Автор: Сухаревская Наталья Александровна
Должность: методист
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СПО
Сухаревская Н.А., методист НБПОУ НСО «Куйбышевский
политехнический колледж»
Ключевые слова: игровые технологии, игра, игровые формы
занятий, игровые приемы, профессиональные компетенции, СПО.
Постановка проблемы: Актуальность данной статьи обусловлена
тем, что игровые технологии как форма альтернативных технологий
обучения в системе среднего профессионального образования
имеет все предпосылки для успешного формирования и развития
профессиональных компетенций.
Анализ последних исследований: в данной статье я опиралась на
исследование применения игровых технологий в системе СПО как
способ достижения образовательных результатов, проводимые
Лещенко Т. А. А так же были изучены и использованы материалы
исследования Кальней В.А., Милешкина Е.Н. по исследованию
тенденций развития игровых технологий в профессиональной
подготовке специалистов СПО.
Цель семинара : обобщить опыт по внедрению игровых
технологий в учебный процесс при профессиональной подготовке
специалистов СПО, показать эффективность использования данной
альтернативной педагогической технологии как способ мотивации,
активизации учебной деятельности и повышении уровня
профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС СПО.
«Игра – это искра зажигающий огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Подготовка специалистов, отвечающих требованиям времени одна
из важнейших задач профессионального образования. И сегодня в
центре внимания ученых стоит вопрос: как организовать учебный
процесс, чтобы сформировать у обучающихся активное отношение
к учебно-познавательной и учебно-профессиональной
деятельности, исходя из позиции их жизненного и
профессионального самоопределения. На данный момент
реализация требований ФГОС СПО по формированию и развитию
общих и профессиональных компетенций невозможна без
применения альтернативных технологий: проблемное,
разноуровневое, проектное обучение, применение игровых,
здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных
технологий, технологии развития критического мышления.
Принцип активности обучающихся в процессе обучения был и
остается одним из основных в дидактике и именно игровая
деятельность, как педагогическая технология, как раз и является
той мотивирующей средой для возникновения потребности в
усвоении знаний и умений. Мотивация игровой деятельности
обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и
элементами соревновательности, удовлетворения потребности в
самоутверждении, самореализации. А процесс усвоения знаний во
время игры носит естественный и непроизвольный характер.
Педагогическая суть игровых технологий заключается в
активизации мышления, повышении самостоятельности
обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении. Цель
игры – это сформировать навыки и умения обучающегося в
активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности
активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки,
что обуславливает социальную значимость игровой технологии.
Итак, в современной системе образования возрастает
необходимость применение игровых технологий для формирования
и развития профессиональных компетенций обучающихся в
системе СПО. Альтернативные технологии обучения дают
возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, но
и обучить работе с различными источниками знаний.
Список использованных источников:
Зверева Н. А. Применение современных педагогических
технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] //
Инновационные педагогические технологии: материалы II
Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015.
— С. 161