Напоминание

Использование различных методов мотивации и стимулирования познавательной деятельности студентов.

Автор: Алещенко Анна Леонидовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НТЖТ
Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование различных методов мотивации и стимулирования познавательной деятельности студентов.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Алещенко А.Л.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

"НИЖНЕУДИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

Г. НИЖНЕУДИНСК

Использование различных методов мотивации и стимулирования

познавательной деятельности студентов.

«Личность – звено между мотивацией и ее реализацией» (З. Фрейд)

Сегодня

наиболее

острые

проблемы

в области

обучения

и воспитания

связаны с демотивированностью основной массы студентов. Поэтому одной из

центральных

задач

современных

образовательных

учреждений

является

формирование

у учащихся

положительной

устойчивой

мотивации

учебной

деятельности,

такой

мотивации,

которая

побуждала

бы

их

к упорной,

систематической учебной работе.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а

для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее

сформированности.

В структуру

учебной

мотивации

входят

потребность

в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение, интерес.

Современная

дидактика

признает

познавательный

интерес

определяющим

мотивом учебной деятельности.

Очень

часто

от

студентов

можно

услышать

фразы:

«Зачем

мне

это

нужно?»

и

«Мне

тогда

все

понятно,

когда

интересно».

Значит,

их

познавательную деятельность необходимо активировать через интересный, а

главное связанный с жизнью материал. Важную роль в мотивации учения

играет содержание учебного материала.

Оно должно быть вполне доступно

учащимся, должно исходить из имеющихся у них знаний и опираться на них и

на жизненный опыт обучающихся, но в то же время материал должен быть

достаточно трудным и сложным.

В

связи

с

массовой

информатизацией

общества,

главным

методом

мотивации

обучающихся

считаю

для

себя

использование

современной

цифровой образовательной среды, нацеленной на создание возможностей для

получения

качественного

образования,

с

использованием

современной

информационной технологии «Смешанное обучение». Технология «Смешанное

обучение» предусматривает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с

преподавателем в классе и следующих интерактивных возможностей:

онлайн-общение и обучение, через создание групповой беседы в

социальной сети «ВКонтакте»;

электронное обучение «eLearning», включающее широкий спектр

приложений и процессов, направленных на обеспечение доступа студентов к

учебным материалам;

«Игрофикация

(геймификация)»

подразумевает

использование

игровых онлайн-технологий с дидактической целью. Геймификация внедряет

такие атрибуты как баллы, уровни, список лидеров, награды, вызовы. Это,

преимущественно, те механизмы, которые широко применяются студентами в

повседневной жизни;

использование различных сервисов для создания онлайн-опросов.

Проведение онлайн-опросов — это быстрый и удобный способ коммуникации с

аудиторией. Они позволяют сэкономить время на сборе, обработке данных и

дают возможность обратиться к результатам опроса, когда вам необходимо.

На

основе

современных

педагогических

технологий

и

цифровых

возможностей

у

студентов

заметно

повышается

интерес

и

мотивация

к

познавательной деятельности.

Список используемых источников:

1.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика

2.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.

Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. - 197 с.

3.

Маркова А. К.,

Орлов А. Б.,

Фридман Л. М. Мотивация

учения

и её

воспитание у школьников. — М.: Педагогика

4.

Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. — М.: Знание.