Автор: Уткина Вера Евгеньевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБПОУ ЛМТ
Населённый пункт: г. Лесосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Метод проектов на уроках английского языка в медицинском техникуме
Метод проектов на уроках английского языка в медицинском
техникуме
Уткина В.Е.
преподаватель краевого государственное бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Лесосибирский медицинский техникум»
Компетентностный подход в средне специальном образовании требует
постоянной модернизации форм, методов и средств как аудиторной так и
внеаудиторной работы, применения активных инновационных образовательных
технологий. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий,
позволяющих студентам применить накопленные знания по дисциплине. Проект – это
возможность студентов выразить свои собственные новаторские идеи непосредственно
в удобной для них форме. Метод проектов — наиболее эффективный вариант
организации самостоятельной работы учащихся, который с легкостью можно применять
на заключительном этапе изучения темы, а так же как способ обобщения знаний ранее
пройденного материала. Метод проектов дает возможность обособить процесс
обучения, позволяет каждому учащемуся самостоятельно планировать, осуществлять и
контролировать свою деятельность. Таким образом, у студентов появляется свобода в
выборе источники информации и формы презентации материала. Представляя свой
проект, каждый студент может проявить в полной мере свои творческие способности и
креативность. Работа над проектом состоит из нескольких этапов. На первом этапе
учащиеся непосредственно определяются с содержанием и характером проекта,
источниками и способами нахождения информации, обговариваются индивидуальные
задания или задания для групп. Группы распределяются в зависимости от уровня
владения языком, психологических особенностей, творческих способностей. На втором
этапе учащиеся работают уже напрямую с проектами, а именно занимаются сбором,
резюмирoванием , а так же проводят анализ информации; обмен информацией;
составляют активный глоссарий; осуществляют написание личного проекта, создание
слайдов, иллюстраций, схем, графиков и др. Третий этап — это непосредственно личная
презентация проекта. В процессе презентации студенты демонстрируют свободное
владение иностранным языком, демонстрируют как подготовленную, так и спонтанную
речь, особенно после презентации при обсуждении проекта. Работа над проектом,
безусловно, повышает интерес к изучению иностранных языков. Мотивация помогает
студентам активизировать свои когнитивные, коммуникативные и творческие
способности.
Самой распространённой формой проектной деятельности на уроках английского языка
в нашем техникуме является создание студентами презентаций по разным темам.
Презентация ( от английского «presentation» -
представление) – это набор цветных
картинок – слайдов на определенную тему. На каждом слайде студенты помещают
произвольную текстовую, графическую, звуковую или видеоинформацию.
Использование компьютерной презентации на занятиях преследует следующие цели:
- Обеспечение наглядности учебного процесса;
- Повышение мотивации и творческой активности студентов;
- Увеличение объема нового материала на занятии.
Темы презентаций студенты получаю от преподавателя, а при ее выполнении
преподаватель выполняет консультативную функцию. Темы презентаций
соответствуют темам занятия. Широко применяю этот метод на занятиях по темам:
«Семья»; «Анатомическое строение тела человека» и др.
При демонстрации студентом на занятии презентации остальные учащиеся внимательно
смотрят и слушают, а затем активно участвуют в обсуждении темы и непосредственно
представленной презентации, задают вопросы, высказывают свое мнение.
Демонстрация презентации всегда сопровождается речевыми комментариями на
английском языке, что способствует совершенствованию разговорной речи студентов.
Оценка презентаций – нелегкое дело. Нами разработаны критерии оценки презентаций.
С критериями мы знакомим студентов заранее, поэтому при выполнении и
представлении презентаций студенты стараются соблюдать все требования.
Таким образом, именно проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности
способна сделать учебный процесс личностно значимым для студента, в котором он
сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию,
креативность, активность и самостоятельность.