"Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)"
Автор: Хусаинова Рабига Гаварифовна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Туймазинская КШИ № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Туймазы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)"
ГБОУ Туймазинская коррекционная школа – интернат № 2 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)
Учитель: Хусаинова Рабига Гаварифовна
Тема : Повторение (сложение и вычитание в пределах 100)
Тип урока : урок закрепления знаний.
Цели : систематизировать знания, умения и навыки по пройденным темам
( сложение и вычитание в пределах 100);
Задачи:
Образовательные:
- отработать с учащимися умение решать задачи и выражения с помощью опорных
схем;
- повторить приемы сложения и вычитания, умножения и деления в выражениях без
скобок и со скобками
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
-
развивать творческие способности детей через составление ими алгоритма и
модели для сложения и вычитания чисел в пределах 100 и через решения задач.
Коррекционные:
-способствовать коррекции мыслительной деятельности через решение примеров и
задач, мелкую моторику через письменные работы, внимание и логическое
мышление через выполнение заданий на соотнесение чисел; расширить словарный
запас учащихся предметной терминологией, формировать информационную
компетентность посредством ИКТ.
- Воспитательные:
-содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при
оформлении работ в тетрадях и на доске;
-способствовать воспитанию интереса к предмету, чувство коллективизма
использую различные формы и методы урока ( урок-путешествие со сказочными
героями, взаимопроверка, самопроверка, межпредметная связь, связь с жизнью,
создание проблемных ситуаций).
Здоровьесберегающие :
создание благоприятных условий на уроке для учащихся (своевременно
проведенные физминутки, проветренный класс, индивидуальный подход каждому
ученику – «каждому по способностям»)
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Оборудование: ИКТ (презентация - на каждом этапе урока сказочные герои с
новыми заданиями, дети сначала отгадывают из каких произведений они пришли,
потом выполняют задания), карточки для устного счета, опорные схемы к примерам
и задачам.
I.
Организационный момент. Слайд
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же
каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст
сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным.
К нам в гости придут герои
наших любимых книг и мультфильмов. Так как этот год был объявлен годом
литературы, мы много читали, больше узнали о писателях и о любимых сказочных
героях. В конце года мы объявим самого начитанного ученика. А сегодня будем
учиться математике вместе с нашими героями. Начинаем устный счет.
Сядет тот, кто правильно ответит ( примеры по карточкам в пределах 20 по
методике Е.Д.Худенко))
2.сравни:слайд
3. Составь задачи:( найди схему) Слайд
На I полке -37книг
На II полке - ?, на 10 книг меньше, чем
Как сделать так, чтобы задача решалась в два действия.
Слайд
Опора на жизнен. и практич. опыт.
4. геом. материал ( сколь-ко было г/ф., какого цвета, чем отлич. квадрат от прям-
ка?) Слайд
5 .Назови в порядке возрастания Слайд
32, 43, 69, 5, 74, 53, 80, 26
6. Какое число лишнее, почему?(однозначное, нечетное)
II.Основная часть.
1.Работа в тетрадях (
какое число, время года, какой месяц,
день недели,
орфограммы) -число, кл.работа
а)мин-ка чистописания: 5 15
( что надо сделать , чтобы однозначное число стало
двухзначным) Слайд
Физминутка (по Базарному- на ковриках под музыку) Слайд
по Лысенковой)
Запишите число следующее за числом 99
-……..предшествующее числу 76
-сумму чисел.27 и 10
-разность чисел.68 и 5
-увеличьте число 7на 4десятка
- число 19 уменьшить на 9 ед.
-найди произведение чисел 3и6
-первый множитель 2, второй множитель 8 найди произведение
- делимое 12, делитель 4, найди частное.
б)взаимопроверка Слайд
100 37 63 47 10 18 16 3 15
4.Решение задачи №1.стр.43
Яблони – 30 штук
Груши- ?, на 13 меньше, чем
Решают разными способами
Как решаем выражения со скобками и без скобок
самопроверка. Слайд
Физминутка для глаз – Слайд
2.Названия компонентов и порядок действий (устно)
3.Работа с учебником.№1 стр. 43 (примеры)
Решение примеров с последующим комментированием
III.Обобщение. Слайд
-Что мы сегодня закрепили на уроке? Какие знания применяли, чтобы выполнить все
задания?
IV.Оценивание.