"Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)"

Автор: Хусаинова Рабига Гаварифовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Туймазинская КШИ № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)"
Дата публикации: 26.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики. 4 класс

ГБОУ Туймазинская коррекционная школа – интернат № 2 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)

Учитель: Хусаинова Рабига Гаварифовна

Тема
:
Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)

Тип урока
: урок закрепления знаний.
Цели
: систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам
(
сложение и вычитание в пределах 100);
Задачи:

Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи и выражения с помощью опорных схем; - повторить приемы сложения и вычитания, умножения и деления в выражениях без скобок и со скобками
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета; - развивать творческие способности детей через составление ими алгоритма и модели для сложения и вычитания чисел в пределах 100 и через решения задач.
Коррекционные:
-способствовать коррекции мыслительной деятельности через решение примеров и задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел; расширить словарный запас учащихся предметной терминологией, формировать информационную компетентность посредством ИКТ. -
Воспитательные:
-содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; -способствовать воспитанию интереса к предмету, чувство коллективизма использую различные формы и методы урока ( урок-путешествие со сказочными героями, взаимопроверка, самопроверка, межпредметная связь, связь с жизнью, создание проблемных ситуаций).
Здоровьесберегающие
: создание благоприятных условий на уроке для учащихся (своевременно проведенные физминутки, проветренный класс, индивидуальный подход каждому ученику – «каждому по способностям»)
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный; *частично-поисковый. * словесно-логический * метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная; • индивидуальная.
Оборудование:
ИКТ (презентация - на каждом этапе урока сказочные герои с новыми заданиями, дети сначала отгадывают из каких произведений они пришли, потом выполняют задания), карточки для устного счета, опорные схемы к примерам и задачам. I.
Организационный момент. Слайд
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. - Ребята, сегодня наш урок будет необычным. К нам в гости придут герои наших любимых книг и мультфильмов. Так как этот год был объявлен годом литературы, мы много читали, больше узнали о писателях и о любимых сказочных героях. В конце года мы объявим самого начитанного ученика. А сегодня будем учиться математике вместе с нашими героями. Начинаем устный счет. Сядет тот, кто правильно ответит ( примеры по карточкам в пределах 20 по методике Е.Д.Худенко))
2.сравни:слайд

3.
Составь задачи:( найди схему)
Слайд
На I полке -37книг На II полке - ?, на 10 книг меньше, чем Как сделать так, чтобы задача решалась в два действия.
Слайд
Опора на жизнен. и практич. опыт.
4. геом. материал
( сколь-ко было г/ф., какого цвета, чем отлич. квадрат от прям- ка?)
Слайд

5
.Назови в порядке возрастания
Слайд
32, 43, 69, 5, 74, 53, 80, 26
6.
Какое число лишнее, почему?(однозначное, нечетное)
II.Основная часть.

1.Работа в тетрадях (
какое число, время года, какой месяц, день недели, орфограммы) -число, кл.работа

а)мин-ка чистописания: 5 15
( что надо сделать , чтобы однозначное число стало двухзначным)
Слайд

Физминутка (по Базарному- на ковриках под музыку) Слайд

-математический диктант.(кто затрудняется, пользуются опорными схемами-

по Лысенковой)
Запишите число следующее за числом 99 -……..предшествующее числу 76 -сумму чисел.27 и 10 -разность чисел.68 и 5 -увеличьте число 7на 4десятка - число 19 уменьшить на 9 ед. -найди произведение чисел 3и6 -первый множитель 2, второй множитель 8 найди произведение - делимое 12, делитель 4, найди частное.
б)взаимопроверка Слайд
100 37 63 47 10 18 16 3 15
4.Решение задачи №1.стр.43

Яблони – 30 штук

Груши- ?, на 13 меньше, чем
Решают разными способами Как решаем выражения со скобками и без скобок
самопроверка. Слайд

Физминутка для глаз – Слайд

2.Названия компонентов и порядок действий (устно)

3.Работа с учебником.№1 стр. 43 (примеры)

Решение примеров с последующим комментированием

III.Обобщение. Слайд
-Что мы сегодня закрепили на уроке? Какие знания применяли, чтобы выполнить все задания?
IV.Оценивание.

V.Д/з ( разноуровневые ) Слайд

1.повторять таблицы +- в пр 10, 20 х, :

2.№92(1й столбик)

3.№92 (1й 2й столбик)