Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра "Звездопад"

Автор: Кудашова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Никольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по математике. Тема: Математическая игра "Звездопад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе по математике.

Тема: Математическая игра «Звездопад»

Кудашова Людмила Михайловна.

МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Пензенской области

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счёт в пределах шести;

- продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?»;

- уметь соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить представление детей о геометрических фигурах

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

Материал: конверты с заданиями, цветные карандаши, портрет Звездочёта,

картинка неба, 4звёздочки, колокольчик.

Ход математической игры:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их

поприветствуем наших гостей.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами

поделиться.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Звездопад». К нам в гости

должен был прийти Звездочёт. Вы знаете, кто такой Звездочёт? Это человек,

который считает звёзды. Но он немного приболел. А чтобы мы с вами могли

поиграть, он прислал нам письмо, в которое вложены задания. Сейчас я

прочитаю вам это письмо.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Звездочёт. С давних пор живу я на планете

Земля. За много лет повидал много необыкновенного и интересного. А ещё я

очень люблю считать звёзды. Сегодня я должен был прийти к вам в гости, но

я немного приболел. Но вы не переживайте, я прислал вам письмо, в которое

вложил задания для игры «Звездопад». Правила игры такие – вы должны

выполнить задания, которые я вам прислал. После каждого правильно

выполненного задания на небе будет появляться звёздочка. Если вы соберёте

все звёзды – вы получите приз. Мне очень хочется, чтобы вы выполнили все

мои задания.

Воспитатель: ребята, вот такое письмо. Но мы не будем грустить, а

постараемся выполнить все задания Звездочёта. Ребята, я уже разложила на

столе конверты с заданиями. Вы теперь юные звездочёты и мы начинаем игру

«Звездопад»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем звёзды собирать.

Пять, четыре, три, два, раз,

Заданья выполним сейчас.

У вас на столах лежат конверты, на которых написаны цифры. Это номера

заданий. И я прошу вас взять конверт под номером один.

1задание «Пересчитай звёздочки»

Воспитатель: Звездочёт прислал нам фотографии звёздочек. Нужно

пересчитать звёздочки на фотографиях и обозначить количество звёздочек

цифрой (дети пересчитывают звёздочки и кладут рядом нужную цифру)

(звенит колокольчик, на небе появляется звезда)

Воспитатель: ребята, посмотрите на небе появилась первая звёздочка.

Прошу вас взять конверт под номером – 2.

2задание «Помоги звёздочке попасть домой»

Воспитатель: Звездочёт пишет, что все звёздочки, как и дети очень любят

играть. Звёздочки бегали, играли и не заметили, как заблудились. Звездочёт

просит помочь звёздочкам вернуться домой.

(дети проводят линию от звёздочки к домику, на котором та же цифра,

что и на звёздочке)

(звенит колокольчик, на небе появляется звезда)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Пока все задания Звездочёта вы

выполняете правильно. И я предлагаю немного отдохнуть.

(физкультминутка)

В небе плавает луна – плавные покачивания влево и вправо

В облака зашла она – спрятать лицо ладошками

Один, два, три, четыре, пять – хлопки в ладоши

Можем мы луну достать – руки вверх

Шесть, семь, восемь, девять, десять – хлопки над головой

И пониже перевесить – руки вниз

Десять, девять, восемь, семь – ходьба на месте

Чтоб луна светила всем – дети тихо садятся на места.

Воспитатель: прошу вас взять конверт под номером три.

3задание «Почини облачко»

Воспитатель: Звездочёт пишет, что звёздочкам очень нравиться кататься на

облачках. И они так весело и быстро катались, что не заметили, как на

облачках появились дырочки. Звёздочки очень опечалились, что так

получилось. Звездочёт просит починить облачка.

(дети вставляют в прорезях на облачках определённые геометрические

фигуры)

(звенит колокольчик, на небе появляется звезда)

Воспитатель: ребята, посмотрите на небе появилась ещё одна звёздочка. А

сейчас возьмите последний конверт под номером четыре.

4задание «Дорисуй фигуру»

Воспитатель: Звездочёт прислал нам карточки с изображением

геометрических фигур, расположенных в ряд. В верхнем ряду изображены

три геометрические фигуры, а в нижнем одной фигуры не хватает. Вы

должны угадать какой фигуры нет в нижнем ряду, и дорисовать её. (дети

дорисовывают ряд и обосновывают свой выбор)

(звенит колокольчик, на небе появляется звезда)

Воспитатель: ребята, посмотрите на небе появилась ещё одна звёздочка.

Сколько звёздочек на нашем небе (дети считают звёздочки). Значит мы

справились со всеми заданиями Звездочёта.

(звенит колокольчик, на столе появляются дидактические игры

математического содержания)

Воспитатель: а вот и приз, который приготовил нам Звездочёт.