучшая!
- Этот Праздник очень важный!
Отмечают в феврале-
Праздник воинов отважных
Праздник мира на земле!
Дети поют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: праздник наш необычный. Сегодня наши дети не только будут петь, танцевать,
читать стихи, но и соревноваться. В соревнованиях примут участие не только дети, но и
папы.
Ведущий предлагает папам занять места в командах.
Ведущий: 1-й конкурс для детей «Кто быстрее перенесёт шарик в ложке»
Ведущий: а теперь папы посоревнуются (конкурс «Выдерни скакалку»)
Ведущий: конкурс для детей «Кто больше назовёт родов войск» (папы помогают)
Ведущий: сейчас мы сделаем музыкальную паузу. Дети исполнят песню «Папа может».
Ведущий: следующий конкурс называется «У папы на ногах»
Ведущий: а этот конкурс посвящается нашим мамочкам, самым родным и любимым.для
мам. Мальчики вместе с папами говорят комплименты мамам, кто больше.
После каждого конкурса ведущий высказывает поощрительные слова как в адрес детей,
так и в адрес взрослых.
Ведущий: И снова музыкальная пауза. Дети исполнят весёлый танец «Морячка».
Читают стихи
- Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
- Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной, российский флаг!
- Наши лётчики- герои
Небо зорко стерегут
Наши лётчики- герои
Охраняют мирный труд!
- Слава лётчикам, танкистам,
Пехотинцам, храбрецам.
Морякам, артиллеристам,
Слава, слава Всем бойцам!
Ведущий: Конкурс «Весёлые пингвины» (кто быстрее пронесёт мяч между ног)
Ведущий: Заключительный конкурс «Дядя Стёпа» (дети проходят под ногами у папы)
Ведущий: молодцы, ребята, здорово соревновались и папы тоже молодцы.
Победила Дружба.
Закончим мы наш праздник стихами и танцем под знаменитую песню «Катюша»
Дети читают стихи:
- Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы!!!
И мы шагаем в ногу, как в Армии бойцы!
-Будем сильными расти,
Чтобы родине цвести.
И не знать ни войн, ни бед.
Только мир и солнца свет!
Дети парами танцуют под песню «Катюша»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо вам, ребята, за старания. Вы
сегодня были молодцы! А какие молодцы были сегодня ваши папы, да и мамы тоже, они
здорово за вас болели. Всем нам пожелаем здоровья и побольше таких праздников!
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Раздел программы
Познавательное развитие
Тематическое поле
Название проекта
«АРМИЯ РОДНАЯ- ЗАЩИТНИЦА СТРАНЫ»
Проект посвящён празднику «Дню защитника отечества»
Для старших дошкольников.
Тип проекта
Творческий
Цель
Сформировать у детей представление о Российской Армии, о
людях военных профессий.
Задачи
- сформировать у детей представление о Российской Армии, о
родах войск, военной технике, об особенностях службы в
вооружённых силах России.
- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине,
гордость за Российскую Армию и желание быть похожим на
смелых и сильных воинов.
Предполагаемый
результат
- дети знают о празднике: «День защитника Отечества»
- имеют представление о Российской Армии, особенностях
военной службы.
- могут назвать рода войск, военную технику.
- проявляют интерес и уважение к представителям военных
профессий.
- стремятся к укреплению здоровья, совершенствованию своих
физических качеств.
Мероприятия
Форма работы с
детьми
Форма работы с
родителями
- Беседы с детьми:
- «Что такое Армия, как она
защищает нашу страну»
- «Рода войск»
- «Военные машины»
- «Российский флот»
- «Отечественная война 1812г.
И её герои»
- «Великая Отечественная
война и её герои»
- «Город- герой Смоленск»
- «Герои войны»
- «Памятники, посвящённые
героям войны»
- «Смоленск- город воинской
славы, город- герой»
Конкурсы рисунков:
Военные машины.
Смоленская
крепостная стена.
Нарисуй о войне.
Отработка движений на
физкультурных занятиях:
- прямо в цель (метание
мечей, мешочков с песком)
- построение и ходьба в
колонне
- ползание по- пластунски
(как разведчики)
- Подвижные игры
«Самолёты»
На музыкальном занятии
разучивание песен:
- «Бравые солдаты»
- «Папа может»
танцев:
- Выставка конкурсных работ
- Папка- передвижка «Рода
войск»
- Поздравительный плакат «С
Днём защитника Отечества»
- Организационный Круглый
стол.
Участники: воспитатель,
музыкальный руководитель,
совет родителей.
Цель: познакомить участников
с проектом, составить
совместный план работы,
распределение обязанностей
(музыкальный руководитель
на занятиях разучивает песни,
танцы, родители готовятся к
предстоящему совместному
развлекательному
мероприятию, которое будет
кульминационным в проекте.
- «Морячка»
- «Катюша»
(танцы выполняются детьми
парами)
-спортивно- музыкальный
праздник- соревнование
совместно с родителями.
Вывод: в результате проведённого проекта дети имеют представление о
Российской Армии, родах войск, военной техники. С уважением и
гордостью относятся к людям военной профессии, стремятся быть сильнее,
стараются укрепить здоровье, чтобы быть похожими на сильных и
доблестных воинов Российской Армии.