Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО

Автор: Сухаревская Наталья Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО

Сухаревская Н.А., методист НБПОУ НСО «Куйбышевский

политехнический колледж»

Ключевые слова: игровые технологии, игра, игровые формы

занятий, игровые приемы, профессиональные компетенции, СПО.

Постановка проблемы: Актуальность данной статьи обусловлена

тем, что игровые технологии как форма альтернативных технологий

обучения в системе среднего профессионального образования

имеет все предпосылки для успешного формирования и развития

профессиональных компетенций.

Анализ последних исследований: в данной статье я опиралась на

исследование применения игровых технологий в системе СПО как

способ достижения образовательных результатов, проводимые

Лещенко Т. А. А так же были изучены и использованы материалы

исследования Кальней В.А., Милешкина Е.Н. по исследованию

тенденций развития игровых технологий в профессиональной

подготовке специалистов СПО.

Цель семинара : обобщить опыт по внедрению игровых

технологий в учебный процесс при профессиональной подготовке

специалистов СПО, показать эффективность использования данной

альтернативной педагогической технологии как способ мотивации,

активизации учебной деятельности и повышении уровня

профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС СПО.

«Игра – это искра зажигающий огонек

пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

Подготовка специалистов, отвечающих требованиям времени одна

из важнейших задач профессионального образования. И сегодня в

центре внимания ученых стоит вопрос: как организовать учебный

процесс, чтобы сформировать у обучающихся активное отношение

к учебно-познавательной и учебно-профессиональной

деятельности, исходя из позиции их жизненного и

профессионального самоопределения. На данный момент

реализация требований ФГОС СПО по формированию и развитию

общих и профессиональных компетенций невозможна без

применения альтернативных технологий: проблемное,

разноуровневое, проектное обучение, применение игровых,

здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных

технологий, технологии развития критического мышления.

Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и

остается одним из основных в дидактике и именно игровая

деятельность, как педагогическая технология, как раз и является

той мотивирующей средой для возникновения потребности в

усвоении знаний и умений. Мотивация игровой деятельности

обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и

элементами соревновательности, удовлетворения потребности в

самоутверждении, самореализации. А процесс усвоения знаний во

время игры носит естественный и непроизвольный характер.

Педагогическая суть игровых технологий заключается в

активизации мышления, повышении самостоятельности

обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении. Цель

игры – это сформировать навыки и умения обучающегося в

активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности

активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки,

что обуславливает социальную значимость игровой технологии.

Итак, в современной системе образования возрастает

необходимость применение игровых технологий для формирования

и развития профессиональных компетенций обучающихся в

системе СПО. Альтернативные технологии обучения дают

возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но

и обучить работе с различными источниками знаний.

Список использованных источников:

Зверева Н. А. Применение современных педагогических

технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] //

Инновационные педагогические технологии: материалы II

Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015.

— С. 161