Напоминание

Метод проектов на уроках английского языка в медицинском техникуме

Автор: Уткина Вера Евгеньевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ ЛМТ
Населённый пункт: г. Лесосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Метод проектов на уроках английского языка в медицинском техникуме







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Метод проектов на уроках английского языка в медицинском

техникуме

Уткина В.Е.

преподаватель краевого государственное бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Лесосибирский медицинский техникум»

Компетентностный подход в средне специальном образовании требует

постоянной модернизации форм, методов и средств как аудиторной так и

внеаудиторной работы, применения активных инновационных образовательных

технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий,

позволяющих студентам применить накопленные знания по дисциплине. Проект – это

возможность студентов выразить свои собственные новаторские идеи непосредственно

в удобной для них форме. Метод проектов — наиболее эффективный вариант

организации самостоятельной работы учащихся, который с легкостью можно применять

на заключительном этапе изучения темы, а так же как способ обобщения знаний ранее

пройденного материала. Метод проектов дает возможность обособить процесс

обучения, позволяет каждому учащемуся самостоятельно планировать, осуществлять и

контролировать свою деятельность. Таким образом, у студентов появляется свобода в

выборе источники информации и формы презентации материала. Представляя свой

проект, каждый студент может проявить в полной мере свои творческие способности и

креативность. Работа над проектом состоит из нескольких этапов. На первом этапе

учащиеся непосредственно определяются с содержанием и характером проекта,

источниками и способами нахождения информации, обговариваются индивидуальные

задания или задания для групп. Группы распределяются в зависимости от уровня

владения языком, психологических особенностей, творческих способностей. На втором

этапе учащиеся работают уже напрямую с проектами, а именно занимаются сбором,

резюмирoванием , а так же проводят анализ информации; обмен информацией;

составляют активный глоссарий; осуществляют написание личного проекта, создание

слайдов, иллюстраций, схем, графиков и др. Третий этап — это непосредственно личная

презентация проекта. В процессе презентации студенты демонстрируют свободное

владение иностранным языком, демонстрируют как подготовленную, так и спонтанную

речь, особенно после презентации при обсуждении проекта. Работа над проектом,

безусловно, повышает интерес к изучению иностранных языков. Мотивация помогает

студентам активизировать свои когнитивные, коммуникативные и творческие

способности.

Самой распространённой формой проектной деятельности на уроках английского языка

в нашем техникуме является создание студентами презентаций по разным темам.

Презентация ( от английского «presentation» -

представление) – это набор цветных

картинок – слайдов на определенную тему. На каждом слайде студенты помещают

произвольную текстовую, графическую, звуковую или видеоинформацию.

Использование компьютерной презентации на занятиях преследует следующие цели:

- Обеспечение наглядности учебного процесса;

- Повышение мотивации и творческой активности студентов;

- Увеличение объема нового материала на занятии.

Темы презентаций студенты получаю от преподавателя, а при ее выполнении

преподаватель выполняет консультативную функцию. Темы презентаций

соответствуют темам занятия. Широко применяю этот метод на занятиях по темам:

«Семья»; «Анатомическое строение тела человека» и др.

При демонстрации студентом на занятии презентации остальные учащиеся внимательно

смотрят и слушают, а затем активно участвуют в обсуждении темы и непосредственно

представленной презентации, задают вопросы, высказывают свое мнение.

Демонстрация презентации всегда сопровождается речевыми комментариями на

английском языке, что способствует совершенствованию разговорной речи студентов.

Оценка презентаций – нелегкое дело. Нами разработаны критерии оценки презентаций.

С критериями мы знакомим студентов заранее, поэтому при выполнении и

представлении презентаций студенты стараются соблюдать все требования.

Таким образом, именно проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности

способна сделать учебный процесс личностно значимым для студента, в котором он

сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию,

креативность, активность и самостоятельность.