Напоминание

"к нам приехал цирк"

Автор: Пышкина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №52
Населённый пункт: город Салават республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД познавательного развития
Тема: "к нам приехал цирк"
Дата публикации: 08.10.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

/ФЭМП/

на тему: «К нам приехал цирк»

в средней группе

Подготовила: Пышкина Л.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №52 г. Салавата

2019

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

речевое, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: упражнять в умении различать и называть геометрические

фигуры: круг, квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по

длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -

короткий, длиннее – короче.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и

пространственному расположению, развивать мышление, внимание,

зрительное и слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между

детьми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа:

Активизация словаря: короткий, длинный, меньше, больше, одинаково, круг,

квадрат.

Обогащение словаря: геометрические фигуры, весельчак, цирк, арена.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: 2 клоуна – А4 (красный, синий), дорожки – короткая и

длинная, 1 клоун – А3, мольберт – 2шт.

Раздаточный: карточки «билеты», карточки с полосками на каждого ребенка),

шарики красные и синие по 5 шт. (каждому ребенку), разрезные квадраты и

круги из цветной бумаги для аппликации, клей – карандаш (на каждого

ребенка), салфетка, клеенка ( на каждого ребенка).

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности согласно

календарного плана работы, отгадывание загадок, дидактические игры

«Короткий-длинный», «Найди свой цвет», «Различия».

Ход

1.Сюрпризный момент (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость.

Но чтоб его узнать, надо загадку отгадать. Слушайте внимательно.

В цирке он смешнее всех, у него большой успех

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется…. (клоун)

2. Игровая ситуация «Короткий-длинный»

Появление клоуна (иллюстрация на мольберте)

Клоун: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите веселиться, смеяться? А

цирк вы любите?

Клоун: Я вас приглашаю в цирк на представление. К цирку ведут две

дорожки, сравните. Какие они по длине? (длинная и короткая)

Клоун: По какой дорожке мы быстрее попадём в цирк?

Клоун : Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Клоун: Какого цвета длинная дорожка?

Клоун: Проверим, пусть …( имя ребенка) идёт по длинной дорожке, а …(имя

ребенка) по короткой.

Дети выполняют задание.

Клоун: Кто вперед пришел? Почему?

Клоун: Отправляемся в путь по короткой дорожке.

По ровненькой дорожке , (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз – два.

3. Дидактическая игра «Найди геометрическую фтгуру»

Клоун: Вот мы у цирка! Чтобы попасть в цирк, вам, ребята, необходимо

приобрести билеты в кассе. В цирк билеты не простые, а смешные. На

билетах изображены различные предметы, по форме напоминающие

геометрические фигуры. Слева расположены места, обозначенные кругом, а

справа - квадратом. Каждый из вас, кто получит билет, должен подумать на

какую геометрическую фигуру похож предмет на билете и занять правильное

место. Будьте внимательны.

(Воспитатель проверяет. При обнаружении ошибки, уточняет и помогает

ребенку правильно сориентироваться)

4. Дидактическая игра «Сравни»

Клоун: Встречайте, впервые на арену выходят мои друзья - клоуны.

(на мольберте изображение двух клоунов)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, чем они отличаются.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они играют с воздушными шариками.

Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поиграем с воздушными шарами.

(Подойдем к столу)

5. Игровое упражнение «Сравни количество»

Воспитатель: На верхнюю полоску карточки выложите синие шарики, а на

нижнюю все красные шарики.

Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Уберите один синий

шарик.

Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и

красных шариков стало поровну?

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов)

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве синих и красных

шариков.

6. Физминутка «Антракт» (движения по тексту)

На арену клоун вышел,

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши

Значит клоун был хороший!

7. Игровое упражнение «Подарок клоуну»

Воспитатель: Ребята, что- то клоун загрустил.

Клоун: Ребята, я тоже хочу такие воздушные шарики как у моих друзей

Воспитатель: Ребята, давайте мы подарим клоуну воздушные шарики, а какой

формы шарики?

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит цветная бумага квадратной и

круглой формы. Какую форму вы возьмете, чтобы подарить клоуны шарики?

Воспитатель: Берем фигуры круглой формы, придерживаем пальцами и

наносим клей, так чтобы он плотно приклеился к бумаге, после этого надо

промакнуть салфеткой. Воздушные шары мы наклеили.

Клоун: Как красиво. Спасибо, вам друзья.

8. Итоговая беседа

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Вам понравилось в цирке? Какое

задание вам понравилось выполнять? В следующий раз мы обязательно еще

побываем в цирке.