"Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе"

Автор: Дитятева Ольга Валентиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе"
Дата публикации: 27.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе Дитятева Ольга Валентиновна МБОУ «СОШ №5» г Нарьян Мар, ул. Строительная,13 рабочий телефон (81853) 4 5520,4 5522 olga.dityatewa@yandex
Игровые приёмы на уроках английского языка.
Презентация педагогического опыта.
Последние годы интерес к английскому языку повышается, Не ошибусь, если предположу, что все учителя задумываются над тем, как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока. Очень многое зависит от того, как учитель ответит для себя на следующие вопросы: Чему и как нужно обучать на уроках иностранного языка? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Особенно, если на уроке - учащиеся начальной школы. Придут на помощь игровые технологии. Почему игры? Игры интересны и эффективны в организации учебной деятельности учащихся . Игровой классификатор очень обширен:  Ролевые;  Деловые;  Сюжетные; (по характеру игровой методики )  Предметные;  Имитационные;  Игры-драматизации  Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;  Познавательные, воспитательные, развивающие;
 Творческие (по характеру педагогического процесса) Игровые моменты применяются на любом уроке иностранного языка. Органично впишутся в различные этапы урока, будь то ознакомление с новым материалом, его активизация или контроль. Можно использовать для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д., а так же на обобщающих уроках по различным темам. Можно разработать целые игровые уроки, такие как урок-КВН; урок-викторина; урок-инсценировка; урок-конкурс; уроки о различных календарных праздниках. Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо опережать соответствующую возрастную стадию. Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. В младшем школьном возрасте – 7-11 лет (2-5 классы) – ведущей деятельностью становится учение. Потому хорошо подходят ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет и культура поведения), а также сюжетные ролевые игры сказочного содержания. У подростков – в 11-15 лет (6-8 классы) – ведущая деятельность связана с общением в процессе учебно- трудовой деятельности. Для них подходят сюжетно-ролевые игры бытового содержания и имитационные ролевые игры познавательного содержания. Содержанием ведущей деятельности старшеклассников в 15-18 лет (9-11 классы) – становятся учебно-профессиональная деятельность, формирование мировоззрения. Здесь хороши имитационные деловые и познавательные игры.
В игре идет формирование психических свойств и качеств ребенка: формируется отношение к себе как субъекту познания - повышается самооценка, усиливаются познавательные мотивы, возрастает способность к сотрудничеству. В игре воспитывается ответственность и взаимопомощь учащихся. Помимо этого, помогают освободить учащихся от состояния стресса. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку.
Результативность и эффективность применения игровых моментов на

уроках
1. Расширяется словарный запас в соответствии с требованиями государственного стандарта. 2. Идет овладение грамматическими структурами, предусмотренными в начальной школе 3. Совершенствование произношения на уровне государственного стандарта 4. Присутствует возможность понимания речи с различного предъявления 5. Умение применять различные лексические единицы и грамматические структуры в новой ситуации.
Имитационная игра « Идем на рынок»
Цели: Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.
Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку. 1. Организационный момент. Teacher: Good morning, girls and boys! I am glad to see you! I hope you are fine today! Meet Kopatych! We’re going to the market today. Let’s help Kopatych. We have to sell some fruit and buy some other fruit. Are you ready to start our work? Fine! Let’s begin! Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи Активизация изученной лексики по теме.

Sending an SMS
а) Teacher: What fruit do we need? Копатыч стал забывчив и поэтому всегда составляет список фруктов, которые нужно продать/купить Он хочет, чтобы у вас тоже был список. Он отправляет СМС- пересылайте друг другу. По очереди они называют слова по буквам. Карточки подсказывают детям, слова, спеллинг которых нужно дать. b) Teacher: Put the letters in the correct order to get a word. I give you 2 minutes. Who will be ready the first, hand up, please! Правильно ли cам Копатыч записал названия фруктов? Помогите исправить ошибки. №2. lmPus oAsrictp aBanasn nsaOerg hsreCrie pAlesp №2. lmPus (plums) oAsrictp (apricots) aBanasn(bananas) nsaOerg(oranges) hsreCrie(cherries) pAlesp(apples)
Ученики на карточках ( на доске) записывают слова c) Teacher Проверим, умеете ли вы правильно называть фрукты Listen to me and repeat after me! Игра
«
Эхо» Т. произносит слово, ученики их повторяют, копируя произношение и интонацию учителя. Apricots[eiprikots] Plums[plʌmz] Bananas[bә’na:nәz] Oranges[‘ɔrindʒiz] Cherries[‘tʃeriz] apples[‘æpplz]
d) Повторение фраз, помогающих выяснить, есть товар ли в продаже :Have you got bananas?-Yes I have/ No, I haven’t., а также предложить товар покупателю: We have got bananas! Do you like bananas? Работа в паре  Have you got …(bananas)?  Yes I have/ No, I haven’t  We have got bananas! Do you like bananas?  Yes, I do/No, I don’t Основная часть Teacher: - Now, choose these cards and Welcome to the market! Учитель раздает комплекты карточек по количеству учащихся. Ученики получают комплект карточек с изображением фруктов и словами, называющими их. Минимальное количество карточек в комплекте-4. Комбинации могут быть различными, слова не соответствуют картинкам. В парах переменного состава ученики пытаются «продать» (слова на карточках) или купить (картинки на карточках) фрукты. Образующиеся соответствия (слово-картинка) считаются купленным товаром.  Hello! Have you got apples? apricot apple
 Sorry, No, I haven’t  Have you got apricots?  Yes, I have. Here you are.  Thanks! Игра закончена, когда у всех игроков на руках « товар»- пара: картинка и называющее её слово. Дети часто быстро справляются с заданием и просят повторить игру. При повторе меняем условие: не спрашивать о наличии, а предлагать самим. Тогда диалоги будут немного другими  We have got bananas! Do you like bananas?  No, I don’t. Sorry.  Do you like apples?  Yes, I do! I like apples!  We have got apples. Here you are.  Thanks! Рефлексия Teacher : what fruit have you bought? Какие фрукты вы купили?
Teacher: Копатыч очень доволен и благодарит вас за помощь Ученики называют фрукты