Автор: Хертуева Людмила Борисовна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 81
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутской области
Наименование материала: Практический материал по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ с нарушением интеллекта
Тема: Графомоторные трафареты
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участие взрослого. Нельзя просто дать ребенку
картинку и сказать «обводи». Специалисты советуют действовать так:
ШАГ 1. Восприятия контура/узора. Рассмотрите его с ребенком, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку
соответствующую загадку.
ШАГ 2. Слежение пальчиком по узору.
ШАГ 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
ШАГ 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Графические прописи применяют учителя дефектологи и логопеды в работе с детьми, имеющими нарушения речи, но
использовать их можно так же в домашних условиях безо всяких ограничений: даже дети без существенных проблем развития
получают от них огромную пользу для своего развития.
Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ
удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни
писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем
так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением
контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма.
Предлагаемые вашему вниманию задания, помогут правильно и методически грамотно организовать работу по
формированию графомоторного навыка у ребенка.
*выкладывать полосочки из пластилина. Приемы придавливание, примазывание, сглаживание.
ГРАФОМ
ОТОРНЫ