Автор: Пышкина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №52
Населённый пункт: город Салават республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД познавательного развития
Тема: "к нам приехал цирк"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
/ФЭМП/
на тему: «К нам приехал цирк»
в средней группе
Подготовила: Пышкина Л.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №52 г. Салавата
2019
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: упражнять в умении различать и называть геометрические
фигуры: круг, квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по
длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -
короткий, длиннее – короче.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и
пространственному расположению, развивать мышление, внимание,
зрительное и слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между
детьми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа:
Активизация словаря: короткий, длинный, меньше, больше, одинаково, круг,
квадрат.
Обогащение словаря: геометрические фигуры, весельчак, цирк, арена.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: 2 клоуна – А4 (красный, синий), дорожки – короткая и
длинная, 1 клоун – А3, мольберт – 2шт.
Раздаточный: карточки «билеты», карточки с полосками на каждого ребенка),
шарики красные и синие по 5 шт. (каждому ребенку), разрезные квадраты и
круги из цветной бумаги для аппликации, клей – карандаш (на каждого
ребенка), салфетка, клеенка ( на каждого ребенка).
Предварительная работа: проведение образовательной деятельности согласно
календарного плана работы, отгадывание загадок, дидактические игры
«Короткий-длинный», «Найди свой цвет», «Различия».
Ход
1.Сюрпризный момент (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость.
Но чтоб его узнать, надо загадку отгадать. Слушайте внимательно.
В цирке он смешнее всех, у него большой успех
Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется…. (клоун)
2. Игровая ситуация «Короткий-длинный»
Появление клоуна (иллюстрация на мольберте)
Клоун: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите веселиться, смеяться? А
цирк вы любите?
Клоун: Я вас приглашаю в цирк на представление. К цирку ведут две
дорожки, сравните. Какие они по длине? (длинная и короткая)
Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадём в цирк?
Клоун : Скажите, какого цвета короткая дорожка?
Клоун: Какого цвета длинная дорожка?
Клоун: Проверим, пусть …( имя ребенка) идёт по длинной дорожке, а …(имя
ребенка) по короткой.
Дети выполняют задание.
Клоун: Кто вперед пришел? Почему?
Клоун: Отправляемся в путь по короткой дорожке.
По ровненькой дорожке , (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Шагают наши ножки,
Раз- два, раз – два.
3. Дидактическая игра «Найди геометрическую фтгуру»
Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо
приобрести билеты в кассе. В цирк билеты не простые, а смешные. На
билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие
геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а
справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на
какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное
место. Будьте внимательны.
(Воспитатель проверяет. При обнаружении ошибки, уточняет и помогает
ребенку правильно сориентироваться)
4. Дидактическая игра «Сравни»
Клоун: Встречайте, впервые на арену выходят мои друзья - клоуны.
(на мольберте изображение двух клоунов)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, чем они отличаются.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, они играют с воздушными шариками.
Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поиграем с воздушными шарами.
(Подойдем к столу)
5. Игровое упражнение «Сравни количество»
Воспитатель: На верхнюю полоску карточки выложите синие шарики, а на
нижнюю все красные шарики.
Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите один синий
шарик.
Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и
красных шариков стало поровну?
(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов)
Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве синих и красных
шариков.
6. Физминутка «Антракт» (движения по тексту)
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши
Значит клоун был хороший!
7. Игровое упражнение «Подарок клоуну»
Воспитатель: Ребята, что- то клоун загрустил.
Клоун: Ребята, я тоже хочу такие воздушные шарики как у моих друзей
Воспитатель: Ребята, давайте мы подарим клоуну воздушные шарики, а какой
формы шарики?
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит цветная бумага квадратной и
круглой формы. Какую форму вы возьмете, чтобы подарить клоуны шарики?
Воспитатель: Берем фигуры круглой формы, придерживаем пальцами и
наносим клей, так чтобы он плотно приклеился к бумаге, после этого надо
промакнуть салфеткой. Воздушные шары мы наклеили.
Клоун: Как красиво. Спасибо, вам друзья.
8. Итоговая беседа
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Вам понравилось в цирке? Какое
задание вам понравилось выполнять? В следующий раз мы обязательно еще
побываем в цирке.