Автор: Вощинская Наталья Александровна Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №16"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Классическая музыка в жизни ребёнка"
Классическая музыка в жизни ребенка.
Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего
ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на
окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это
моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей
педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство
возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой
подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?
Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно
начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это
пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают разные
«муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они
исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель!
Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки,
которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные
мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.
И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А
ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств.
Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь
для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную –
и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти и в памяти вашего
ребенка.
И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и
продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты,
ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его
последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт
основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена,
что это должна быть классическая музыка классическая.
Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать
классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?
С уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и
соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара.
Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их
выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние
человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-
музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.