Напоминание

Сценарий праздника "День здоровья"

Автор: Фундурак Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: Ст.Тенгинская Усть-Лабинский район Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "День здоровья"
Дата публикации: 01.12.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий праздника «День здоровья»

Задачи:

«Физическое направление»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к

простудным заболеваниям.

Развивать физические качества у детей.

Увлекать детей физкультурой, спортивными играми.

«Познавательное направление»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Формировать у детей знания о празднике «Дня здоровья».

«Речевое направление»

Закреплять у детей умение выразительно, громко рассказывать

стихотворения, петь песни.

«Художественно - эстетическое направление»

Формировать у детей умение двигаться под музыку.

«Социально – коммуникативное направление»

Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в

совместной игре.

Роли исполняют взрослые педагоги:

Солнышко

Ах

Ох

Простуда

Доктор Айболит

Участники- дети среднего дошкольного возраста

Ход праздника

Действие происходит в зале на полянке.

Дети проходят в зал в спортивной форме и присаживаются на корточки

(засыпают)

Заиграла музыка (легкая ободряющая) слышен голос.

Ночь прошла, темноту увела,

Замолчал сверчок, запел петушок.

(ку-ка-ре-ку).

Дети просыпаются, подтягиваются.

Тихо появляется солнышко на полянку.

И облако и зернышко

И дерево и дом –

Всех награждает солнышко

И светом и теплом

Взойду я, но над рощей,

Глаза открыв едва.

И вот уже полощется

И шепчется листва

И вот уже птичьи песенки

Слышны и здесь и там

И белка, как по лесенке

Взбегает по ветвям.

1-й ребенок: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Бегать и скакать.

Дети стоят врассыпную.

Ритмическая гимнастика под веселую детскую песенку Алины

Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М.Гауэр, музыка:В.Багатырев

3-й ребенок: Каждый день

Зарядку делай,

Будешь сильным

Будешь смелым.

Ведущий: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.

4-й ребенок: Кто любит трудиться

Тому без дела не сидится,

Да только, прежде чем за дело взяться,

Нужно, что делать?

Дети: Умываться.

5-й ребенок: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

6-й ребенок: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Шуточная песня «Я хрю - хрюшка». Музыка М. Иорданского, слова П.

Синявского.

Ведущий: Травка - муравка со сна поднялась,

Птичка – синичка за зерно взялась

Зайка за морковку,

Мышка за корку.

Дети имитируют завтрак.

Ведущий: С кем ребята вы дружны,

Знать об этом вы должны!

Дети: Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

Песня про зарядку (м/ф «38 попугаев»)

7-й ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

8-й ребенок: Спорт ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

9-й ребенок: Мне пока что мало лет,

Но открою вам секрет

Знаю я, как стать сильней

Всех знакомых и друзей.

Игра-эстафета «Посадка и сбор урожая».

(3 звена: 1 – уточки; 2 – зайчики; 3 - белки).

“Посадка и сбор урожая”.

Перед командами на противоположном конце зала разлаживают по 5

обручей. Первым номерам дают ведра с картошкой, чесноком, луком,

морковью, свеклой. По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои

обручи и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут,

собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д.

Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету.

10-й ребенок : Мы играем целый час

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай.

Эстафеты с мячами

Игра « Кто быстрее соберет мячи по цвету».

Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же

цвета.

Игра «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему

участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт

впереди.

Игра «Прокати мяч.

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к

своей команде. У линии старта передают мяч следующему.

Игра «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету

следующему игроку.

Опустела полянка, слышен голос «ау», вбегает персонаж.

Ах: Здравствуйте ребята!

Как жаль, что я опоздал к вам на праздник,

А мой товарищ не приходил сюда?

Дети: Нет.

Ах:

Вот хорошо! Значит, я первый пришел. Пока его нет, я спрячусь. А он

подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться (оглядывается).

Дети

подсказывают,

куда

ему

спрятаться.

С

другой

стороны

появляется «Ох». В руке у него чемодан, в другой зонт, на шее шарф на ногах

сапоги, идет медленно, тяжело дыша, выйдя на полянку, ставит чемодан,

закрывает зонт, кладет на чемодан, снимает сапоги, разматывает шарф,

вытирает со лба пот.

Дети (удивленно): Почему ты так закутался?

Ох: Я простуды боюсь.

Апхчи – апхчи, снимает шарф

Здоровается с ребятами хриплым, грустным голосом.

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип.

Ведущий: Что такое?

Ох: Это грипп!

Ведущий: А вот наши ребята не болеют.

Ох (удивленно): Почему?

11-й ребенок: Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Постоянно мы должны

Просто закаляться.

Под веселую музыку проводятся спортивные упражнения

по выбору педагога

Вбегает персонаж «Простуда» пританцовывает.

Простуда: Ах, вот вы где! Я вас сейчас простужу.

Догоняет

детей,

они

убегают.

Появляется

«Доктор

Айболит»

с

большим

шприцом. Выпускает струю «вакцины» и «Простуда» вяло уходит.

Доктор:

Здравствуйте ребята! Я вовремя успел, но вы не бойтесь Простуды.

Я слышал, что вы закаляетесь в детском саду. Правильно делаете.

«Ох» внимательно слушает.

В это время «Ах» выходит из укрытия подкрадывается к «Оху» и дудит

в дудку над ухом. «Ох» смотрит удивленно на «Аха».

«Ох»: Как ты меня напугал.

Давай лучше поиграем с ребятами

Проводят эстафеты с детьми.

1.Эстафета «Собери пирамидку.

Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат кольца разобранной

пирамидки, берёт кольцо, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как

только он надел кольцо на стержень, бежит следующий игрок за кольцом.

Побеждает команда, которая быстрее соберёт пирамидку..

2. «Сороконожка». Команды стоят в колонне по-одному, взявшись за плечи

впереди стоящего. Задача – пройти змейкой между кеглями и обратно, не

разорвав цепь.

Ох: - Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Ах:-Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Доктор Айболит:- И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Под веселую песню «Утро начинается» композитор И. Космачев, поэт

М.Яснов, дети веселятся со скакалками, мячами, обручами.

Ведущий: Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше.

Дети: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Ведущий: Закаляйся детвора, в добрый час.

Дети и персонажи: Фискульт – ура – ура – ура!