Напоминание

Отечественная война 1812г.

Автор: Смирнова Марина Николаевна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской областной музыкальный колледж"
Населённый пункт: г.Кострома
Наименование материала: технологическая карта учебного занятия
Тема: Отечественная война 1812г.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ОГБПОУ «Костромской областной музыкальный колледж

Технологическая карта учебного занятия ОД 02.02.«История»

по теме «Отечественная война 1812 года» 1 курс

Место учебного занятия в РП и КТП. Раздел «Российская империя в XIX веке». Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

Дата проведения 07.02.2019г.

Время занятия – 90 мин.

Тип учебного занятия: комбинированное, с элементами групповой работы (работа в парах).

Форма занятия: лабораторно-практическая работа с различными источниками информации. (Возможны другие варианты: семинарское

занятие, или круглый стол с использованием источников и работ историков. Выполнение индивидуальных проектов, защита на учебном

занятии. Примерные темы для проекта: «Женщина, которой боялся Наполеон», «Исторические личности: Наполеон и Кутузов в истории

России и в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир».

Цели: (планируемые результаты)

Сформировать у обучающихся представление о войне с Наполеоном как одного из важнейших событий, явлений в отечественной истории,

повлиявших на ход всемирной истории.

Предметные: систематизировать знания об Отечественной войне 1812 года: этапы войны, события (факты), хронологию (последовательность

событий), установить причины и значение победы русской армии для истории России и мировой истории

.

Формировать умения вести

диалог, обосновывать свою точку зрения в спорных вопросах по исторической тематике .

Метапредметные:

развивать

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности,

включая

умение

ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать её,

работать в группе

(паре).

Личностные:

воспитание

патриотизма уважения к своему народу, чувств ответственности и

гордости за свою Родину,

свой край

,

формировать основы саморазвития и самовоспитания,

способность к самостоятельной деятельности

;

Материалы и оборудование:

1.

Экран, проектор, ноутбук, презентация

2.

Раздаточный материал: тексты документов, атлас, алгоритм по работе с источником информации, аудио файл песня «Над Москвою

заря занималась»

3.

Значки для оценки: «талант», «умники и умницы».

План занятия

Этапы/время

Деятельность

преподавателя

Деятельность учащихся

УУД

Уровень

Личностн

ые

Метапредметн

ые

Предметн

ые

Организационный/

10 мин

Вызов

и

м оти ва ц и я .

Актуальность

изучения

в о п р о с а

в н е ш н е й

политики, соотношение с

современностью.

Установка

на

работу

в

парах

Раскрывают

понятие

«внешняя политика»;

Приводят

п р и м е р ы

взаимоотношения

Ро с с и и

с

д р у г и м и

странами

в

XIX

в.

и

с е год н я

( Ук р а и н а ,

Я п о н и я ,

С Ш А ) ,

х а р а к т е р

э т и х

отношений, возможные

последствия.

Делают

вывод

о

значимости

темы,

о

выполнении

гражданского долга по

защите Отечества.

Организуют пары

+

+

+

Восприятие;

Осмысление; (Р)

Актуализация

знаний /15 мин

Интеграция

вопроса

с

р а н е е

и з у ч е н н ы м

материалом по Всеобщей

истории.

Наполеоновские

войны.

Проверка

знаний

по

изученной теме.

Раскрывают

понятие

«Наполеоновские

войны».

Используя

с х е м у

в

т е т р а д и ,

излагают

о сновные

локальные

конфликты

в Европе и мире XIX

веке. Делают выводы о

характере

войн

и

их

последствии.

Оценка

+

+

Воспроизведение;

(Р)

Установка

причинно-

следственных

связей; (П)

План занятия

Формулирует задание.

Моделирует

ситуацию

«Что если бы…»

русско-французских

отношений

на

рубеже

X V I I I

X I X

в . в .

Работа с документами,

выявление

п р и ч и н

военного

конфликта.

И зложение

в е р с и и

«Что если бы…»

Постановка

проблемы/5 мин

С л а й д

2 . К а к

выстраивается

внешнеполитический

курс государств?

Осмысление

проблемной ситуации.

Ф и к с и р о в а н и е

в

тетради.

Выдвижение гипотезы.

+

+

Осмысление;

Прогнозирование;

(П)

Формирование

новых

знаний

и

способов

действий/30 мин

Организация

д е я т е л ь н о с т и

п о

и з у ч е н и ю

н о в о г о

материала

-Эвристическое

задание

«Где логика?» (Слайд 3)

Визуальный ряд. Кто эти

л и ч н о с т и ?

Ч т о

и х

связывает?

О п р е д е л и т е

т е м у

занятия.

-

Условия

поощрения

и

оценивания («талант» и

«Умники и умницы»).

-Организация работы со

схемой

(Слайд

5 ) ,

используя карту (атлас)

-Формулирует

задание.

.

Р а б о т а

в

п а р е .

Обсуждают,

выявляют

имена

исторических

личностей, записывают

в

тетради.

Оценивают

возможные

пробелы

знаний

(самоконтроль,

взаимоконтроль)

Формулируют

т е м у

урока.

Ставят

цель

(Слайд

4)определяют

в о з м о ж н ы е

п у т и

(ресурсы)

достижения

цели

Р а б о т а

с

к а р т о й .

Выделяют

основные

+

+

+

Восприятие

Целеполагание,

Планирование

деятельности.(Р)

Характеристика

и с т о ч н и к о в

п о

алгоритму (Р),

анализ,

аргументация.

План занятия

Консультирование

по

работе с источниками.

- В в о д и т

н о в у ю

информацию

по

теме

о

л и ч н о с т я х

( и з

в и з у а л ь н о г о

р а д а :

Верещагин

В.В.

серия

картин

«Отечественная

война

1812г..

Герои-

ко стромичи:

П л ато н

К а б л у к о в ,

Ф е д о р

З в а р ы к и н ,

Н и ко л а й

Сипягин и др. их роль в

исторических

событиях

на этапах войны.

этапы

Отечественной

войны,

события,

даты,

и тог и .

О ф о р м л я ют

схему самостоятельно в

тетради

(события

и

даты).

О з ву ч и ва ют

ответы.

Дополняют,

оценивают,

д е л а ют

выводы.

Самостоятельно

выстраивают

работу

в

п а р а х

( с о в м е с т н а я

цель).

Характеристика,

анализ

источника

(по

алгоритму).

Сопоставляют

иллюстративный

материал

с

текстом.

Отвечают на вопросы к

документам

(французский

и с точ н и к ,

р у с с к и й

источник),

отвечают

устно, делают выводы.

1

1

пара:

«Из

воспоминаний

графа

Сэгюра»; «Из заявления

М.Кутузова

на

военном

с о в е т е » ;

« И з

воспоминаний

майора

И.Р.Дрейлинга».

Преобразование

текста (П)

Восприятие;

Осознание;

Осмысленное

чтение.

Сопоставление (П)

Визуализация

Сравнение

Систематизация

План занятия

Организует работу с

аудио файлом «Над

Москвою заря

занималась»

Организует обсуждение

итогов войны, причин

победы русской армии в

войне, значение для

истории России и

мировой истории.

А.С.Пушкин

«Гроза 12 года

Настала - кто тут нам

помог?

2

п а р а :

« И з

воспоминаний

французского

офицера

А р м а н а

Л у и

д е

Коленкура»; «Из рапорта

М.Кутузова

Александру

3

пара:

«Из

29-го

бюллетеня

Наполеона»,

«Из приказа Кутузова по

армиям»;

4

п а р а :

« И з

воспоминаний

французского

офицера

А р м а н а

Л у и

д е

К о л е н к у р а » ;

« И з

дневника

Д.В.Давыдова»;

« Из

обращения М.Кутузова к

армиям».

5

п а р а :

А н а л и з

б а с н и

И . К р ы л о в а

«Ворона и курица».

Слушают,

анализируют

т е к с т

п е с н и ,

о п р е д е л я ю т

ж а н р ,

отвечают

на

вопросы,

в ы с к а з ы в а ю т

с в о е

мнение, аргументируют

ответы, делают выводы.

Оценивают

деятельность

Причинно-

следственные связи

Осмысление,

критический анализ

текста

План занятия

Остервенение народа,

Барклай, зима

иль русский Бог?»

Организует завершение

оформление Схемы

(Слайд 5)

и с т о р и ч е с к и х

л и ц ,

ситуацию

на

этапах

войны,

прогнозируют

в л и я н и е

н а

и т о г и

войны. Делают выводы,

приводят

аргументы

с

опорой

на

изученный

мат е р и а л

и з

к у р с а

В с е о б щ е й

и с т о р и и

(Венский конгресс 1814

год,

Священный

союз

1815 год)

В о з в р а щ а ю т с я

к

оформлению

схемы

с

у ч е т о м

н о в о й

информации.

Промежуточная

проверка

сформированности

компетенций,

выполнения

поставленной

цели.

Коррекция.

Проектирование

изучения

м а т е р и а л а

н а

последующих

занятиях./10 мин

В о з в р а щ е н и е

к

поставленной

проблеме,

цели занятия.

Организует

диалог

по

проблемным вопросам.

Есть ли другие варианты

к о н ц е п ц и и

в о

внешнеполитическом

к у р с е

г о с у д а р с т в ?

Подводит

к

пониманию

необходимости

ко н с т р у к т и в и з м а

в

отношениях

(Слайд

6),

вариант -

Евро Союз.

(проекция

на

изучение

У ч а с т в у ю т

в

обсуждении.

Приводят

аргументы

на

основе

м а т е р и а л а

т е м ы

занятия.

Представляют

собственное отношение

к

дискуссионной

проблеме.

+

+

+

(П)

План занятия

материала 2 курсе)

Рефлексия/ 7 мин

Организует

рефлексию.

Оценивает

учебные

умения, комментирует.

Самоанализ

эффективности учебного

занятия.

Успешно сти

обучающихся

(пар

и

индивидуально)

д л я

к о р р е к ц и и

и

проектирования

дальнейшей работы.

У ч а с т в у ю т

в

рефлексии.

Проводят

с а м о о ц е н к у

и

взаимооценку

работы

в паре (по набранным

значкам)

Самоанализ

у ч е б н ы х

у м е н и й

характеризовать

источники (соотносят с

алгоритмом).

Оценивают

эффективность

использования

ресурсов.

Ре зульт ат

с о о т н о с я т

с

поставленной

целью.

В ы я вл я ют

с т е п е н ь

у с п е ш н о с т и

и

проблемные зоны.

+

+

Самоанализ,

самооценка,

взаимооценка

Итог

з а н я т и я / 3

мин

Значки

переводит

в

б а л л ы . ( п о

1 0

б а л л .

сист еме)

О бъ я в л я е т

результаты. Отвечает на

вопросы,

возникшие

у

студентов.

Самостоятельная

работа (д/з) /5 мин

Комментирует

задания

для

с амо стоятельной

р а б о т ы .

( С л а й д

7 ) .

Выбор задания

+

План занятия

Рекомендация

дополнительной

литературы

и

интернет-

источников.

Во время занятия предусмотрен перерыв – 5 мин .

Преподаватель Смирнова М.Н.