Автор: Иванов Дмитрий Владимирович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Владимирский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Новоалександрово, Суздальский район, Владимирская область
Наименование материала: Методические указания об учебно-методическом обеспечении дисциплины модуля
Тема: Методические указания об учебно-методическом обеспечении дисциплины модуля
ГБПОУ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЛАДИМИРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
об учебно-методическом обеспечении дисциплины модуля
(об учебно-методическом комплексе дисциплины модуля)
.
Составитель Иванов Дмитрий Владимирович преподаватель
1 .Общие положения
1.1 Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального
закона от 13.01.96 № 12-ФЗ от 16.11.97№ 1444-ФЗ., с последующими изменени-
ями.
- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессио-
нального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержден-
ным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г.
№ 543.
- Уставом ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж» (далее по тексту
– колледж).
-Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего про-
фессионального образования в части государственных требований к уровню
подготовки выпускников по специальностям.
- Примерной и рабочей учебно-программной документацией по специально-
стям/модулю среднего профессионального образования, реализуемым в колле-
дже.
- Нормативными документами Минобрнауки РФ и Рособразования РФ (положе-
ния, методические указания и рекомендации) по организации обучения студен-
тов очной и заочной форм обучения в учреждениях среднего профессионально-
го образования
- Положением колледжа об учебно-методическом обеспечении дисциплины /
модуля
(об учебно-методическом комплексе дисциплины / модуля)
1.2 Учебно-методическое обеспечение (комплексы) (далее по тексту – УМК)
дисциплин/модуля создаются с целью обеспечения качественной реализации
ФГОСов среднего профессионального образования отдельно по каждой дисци-
плине и являются основной частью учебно-методической работы преподавате-
ля.
1.3 УМК представляют собой систему нормативной и учебно-методической до-
кументации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для ка-
чественной организации основных и дополнительных образовательных про-
грамм, самостоятельной внеаудиторной работы студентов соответствии с учеб-
ным планом.
1.4. Для создания комплексного учебно –методического обеспечения образова-
тельного процесса, способствующего повышению качества подготовки квали-
фицированных
специалистов
следует
использовать
следующие
виды
УМК:
УМК учебной дисциплины, УМК модуля, УМК специальности.
1.5 Планирование работы по созданию комплексного учебно-методического
обеспечения дисциплин осуществляется на учебный год в плане работы препо-
давателя.
1.6 Контроль над созданием УМК дисциплин осуществляется методистом кол-
леджа, председателями цикловых комиссий, заместителем директора по учебно
– методической работе.
1.7
Содержание
УМК
дисциплин
формируется
на
основе
требований
к
комплексному учебно-методическому обеспечению образовательного процесса
в средних профессиональных учебных заведениях и опыта работы преподава-
телей колледжа.
2. Основные задачи
2.1 Систематизация содержания учебных дисциплин с учетом достижений нау-
ки, техники, производства.
2.2 Улучшение методического обеспечения дисциплин / модулей рабочего учеб-
ного плана. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочны-
ми и другими материалами.
2.3 Оказание студентам методической помощи в усвоении учебного материала.
2.4
Обеспечение
планирования
и
организации
самостоятельной
работы
и
контроля знаний студентов.
3. Структура УМК
3.1 Учебно-методический комплекс охватывает все нормативные и дидактиче-
ские аспекты обучения.
УМК учебной дисциплины, УМК модуля являются частью основной профес-
сиональной образовательной программы, разрабатываемой по каждому направ-
лению подготовки, в который входят:
3.1.1. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплине, модулю
(раздел 5 ФГОС СПО)
3.1.2. Примерная программа дисциплины, модуля;
3.1.3.Рабочая программа дисциплины, модуля
3.1.4. Календарно – тематический план по дисциплине, , модулю
3.1.5. Комплект планов учебных занятий (учебно – методических карт урока)
3.1.6. Методические указания по проведению:
- практических занятий
- семинарских занятий
- лабораторных работ
- курсового проектирования (при наличии)
- самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
-Фонды контрольных оценочных средств (КОС) для текущего контроля и про-
межуточной аттестации, рассмотренные и утверждённые в колледже и имею-
щие положительное заключение работодателя
- тематика рефератов ил перечень творческих работ, используемых для органи-
зации самостоятельной внеаудиторной (внеурочной )деятельности студентов
- Программное и методическое обеспечение практики
- Перечень основной учебно –методической и дополнительной литературы
- Дидактический материал и наглядные пособия, электронные учебники, аудио-
и видеоматериалы
- Перечень оснащения кабинетов, мастерских, лабораторий.
УМК специальности
является частью основной профессиональной образовательной программы, в
который входят:
ФГОС по специальности
Примерный учебный план, имеющий положительное экспертное заклю-
чение Экспертного совета
Рабочий учебный план, утверждённый приказом директора и согласован-
ный с работодателем
Календарный график учебного процесса, утверждённый приказом дирек-
тора
Примерные учебные программы по дисциплинам и профессиональным
модулям, имеющие положительное заключение Экспертного совета
Рабочие программы по всем дисциплинам, профессиональным модулям
рабочего учебного плана, рассмотренные на заседании цикловых комис-
сий и утверждённых заместителем директора по УМР
Положение об организации практики
Рабочая программа практики
Положение о текущем контроле, рассмотренное на педагогическом сове-
те и утверждённое приказом директора
Положение о промежуточной аттестации, рассмотренное на педагогиче-
ском совете и утверждённое приказом директора
Положение
об
организации
Государственной
(итоговой)
аттестации,
рассмотренное на педагогическом совете и утверждённое приказом ди-
ректора
Программа
Государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников,
рассмотренная на педагогическом совете, утверждённая приказом дирек-
тора и согласованная с работодателем
Методические указания по выполнению ВКР
Фонд контрольно – оценочных средств (КОС) для Государственной (ито-
говой) аттестации, разработанные и утверждённые в колледже после
предварительного заключения (рецензии) работодателей
Перечень и оснащение учебных кабинетов и мастерских, задействован-
ных в учебном процессе.
УМК Д/М
(учебно – методический комплекс дисциплины /модуля.
Блок 1. Нормативная документация.
1.1 Требования к уровню подготовки выпускников по дисциплине / модулю.
1.2 Требования к результатам освоения ОПОП по специальности.
Блок 2. Программно – планирующая документация.
2.1. Примерная программа по Д/М
2.2. Рабочая учебная программа Д/М
2.3. Календарно – тематический план.
2.4. Комплект планов учебных занятий.
Блок 3. Карта обеспеченности дисциплины учебно – методической литературой.
3.1.1. Учебная литература (для студентов)
3.1.2. Учебные пособия
3.1.3. Конспекты лекций
3.1.4. Справочники, задачники, хрестоматии.
3.1.5. Каталоги, альбомы
3.1.5.Электронные учебники, аудио- и видеоматериалы.
3.2. Методическая литература (для преподавателей)
3.2.1. Методические пособия
3.2.2. Методические рекомендации, указания, разработки.
Блок 4. Средства обучения.
4.1. Комплект методического обеспечения аудиторных занятий.
4.1.1. Рабочая тетрадь.
4.1.2. Тематические «копилки»
4.1.3. Методические рекомендации (указания) по выполнению ЛПЗ.
4.2. Комплект методического обеспечения самостоятельной (внеаудиторной) ра-
боты.
4.2.1. Вопросы и методические рекомендации по подготовке к семинарским за-
нятиям.
4.2.2. Тематика и методические рекомендации по работе над рефератом, докла-
дом, сообщением.
4.2.3. Курсовое проектирование (перечень литературы, образцы курсовых ра-
бот).
4.2.4. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы
обучающихся
4.3. Учебно – наглядные пособия.
4.3.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, плакаты, чертежи и др.)
4.3.2. Натуральные пособия (модули, макеты, муляжи, приборы и др.)
4.4. Технические средства обучения.
Блок 5. Средства контроля.
5.1. методический комплект «входного» контроля (вопросы и задания, критерии
оценки).
5.2. Методический комплект текущего (тематического контроля.
5.3. Методический комплект итогового контроля по Д/М.
5.3.1. Вопросы к итоговому зачёту или экзамену, критерии оценок.
5.3.2. Методическое обеспечение дипломного проектирования: тематика дипло-
ма, перечень литературы, графики индивидуальной работы методических реко-
мендаций, критерии оценок.
Блок 6. Перечень оборудования кабинета (лаборатории)
Программное и методическое обеспечение практики включает в себя:
Нормативная документация
Требования к результатам освоения ОПОП по специальности (раздел 5
ФГОС) ;
Положение об учебной и производственной практике студентов, осваи-
вающих основные профессиональные образовательные программы сред-
него профессионального образования
Программно – планирующая документация
Примерная программа по практике
Комплект рабочих программ по практикам
Рабочие планы по практикам
Перечень учебно – производственных работ и упражнений для индивиду-
альных занятий
Методическое сопровождение практики
Образцы отчётной документации обучающихся по практике (дневники,
структура отчёта)
Методические рекомендации для обучающихся
Критерии оценок результатов практики
Методические рекомендации для руководителей практики
4. Порядок разработки и утверждения УМК
4.1 УМК разрабатывается преподавателем, коллективом преподавателей цикло-
вой комиссии, обеспечивающим изучение дисциплины / модуля в соответствии
с требованиями ФГОС СПО и рабочим учебным планом подготовки студентов
по специальностям.
4.2 Преподаватель (коллектив преподавателей) обеспечивает качественную под-
готовку УМК, соответствующих требованиям Федерального Государственного
образовательного стандарта по специальности /модулю, учебно-методическое и
техническое обеспечение соответствующей дисциплины. Материалы, входящие
в УМК обсуждаются на заседании цикловой комиссии и утверждаются замести-
телем директора по УМР.
4.3 Учебно-методические и учебные материалы УМК должны отражать совре-
менный уровень развития науки, предусматривать логическую последователь-
ность изложения учебного материала, использование современных методов и
технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студен-
там глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его примене-
нию на практике.
4.4 Разработка УМК включает в себя следующие этапы:
- разработка рабочей учебной программы по дисциплине / модулю;
- разработка конспектов лекций, учебных, учебно-методических
рекомендаций;
- оформление документации по УМК;
- апробация материалов УМК в учебном процессе;
- корректировка материалов УМК.
4.5 Рабочие учебные программы разрабатываются и утверждаются до начала
освоения дисциплины студентами.
4.6 Учебные и учебно-методические материалы лекционного курса, практиче-
ских занятий, курсовых работ разрабатываются в соответствии с утвержденной
программой по дисциплине.
4.7 Срок разработки материалов УМК по соответствующей дисциплине уста-
навливается цикловой комиссией, фиксируется протоколом заседания цикловой
комиссии,
подготовка
элементов
УМК
включается
в
индивидуальный
план
учебно-методической работы преподавателя и план работы цикловой комиссии.
5. Организация контроля содержания и качества разработки УМК
5.1 Контроль над созданием УМК дисциплин осуществляется методистом кол-
леджа, председателями цикловых комиссий, заместителем директора по учебно
– методической работе колледжа.
На этапе корректировки материалов УМК председатель цикловой комиссии
осуществляет периодический контроль их соответствия требованиям федераль-
ных государственных образовательных стандартов, современному уровню раз-
вития педагогической науки, технических и технологических достижений в об-
ласти образования.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Владимирский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики
(по профилю специальности)
по профессиональному модулю _
«наименование модуля»
По специальности
______________
(код специальности)
(наименование специальности)
2012
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Протокол №______ от _____________________
Председатель цикловой комиссии
___________________________ И.О. Фамилия
Составитель:
преподаватель ГБОУ СПО ВО
«Владимирский аграрный колледж» ____________________ ________________________
(подпись) (ИОФ)
Эксперты:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 000000 Название специально-
сти, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «___» _____________
20___ г. № ______.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ПО
________________ З.Н. Яблокова
«____» __________ 201_ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной практики(по профилю специальности)...................0
2. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности).....….0
3.
Условия
реализации
программы
производственной
практики
(по
профилю
специальности)................................................................................................................................00
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специ-
альности)......................................................................................................... …………......00
1 .ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы производственной практики (по профилю специ-
альности)
Программа производственной практики является составной частью ОПОП СПО, обес-
печивающей реализацию ФГОС СПО.
Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на фор-
мирование у студентов общих и профессиональных компетенций:
ОК 1-10,
ПК 1.1-1.5, 2.1-2.4, 3.1-3.3 (3.1-3-6, 4.1-4.3 – для РП углубленной подготовки)(внести
перечень профессиональных компетенций, формирующихся у студента в процессе указанной
практики) и приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности
___________(вид профессиональной деятельности).
1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности), требова-
ния к результатам освоения практики, формы отчетности
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
___________________________;
___________________________;
___________________________;
(внести практический опыт, приобретенный при прохождении производственной практи-
ки)
уметь:
_____________________________________;
_____________________________________;
_____________________________________;
_____________________________________;
_____________________________________;
_____________________________________;
(внести умения, приобретенные при прохождении производственной практики)
знать:
_____________________________________;
_____________________________________;
(Указываются требования к опыту практической деятельности, умениям и знаниям
в соответствии с ФГОС по специальностям. Опыт, умения и знания указаны в
ФГОС в таблице 3 «Структура основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки», в графе «Наименование цик-
лов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту»)
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического
плана практики и по форме, установленной ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный кол-
ледж» и аттестационный лист, установленной ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный
колледж» формы.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.3. Организация практики
Для проведения производственной практики (по профилю специальности) в колледже
разработана следующая документация:
положение о практике;
рабочая программа производственной практики (по профилю специальности);
План-график
консультаций
и
контроля
за
выполнением
студентами
программы
производственной практики (при проведении практики на предприятии);
договоры с предприятиями по проведению практики;
приказ о распределении студентов по базам практики;
В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания
практики;
установление связи с руководителями практики от организаций;
разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых
результатов практики;
осуществление руководства практикой;
контролирование
реализации
программы
и
условий
проведения
практики
организациями,
в
том
числе
требований
охраны
труда,
бе зоп а с н о с ти
жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в
том числе отраслевыми;
формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;
совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики,
организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента,
освоенных им в ходе прохождения практики;
разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала
прохождения практики.
Студенты при прохождении производственной практики обязаны:
полностью
выполнять
задания,
предусмотренные
программой
производственной
практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики (по профи-
лю специальности)
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики
в объеме __
часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в примерном тематическом плане.
Базой практики является ____________________________________________________.
(место проведения практики)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИ-
ЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
2.1. Объем производственной практики (по профилю специальности)
и виды учебной работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориенти-
рованную подготовку
Объем часов
Всего занятий
000
в том числе:
лекции
00
лабораторные работы
000
(+
Выполнение
обязанно-
стей
дублёров
инже-
нерно-технических
ра-
ботников
+
экскурсии
=
не менее 80 % практикоо-
риентированности)
экскурсии
0
Выполнение обязанностей на рабочих местах в организа-
ции
00
Итоговая аттестация
0
2.2. Тематический план и содержание производственной практики (по профилю специальности)
Наименование
разделов, тем, выполне-
ние обязанностей на ра-
бочих местах в организа-
ции
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
экскурсии, состав выполнения работ
Объем часов
Уровень
осво-
ения
1
2
3
4
Вводное занятие
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
2
Раздел 1
(Наименование раздела)
10/4(2)
Тема 1.1
(наименование темы)
Содержание учебного материала
6/2(2)
(Дидактические единицы)
2
Лабораторные работы
1
(Наименование лабораторной работы)
2
Экскурсии
1
(Наименование темы экскурсии)
2
Тема 1.2
(наименование темы)
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
2
Лабораторные работы
1
(Наименование лабораторной работы)
2
Раздел 2
(Наименование раздела)
00
Тема 2.1
(наименование темы)
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
Лабораторные работы
1
(Наименование лабораторной работы)
Экскурсии
1
(Наименование темы экскурсии)
Выполнение
обязанно-
стей на рабочих местах в
организации
(Состав выполнения работ)
00
Итоговая аттестация
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по
форме, установленной ГБОУ АО СПО «АКВТ».
0
всего
000/000(00)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
6/2(2) - ( 6 - всего, 2 – лабораторные работы, 2 – экскурсии)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИ-
АЛЬНОСТИ)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
(Указывается материально-техническое обеспечение данной практики).
Например:
1.
Индивидуальное задание / Практические работы/лабораторные работы:
a.
компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор,
экран, компьютер/ноутбук, …), пакетами ПО общего назначения (текстовые редак-
торы, графические редакторы, …), специализированным ПО: …, выходом в Интер-
нет с доступом к электронным базам данных и т.п.;
b.
лаборатория ____ (наименование), оснащенная _____ (перечислить основное
лабораторное оборудование) и т.д.;
c.
мастерская _________ (наименование), оснащенная (перечислить основное
оборудование) и т.д.
2.
Лекции / экскурсии:
a.
комплект электронных презентаций/слайдов;
b.
аудитория,
оснащенная
презентационной
техникой
(проектор,
экран,
компьютер/ноутбук,
…)
и
соответствующим
программным
обеспечением
(ПО)
и
т.п.;
c.
специализированные демонстрационные стенды____________ (наименова-
ние) и установки _____________ (наименование);
d.
спецодежда________________ (перечислить) и т.п.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной ли-
тературы
а) основная литература:
(указывается перечень литературы. Основная литература указывается в со-
ответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количе-
ства
экземпляров
в
библиотеке.
Срок
устареваемости
основной
литературы - 5
лет.)
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется
преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сда -
чи обучающимися дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(приобретение практического опыта, осво-
енные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Приобретённый практический опыт:
перечень практического опыта
-----------------------------
Освоенные умения:
перечень умений
---------------
Усвоенные знания:
(в каких лабораторных работах достигаются
и к ним)
Формы контроля обучения:
--------------
Формы оценки
---------------
-------------------
Методы контроля
------------------
Методы оценки
--------------
Справка:
Формы контроля обучения:
– практические задания по работе с информа-
цией, документами, литературой;
–
подготовка
и
защита
индивидуальных
и
групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности
обучения:
- накопительная система баллов, на
основе которой выставляется итоговая отмет-
ка.
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе ко-
торых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку
умения студентов:
– выполнять условия здания на
творческом
уровне
с
представлением
соб-
ственной позиции;
– делать осознанный выбор способов
действий из ранее известных;
– осуществлять коррекцию
(исправление) сделанных ошибок на
новом уровне предлагаемых заданий;
– работать в группе и представлять как
свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения:
– мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся
– формирование результата итоговой
аттестации по дисциплине на основе
суммы результатов текущего
контроля.
Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Владимирский аграрный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной (преддипломной) практики
По специальности
______________
(код специальности)
(наименование специальности)
2012
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Протокол №______ от _____________________
Председатель цикловой комиссии
___________________________ И.О. Фамилия
Составитель:
преподаватель ГБОУ СПО ВО
«Владимирский аграрный колледж» ____________________ ________________________
(подпись) (ИОФ)
Эксперты:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 000000 Название специально-
сти, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «___» _____________
20___ г. № ______.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ПО
________________ З.Н. Яблокова
«____» __________ 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной (преддипломной) практики……………...................0
2. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики….......….……........0
3. Условия реализации программы производственной (преддипломной) практики ................00
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики .00
1 .ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
ПРАКТИКИ
1.1. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики
Программа производственной (преддипломной) практики направлена на углубление
студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных
компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на
подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или
дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм.
В основу практического обучения студентов положены следующие направления:
сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;
использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда,
методов работы с современными средствами.
Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом
и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной ат-
тестации, предусмотренных ФГОС.
1.2. Требования к результатам освоения практики
В ходе освоения программы производственной (преддипломной) практики студент
должен развить:
ОК 1-10 (внести конкретный перечень ОК в соответствии с ФГОС специальности
или вариативной части)
ПК 1.1-3.3 (при базовой подготовке) и 1.1-4.3(при углубленной подготовке) (внести
конкретный перечень ПК в соответствии с ФГОС специальности или вариативной части)
Быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности:
(внести перечень видов деятельности в соответствии с ФГОС или вариативной ча-
сти)
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием индивидуального
задания, по форме, установленной ГБОУ СПО ВО «Владимирский аграрный колледж», и ат-
тестационный лист, установленной формы.
Индивидуальное задание на практику разрабатывается в соответствии с тематическим
планом.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.3. База практики
Программа производственной (преддипломной) практики предусматривает выполне-
ние студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности.
При выборе базы практики учитываются следующие факторы:
оснащенность современными аппаратно – программными средствами;
оснащённость необходимым оборудованием;
наличие квалифицированного персонала.
Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа. Производствен -
ная (преддипломная) практика проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях
различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых договоров, за -
ключаемых между предприятием и колледжем.
В договоре колледж и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения
практики. Базы практик представлены в приказе направления студентов на производствен-
ную (преддипломную) практику.
1.4. Организация практики
Для проведения производственной (преддипломной) практики в колледже разработана
следующая документация:
положение о практике;
рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности;
План-график
консультаций
и
контроля
за
выполнением
студентами
программы
производственной (преддипломной) практики;
договоры с предприятиями по проведению практики;
приказ о распределении студентов по базам практики;
индивидуальные задания студентам.
В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
установление связи с руководителями практики от организаций;
разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых
результатов практики;
осуществление руководства практикой;
контролирование
реализации
программы
и
условий
проведения
практики
организациями,
в
том
числе
требований
охраны
труда,
бе зоп а с н о с ти
жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в
том числе отраслевыми;
формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;
совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики,
организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента,
освоенных им в ходе прохождения практики;
разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала
прохождения практики.
В период производственной (преддипломной) практики для студентов проводятся
консультации по выполнению индивидуального задания по следующим основным разделам:
ознакомление с предприятием;
изучение работы отделов предприятия;
выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников:
(внести
перечень
обязанностей
по
профессиональной
деятельности
выпускников);
----
выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы
(дипломного проекта или дипломной работы);
оформление отчётных документов по практике.
Во время стажировки для студентов проводятся лекции по адаптации выпускников в
трудовых коллективах, по управлению качеством, по экономике производственной деятель-
ности, продаже сложных технических систем.
Студенты при прохождении производственной (преддипломной) практики в организа-
циях обязаны:
полностью
выполнять
задания,
предусмотренные
программой
производственной
(преддипломной) практики;
соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.5. Контроль работы студентов и отчётность
По итогам производственной (преддипломной) практики студенты представляют отчёт
по практике с выполненным индивидуальным заданием и аттестационный лист от руководи -
теля практики от предприятия.
Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – гра-
фика консультаций и контроля за выполнением студентами тематического плана произ -
водственной (преддипломной) практики.
Итогом производственной (преддипломной) практики является
зачёт, который вы-
ставляется руководителем практики от учебного заведения с учётом аттестационного листа и
оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных сту -
дентами в период прохождения практики.
Студенты, не выполнившие план производственной (преддипломной) практики, не
допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
1.6. Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 4 не-
дель.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем производственной практики и виды учебной работы
Вид
работ,
обеспечивающих
практико-ориентированную
подготовку
Количество
часов
(не-
дель)
Всего
000 часов (4 недели)
в том числе:
лекции
00 часов
Выполнение обязанностей дублёров инженерно-техниче-
ских работников
000 часов
Итоговая аттестация
0 часов
2.2. Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики
Наименование
разделов, тем, выполне-
ние
обязанностей
д у-
блёров
инженерно-тех-
нических работников
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
экскурсии, состав выполнения работ
Объем часов
Уровень
осво-
ения
1
2
3
4
Организационное занятие
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
2
Раздел 1
Изучение работы предприятия
00
Тема 1.1
(наименование темы)
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Раздел 2
Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников
00
Тема 2.1
И з у ч е н и е организаци-
онно-управленческой де-
ятельности
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Тема 2.n
(наименование темы)
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Раздел 3
Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификаци-
онной работы (дипломного проекта или дипломной работы)
00
Тема 3.1
Содержание учебного материала
(наименование темы)
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Тема 3.n
(наименование темы)
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Раздел 4
Оформление отчётных документов по практике
00
Тема 4.1
Требования к оформле-
нию
и
оформление
от-
чёта по практике
Содержание учебного материала
(Дидактические единицы)
0
Виды работ
(Содержание видов работ)
00
Итоговая аттестация
Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики, ин-
дивидуального задания и по форме, установленной ГБОУ АО СПО «АКВТ».
0
всего
000 (4 недели)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3 Индивидуальное задание студенту
Форма индивидуального задания студенту представлена в приложении 1 к рабочей программе
производственной (преддипломной) практики.
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
а) основная литература:
(указывается
перечень
литературы.
Основная
литература
указывается
в
соответ-
ствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров
в библиотеке. Срок устареваемости основной литературы - 5 лет.)
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИ-
ПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики осу-
ществляется преподавателем в процессе выполнения студентами работ на предприятии а также сдачи
студентом отчета по практике и аттестационного листа.
Результаты практики
(приобретение практического опыта, осво-
енные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Приобретённый практический опыт:
перечень практического опыта
-----------------------------
Освоенные умения:
перечень умений
---------------
Усвоенные знания:
-------------------
(в каких видах работ достигаются и к ним)
Формы контроля обучения:
--------------
Формы оценки
---------------
Методы контроля
------------------
Методы оценки
--------------
Справка:
Формы контроля обучения:
– практические задания по работе с информа-
цией, документами, литературой;
–
подготовка
и
защита
индивидуальных
и
групповых заданий проектного характера.
Формы оценки результативности
обучения:
- накопительная система баллов, на
основе которой выставляется итоговая отмет-
ка.
- традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе кото-
рых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку
умения студентов:
28
– выполнять условия здания на
творческом
уровне
с
представлением
соб-
ственной позиции;
– делать осознанный выбор способов
действий из ранее известных;
– осуществлять коррекцию
(исправление) сделанных ошибок на
новом уровне предлагаемых заданий;
– работать в группе и представлять как
свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения:
– мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся
– формирование результата итоговой
аттестации по дисциплине на основе
суммы результатов текущего
контроля.
29
Приложение 1 к рабочей программе производственной (преддипломной) практике
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Владимирский аграрный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ПО
_______________ З.Н. Яблокова
«____» ______________ 201_ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную (преддипломную)практику студента гр. ______ специальности _______
(Код)
_____________________________________________________
(Наименование специальности)
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ТЕМА ЗАДАНИЯ
В ы п о л н е н и е
о б я з а н н о с т е й
… … … … …
п о
с п е ц и а л ь н о с т и
______________________________________________________________________
(Наименование специальности)
по специализации ______________________________________________________
(Специализация)
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1.
Ознакомление с предприятием:
1.1.
Общая характеристика и структура предприятия (подразделения).
1.2.
Описание общей технологической схемы производства и характеристика выпускаемой
продукции (услуг).
1.3.
Технические
характеристики
средств
ВТ
предприятия
(подразделения)(или
оборудования, применяемого в процессе производственной (преддипломной) практики).
1.4.
Внедрение системы управления качеством на предприятии.
1.5.
Определение
технико-экономических
показателей,
связанных
с
внедрением
программных продуктов (внедрения новой техники).
1.6.
Требования к охране труда и экологии при работе.
1.7.
(Другое, обусловленное видом работ (оказанием услуг) хозяйственного субъекта).
2.
В ы п о л н е н и е
ф у н к ц и о н а л ь н ы х
о б я з а н н о с т е й
т е х н и к а
п о
с п е ц и а л ь н о с т и
_____________________________________________________________
и
специализации
_____________________________________________________________:
.
2.1.
Основные положения должностной инструкции ……………….;
2.2.
(Виды работ);
2.3.
......................
3.
Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного
30
проекта или дипломной работы):
3.1.
(Состав работ);
3.2.
---------
4.
Оформление отчета по практике.
Отчет должен содержать собранные в ходе практики материалы в соответствии с пунктом 1-3,
выводы и предложения по совершенствованию работы на предприятии (подразделении).
Руководитель практики от колледжа ________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия ________________________
(Должность, подпись, Ф.И.О. печать)
«___» ___________ 201_ г.
Приложение 3
31
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Учебная практика
ПМ 01. _________________________________________________________
1. ФИО студента ___________________________________________________
2. Группа______________, специальность ______________________________
__________________________________________________________________
Профес -
сия ________________________________________________________
3. Место проведения практики _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Время проведения________________________________________________
5. Виды и объемы работ, выполненные во время практики
№
п/п
Виды работ
Время
Качество
выполненные
работ (оценка)
6. Оценка за учебную практику _______________________________________
Дата ______________________________________________________________
Подпись руководителя практики ______________________________________
32