Напоминание

Игра. Тест на эрудицию " Самый умный"

Автор: Анна Владимировна Шутяева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 40
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка игры
Тема: Игра. Тест на эрудицию " Самый умный"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игра. Тест на эрудицию «Самый умный»

разработана для 10 класса.

Разработчик: Шутяева Анна Владимировна, классный руководитель:

10 « А» класса. МБОУ СОШ № 40, г. Новосибирск.

Игру можно проводить во время каникулярного времени или на классном

часу, для того чтобы стимулировать интерес учащихся к предметам.

Тип. Познавательная игра.

Форма. Соревнование.

Цели:

Актулизация

изученного

материала

по

математическим

и

гуманитарным

дисциплинам,

расширение

кругозора,

стимулирование

интереса учащихся к различным наукам.

Задачи:

1.

повысить интерес к предметам;

2.

воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику,

3.

воспитание чувства ответственности;

4.

развитие познавательного интереса, творческой активности;

5.

развитие логического мышления.

Краткое описание. В качестве участников игры выступают команды учащихся

10

класса

,

по

6-7

человек

от

каждой

команды.

Определение

победителей

происходит по разработанной балльной системе оценивания работы команд на

игре.

Оборудование. Интерактивная

доска

(или

компьютер,

проектор,

экран),

разработанные

вопросы

по

математическим

и

гуманитарным

дисциплинам

(география, математика, физика, литература, иностранный язык)

для каждой

команды, лист с верными ответами для жюри.

Поэтапное описание.

Игру проводит классный руководитель на классном часу или в каникулярное

время учащихся.

Участвуют 2 команды по 6-7человек. Каждой команде представлены вопросы

по разным дисциплинам (математика, физика, иностранный язык, георафия,

литература).

Команда

выбирает

наугад

пакет

вопросов

по

определенной

дисциплине, например, 1 команда выбрала физику и литературу, 2 команда

иностранный язык и географию. Каждая команда должна ответить на 10

вопросов, по каждой дисциплине по 5 вопросов.

Игра состоит из 3 этапов. За каждый правильный ответ учащийся получает

фишку. Задача учащегося как можно больше собрать фишек, для того чтобы

пройти в следующий этап, у кого нет фишек или меньше всех, тот выбывает

из каждого этапа. Победителем будет считаться, тот у кого будет больше

всего фишек из каждой команды.

Например,

1 этап:

Команды выбрали наугад:

1 команда – география 2 команда - математика

У кого меньше чсего фишек или нет выбывает из игры.

2 этап:

Команды выбирают наугад следующие дисциплины

1 команда – математика 2 команда – иностранный язык

У кого меньше всего фишек или нет снова выбывают из игры.

3 этап: финал

Остаются те участники у кого наибольшее число фишек. На этом этапе у них

выбора нет . У них остается 5 дисциплина – физика. Кто больше всего

собирет

фишек

за

првильные

ответы

из

каждой

команды,

тот

и

будет

победитель. Из каждой команды 1 победитель. Всего 2 победителя.

География

1. На территории какого государства расположен город Страсбург?

1.Франция.

3.Мексика

2. Китай 4.Корея

2. По территории какого государства протекает река Висла?

1.Венгрия 3.Польша.

2.Германия

4. Франция

3. Хлебная корзина мира

1.Индия

3.Армения

2.Турция

4.Грузия

4. Исторически первым городом – «миллионером» был ?

1. Япония

3.Рим

2.Греция

4.Египет

5. Какой стране принадлежат Командорские острова?

1.Украина

3.Израиль

2.Болгария

4.Россия

На поверхности Марса тело падает с высоты 100 м. примерно 7 с. С какой скоростью тело

коснется поверхности Марса?

1. 14,3 м/с

2. 28,6 м/с

3. 44,7 м/с

4. 816 м/с

Материальная точка, двигаясь прямолинейно, переместилась из точки с координатами (-2;

3) в точку с координатами (1; 7). Определите проекции вектора перемещения на оси

координат

1. 3м;4м

2. -3м; 4м

3. 3м; - 4 м

4. -3м; -4м

3.Какие частицы были открыты первыми?

1. Кварки

2. Электроны

3. Нейтроны

4. Нейтрино

4. Числовые значения первой космической скорости для земли.

1. 7,9 км/с

3. 7,6

2. 5,8

4. 3,5

Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

1. Камень падающий в горах

2. Мяч во время игры

3. Лыжник, прокладывающий новую трассу

4. Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

Литература

1.Какая тема присутствует в творчестве С. Есенина и А. Блока?

1. тема Родины

2. тема человека и вещи

3. тема свободы

4. тема времени и пространства

2.В каком стихотворении М.Ю. Лермонтов отразил мрачное предчувствие своего

будущего?

1. «Сон»

2. «Пленный рыцарь»

3. «Монолог»

4. «Поэт»

3. Произведение А.С. Пушкина

1. «Сказка о царе Берендее»

2. Сказка «Премудрый пескарь»

3. «Сказка о медведихе»

4. «Сказка о царевиче Хлоре»

4. Первоначальное название комедии «Горе от ума».

1. А судьи кто?

2. Судьба Чацкого

3. Мильон терзаний

4. Горе уму

5. Вклад Ломоносова в развитие литературы

1. создание эпистол

2. основание славяно-греко-латинской академии

3. реформа русского стихосложения

4. разработка теории реализма

Иностранные языки

1.Флаг какой страны не поучаствовал в создании британского флага

«UNION JACK»?

1.

Англия

2.

Шотландия

3.

Ирландия

4.

Уэльс

2.Чьей статуей увенчана колонна на Трафальгарской площади?

1) Адмирал Нельсон

2) Королева Елизавета I

3) Королева Виктория

4) Король Георг IV

В залах этого дворца расположена знаменитая картинная галерея:

1.

Сан-Сусси

2.

Бельвью

3.

Нимфенбург

4.

Цвингер

Австрийцы называют:

Картофель – Erdäpfel

Абрикосы – Marille

Сливки – Obers

А как перевести на русский язык австрийское слово «Paradeiser»?

1.

Яблоки

2.

Помидоры

3.

Баклажаны

4.

Яйца

Фирменным блюдом в Марселе считается…

1.

Рыбный суп

2.

Жареные сардины

3.

Запечённые креветки

4.

Свежие устрицы

Математика

1.

Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде

шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного

в него шара – 3:2?

1.Пифагор

2.Демокрит

3.Евклид

4.Архимед

2. Какая система счисления применяется в ЭВМ?

1.Двоичная

2.Пятеричная

3.Десятичная

4.Другая

3. Кто из великих математиков впервые ввёл в математике употребление x, y… латинского

алфавита?

1.Декарт

2.Гаусс

3.Ковалевская

4.Лобачевский

4. В книге «Метрика» (I век до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по

трём сторонам определяется по «формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу?

1.Пифагор

2.Демокрит

3.Евклид

4.Архимед

5. Кто привез в Европу слово «миллион»?

1.Колумб

2.Никитин

3.Веспуччи

4.Марко Поло