Напоминание

"Время свободного творчества"

Автор: Евстигнеев Александр Олегович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦРТДиЮ
Населённый пункт: г. Геленджик Краснодарского края
Наименование материала: краткосрочная программа летней занятости детей в каникулярное время
Тема: "Время свободного творчества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
летней занятости детей в каникулярное время
«Время свободного творчества»
(в «Ритм-Фанфарах»)
Разработал:

Евстигнеев Александр Олегович
педагог дополнительного образования 2015г. 1
Пояснительная записка В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью в виде активного отдыха учащегося, занятости их трудовой, экологической и спортивной, военно-патриотической деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период. Педагогическая целесообразность В последние годы, с развитием технического прогресса, наблюдается общая гиподинамия населения; постоянное «просиживание» за компьютером; большая нагрузка в общеобразовательной школе 6-7 уроков; узконаправленная система обучения по принципу: школа – дом – школа; - все это не дает развиться растущему ребенку всесторонне развитым и гармонично вписывающимся в современный мир. Большую роль в формировании здорового человека играет и окружающий мир: рост загрязнённости атмосферы, «искусственные» продукты питания и многое другое приводят к росту числа детей с нарушением психофизического состояния, с нарушениями речевой функции и опорно-двигательного аппарата. На первом этапе обучения важное значение имеет развитие мелкой моторики рук, возможности производить противоположные по значимости движения руками, ногами, что в значительной степени влияет на интеллектуальное и речевой развитие ребенка. Обучение игре на ударных инструментах наилучшим образом подходят для решения этих проблем, так как позволяет организовать работу с материалами различной фактуры, подобрать приемы и задания различной сложности, в зависимости от возраста и навыков учащихся. Кроме того, игра на инструменте оказывает положительное действие на нервную систему ребенка, являясь источником положительных эмоций при занятиях в творческом коллективе. Новизна программы заключена в форме подаваемого материала – на первом этапе обучения это не ноты и музыкальная грамота, а освоение музыкальных форм « на слух», в первую очередь простых ритмических рисунков, постепенно ученик увлекается такой работой и уже сам предлагает ту или иную музыкальную композицию для освоения. В процессе занятий очень важна доброжелательная творческая атмосфера, когда каждый может высказаться вслух, не боясь, что его засмеют или раскритикуют. Ведь у каждого ребёнка свой темп обучения, который зависит от многих причин: имел ли ребёнок хоть какие-нибудь знания музыкальной грамоты, играл на чем либо; какова активность восприятия нового материала, скорость его усвоения; каков тип нервной системы ребёнка: обладает ли он усидчивостью, терпением; а также отношение родителей к увлечению ребёнка. 2
Реализация программы позволит:  Создать условие по обеспечению оздоровительного процесса учащихся МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ» объединения «Ритм – фанфары», их досуговой занятостью;  Увеличить охват детей и подростков организованными формами отдыха;  Поднять творческую активность детей, уровень саморазвития ребенка в творческой деятельности;  Снизить случаи детского дорожно-транспортного травматизма, в связи с их занятостью в центре. Программа предназначена для детей, посещающих лагерь дневного пребывания. В связи с участившимися случаями чрезвычайных происшествий среди детей и подростков, и пристальным вниманием со стороны взрослых – родителей и педагогов – на организацию обеспечения безопасного обучения и организации отдыха детей в каникулярное время, возникла идея создания данной краткосрочной программы «Время свободного творчества». В основу программы положена идея развития творческого потенциала ребенка через игровую форму обучения, по принципу свободного творчества, т.е. материал для изучения предлагается учащимися. Несмотря на то, что в основу программы положено сохранение и укрепление здоровья школьников, создание условий для здорового образа жизни в период летних каникул, по своей направленности Программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Задачи : 1.
Обучающие
:  Обучить навыкам исполнительской культуры - технике игры на ударных инструментах;  Развить музыкальные данные - слух, чувство ритма, музыкальную память;  Дать понятие о средствах музыкальной выразительности, и истории музыкальной культуры, о взаимосвязи музыки и других видов искусств, в первую очередь литературы и изобразительного искусства; 2.
Развивающие
:  Развить музыкальный вкус на основе лучших классических произведений духовой музыки;  Развивать творческие способности и стремление обучающихся к творческому познанию и самовыражению;  Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;  Способствовать формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности;  Развить коммуникативные качества, обеспечивающие совместную деятельность в ансамбле; 3
3.
Воспитательные
:  Воспитать уважение к культурному наследию своего народа; привить интерес и любовь к музыкальному искусству;  Воспитать терпение, волю, аккуратность, целеустремлённость, трудолюбие в достижении цели;  Воспитать стремление к самостоятельному творчеству;  Ознакомление с работами других музыкальных коллективов, посредством современных технологий с использованием глобальной сети “Internet”, размещением материалов, наработок и идей на сайтах осуществляющих поддержку педагогов начального и дополнительного образования; 4.
Оздоровительные:
 Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве коллектива;  Укрепление здоровья воспитанников; Ожидаемые результаты: Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий. В ходе реализации данной программы ожидается:  сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;  организация полноценного отдыха детей;  охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;  расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; Сроки реализации программы 4 часа - 3 раза в неделю. 4

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

Дат

а

время

Название мероприятия

Форма проведения
пн 10-00:10-30 Открытие смены Развлекательная программа 10-30:10-50 «Утренняя гимнастика» Спортивная 11-00:11-30 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая 11-40:12-00 Прослушивание музыки, просмотр киноматериалов Обучающая 12-10:12-40 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая 12-40:13-20 Спортивные игры на площадке Спортивная 13-30:14-00 Форма свободного творчества Обучающая ср 10-00:10-30 «Утренняя гимнастика» Спортивная 10-30:11-00 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая 11-00:11-30 подбор музыки из кино и видео материалов Обучающая 11-40:12-00 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая 12-10:12-40 Спортивные игры на площадке Спортивная 12-50:13-20 Форма свободного творчества по кино и видео материалам Обучающая 13-30:14-00 Беседы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков «Как сказать алкоголю, табакокурению и наркотикам нет!» Обучающая пт 10-00:10-30 «Утренняя гимнастика» Спортивная 10-30:11-00 Обучение игре на ударных инструментах Обучающая 11-00:11-30 подбор музыки из кино и видео материалов Обучающая 11-40:12-00 Игра на инструментах на открытом воздухе Обучающая 12-10:12-40 Спортивные игры на площадке Спортивная 12-50:13-20 Форма свободного творчества по кино и видео материалам Обучающая 13-30:14-00 Работа творческих мастерских центра развития творчества. Обучающая 5