Напоминание

математика 3 класс

Автор: Руденко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Суземская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза генерал - майора И.Г.Кобякова"
Населённый пункт: п. Суземка, Брянская область
Наименование материала: тематическое планирование
Тема: математика 3 класс
Дата публикации: 01.12.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

7.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

п./

п.

Дата

пл.

ф.

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

Выполняют сложение и вычитание в

пределах 100. Решают задачи в 1-2 действия

на сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание

двузначных чисел с переходом

через десяток.

Выполняют действия, соотносить,

сравнивать, оценивать свои знания. Решают

задачи в 1-2 действия на сложение и

вычитание; находят длину ломаной,

состоящей из 3-4 звеньев.

3

Выражение с переменной.

Решение уравнений с

неизвестным слагаемым.

Называют компоненты и результаты

сложения и вычитания. Решают уравнения

на нахождение неизвестного слагаемого на

основе знаний о взаимосвязи чисел при

сложении. Решают задачи в 1-2 действия на

сложение и вычитание.

4

Решение уравнений с

неизвестным уменьшаемым.

Решают уравнения на нахождение

неизвестного уменьшаемого на основе

знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.

Находят значения числовых выражений в 2

действия, содержащие сложение и

вычитание (со скобками и без них).

5

Решение уравнений с

неизвестным вычитаемым.

Решают уравнения на нахождение

неизвестного вычитаемого на основе знаний

о взаимосвязи чисел при вычитании.

Решают задачи в 1-2 действия на сложение и

вычитание разными способами.

6

Обозначение геометрических

фигур буквами.

Обозначают геометрические фигуры

буквами. Измеряют стороны треугольника,

Чертят отрезки заданной длины, делят их на

части.

7

«Странички для

любознательных».

Проверочная работа №1

«Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание».

Выполняют задания творческого и

поискового характера: сбор, систематизация

и представление информации в табличной

форме; определение закономерности, по

которой составлены числовые ряды и ряды

геометрических фигур. Работают в группе:

планируют работу, распределяют работу

между членами группы. Совместно

оценивают результат работы.

8

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая

работа.

Соотносят результат проведённого

самоконтроля с целями, поставленными при

изучении темы, оценивают их и делают

выводы.

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между

компонентами и результатом

умножения.

Объясняют конкретный смысл умножения

при решении примеров. Рассказывают о

связи между компонентами и результатом

умножения. Решают примеры и задачи,

изученных видов.

10

Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления

на 3.

Определяют чётные и нечётные числа,

используя признак делимости на 2. Решают

примеры, используя знания таблицы

умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами:

цена, количество, стоимость.

Решают текстовую задачу, используя

термины «цена», «количество»,

«стоимость», выполняют краткую запись

задачи разными способами, в том числе в

табличной форме.

12

Решение задач с величинами:

масса одного предмета,

количество предметов, общая

масса.

Решают текстовую задачу с величинами:

масса одного предмета, количество

предметов, общая масса, выполняют

краткую запись задачи разными способами,

в том числе в табличной форме.

13

Порядок выполнения действий.

Вычисляют значение числовых выражений,

используя правила о порядке выполнения

действий в числовых выражениях со

скобками и без скобок. Вычисляют

значения числовых выражений в 2-3

действия со скобками и без скобок. Читают

и записывают числовые выражения,

используя математическую терминологию.

14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Вычисляют значение числовых выражений

(с опорой на свойства арифметических

действий, на правила о порядке

выполнения действий в числовых

выражениях), используя различные приёмы

проверки.

15

Закрепление. Решение задач.

Решают текстовую задачу и выполняют

краткую запись задачи разными способами,

в том числе в табличной форме.

16

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа № 2 по

теме «Табличное умножение и

деление».

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Находят черты

сходства и отличия результата

проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

17

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №

1.

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении

темы, оценивают их и делают выводы.

18

Контрольная работа № 1 по

теме «Табличное умножение и

деление».

Выполняют действия, решают задачи и

примеры, изученных видов, оценивают

свои знания.

19

Умножение четырёх, на 4 и

соответствующие случаи

деления.

Рассказывают по памяти таблицу

умножения и соответствующие случаи

деления с числом 4. Находят число,

которое в несколько раз больше (меньше)

данного.

20

Закрепление пройденного.

Таблица умножения.

Общие виды деятельности: оценивают,

делают выводы.

21

Задачи на увеличение числа в

несколько раз.

Моделируют с использованием

схематических чертежей зависимости

между пропорциональными величинами.

Решают задачи арифметическими

способами. Объясняют выбор действия

для решения.

22

Задачи на увеличение числа в

несколько раз.

Составляют план решения задачи.

Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи,

обнаруживают и устраняют ошибки

логического характера, допущенные при

решении.

23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Моделируют с использованием

схематических чертежей зависимости

между пропорциональными величинами.

Решают задачи арифметическими

способами. Объясняют выбор действия

для решения.

24

Умножение пяти, на 5 и

соответствующие случаи

деления.

Рассказывают по памяти таблицу

умножения и соответствующие случаи

деления с числом 5. Вычисляют значения

числовых выражений с изучаемыми

действиями.

25

Задачи на кратное сравнение.

Моделируют с использованием

схематических чертежей зависимости

между величинами. Решают задачи

арифметическими способами. Объясняют

выбор действия для решения.

26

Решение задач на кратное

сравнение.

Составляют план решения задачи.

Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи,

обнаруживают и устраняют ошибки

логического характера, допущенные при

решении.

27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по

теме «Решение задач».

Выполняют задания творческого и

поискового характера, применяют знания

и способы действий в изменённых

условиях. Находят черты сходства и

отличия результата проведённого

самоконтроля с целями, поставленными

при изучении темы, оценивают их и

делают выводы.

28

Умножение шести, на 6 и

соответствующие случаи

деления.

Рассказывают по памяти таблицу

умножения и соответствующие случаи

деления с числом 6. Вычисляют значения

числовых выражений с изучаемыми

действиями.

29

Решение задач.

Составляют план решения задачи.

Действуют по предложенному или

самостоятельно составленному плану.

Поясняют ход решения задачи,

обнаруживают и устраняют ошибки

логического характера, допущенные при

решении.

30

Задачи на нахождение

Составляют план решения задачи на

четвёртого пропорционального.

нахождение четвёртого

пропорционального. Решают задачи

изученных видов.

31

Решение задач.

Наблюдают и описывают изменения в

решении задачи при изменении её условия.

32

Умножение семи, на 7 и

соответствующие случаи

деления.

Составляют таблицу умножения и

соответствующие случаи деления с числом

7. Вычисляют значения числовых

выражений с изучаемыми действиями.

33

«Странички для

любознательных».

Математический диктант №

2.

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Работают в паре.

Составляют план успешной игры.

34

Проект «Математическая

сказка».

Составляют сказки, рассказы с

использованием математических понятий,

взаимозависимостей, отношений, чисел,

геометрических фигур, математических

терминов. Оценивать составленные сказки

с точки зрения правильности

использования в них математических

элементов. Собирают и классифицируют

информацию. Работают в парах.

Оценивают ход и результат работы.

35

Повторение пройденного «Что

узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по

теме «Умножение и деление.

Решение задач».

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Находят черты

сходства и отличия результата

проведённого самоконтроля с целями,

поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

36

Контрольная работа № 2 за 1

четверть.

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении

темы, оценивают их и делают выводы.

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

Измеряют геометрические фигуры по

площади «на глаз», путём наложения одной

фигуры на другую, с использованием подсчёта

квадратов.

38

Квадратный сантиметр.

Измеряют площади фигур в квадратных

сантиметрах. Решают составные задачи,

совершенствовать вычислительные навыки.

39

Площадь прямоугольника.

Читают правило вычисления площади

прямоугольника. Решают уравнения, задачи.

40

Умножение восьми, на 8 и

соответствующие случаи

деления.

Составляют таблицу умножения и

соответствующие случаи деления с числом

8.

Вычисляют значения числовых выражений

с изучаемыми действиями.

41

Решение задач.

Решают задачи, объясняют зависимости между

величинами, составляют план решения задачи,

решают текстовые задачи разных видов.

42

Решение задач.

Решают задачи, обсуждают зависимости

между величинами, составляют план

решения задачи, решают текстовые задачи

разных видов.

43

Умножение девяти, на 9 и

соответствующие случаи

деления.

Составляют таблицу умножения и

соответствующие случаи деления с числом

9.

Вычисляют значения числовых выражений

с изучаемыми действиями.

44

Квадратный дециметр.

Измеряют площади фигур в квадратных

дециметрах. Находят площадь

прямоугольника и квадрата. Решают задачи

и примеры, изученных видов.

45

Таблица умножения.

Решают задачи и примеры, изученных

видов. Выполняют задания на логическое

мышление.

46

Решение задач.

Решают задачи, объясняют зависимости

между величинами, составляют план

решения задачи, решают текстовые задачи

разных видов.

47

Квадратный метр.

Измеряют площади фигур в квадратных

метрах. Находят площадь прямоугольника и

квадрата. Решают задачи и примеры,

изученных видов.

48

Решение задач.

Решают задачи, объясняют зависимости

между величинами, составляют план

решения задачи, решать текстовые задачи

разных видов. Решают задачи и примеры,

изученных видов.

49

«Странички для

любознательных». Повторение

пройденного «Что узнали.

Чему научились».

Математический диктант

№ 3.

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Дополняют задачи-

расчёты недостающими данными и решают

их.

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Оценивают результаты освоения темы.

Выполняют задания творческого и

поискового характера.

51

Умножение на 1.

Умножают любое число на 1. Решают задачи

и примеры, изученных видов. Выполняют

задания на логическое мышление.

52

Умножение на 0.

Умножают на 0. Выполняют задания на

логическое мышление. Решают задачи и

примеры, изученных видов.

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1

при а ≠ 0.

Делят число на то же число и на 1. Решают

задачи и примеры, изученных видов.

54

Деление нуля на число.

Выполняют деление нуля на число, не

равное 0. Решают задачи и примеры,

изученных видов.

55

Решение задач.

Решают задачи, Объясняют зависимости

между величинами, составляют план

решения задачи, решают текстовые задачи

разных видов.

56

«Странички для

любознательных».

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Располагают

Контрольная работа № 3

по теме «Табличное

умножение и деление».

предметы на плане комнаты по описанию.

Решают задачи-расчёты. Выполняют

задания на логическое мышление.

57

Доли.

Образовывают, называют и записывают

доли. Находят долю величины. Решают

задачи.

58

Окружность. Круг.

Чертят окружность (круг) с использованием

циркуля. Моделируют различное

расположение кругов на плоскости.

Классифицируют геометрические фигуры по

заданному или найденному основанию

классификации.

59

Диаметр окружности (круга).

Чертят диаметр окружности. Находят долю

величины и величину по её доле.

60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по

темам «Таблица умножения

и деления. Решение

задач».

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

61

Единицы времени.

Переводят одни единицы времени в другие:

мелкие в более крупные и крупные в более

мелкие, используя соотношения между

ними. Рассматривают единицы времени:

год, месяц, неделя. Рассматривают табель-

календарь.

62

Единицы времени.

Рассматривают единицу времени: сутки,

рассказывают о временной

последовательности событий. Решают

задачи.

63

«Странички для

любознательных». Повторение

пройденного «Что узнали.

Чему научились».

Математический диктант

№ 4.

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Оценивают

результаты освоения темы.

64

Контрольная работа № 4 за 2

четверть.

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

3 четверть (40 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления

для случаев вида 20 · 3, 3 · 20,

60 : 3.

Решают примеры, используя приёмы

умножения и деления на однозначное число

двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Выполняют внетабличное умножение и

деление в пределах 100 разными способами.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

Решают примеры, используя приёмы

деления двузначных чисел, оканчивающихся

нулями. Решают задачи, уравнения.

67

Умножение суммы на число.

Решают примеры, используя различные

способы умножения суммы двух слагаемых

на какое-либо число. Выполняют

внетабличное умножение, используя

правила умножения суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

Выполняют внетабличное умножение,

используя правила умножения суммы на

число. Решают примеры и задачи изученных

видов.

69

Умножение двузначного числа

на однозначное.

Умножают двузначное число на

однозначное и однозначное на двузначное.

Объясняют переместительное свойство

умножения и свойство умножения суммы на

число.

70

Умножение двузначного числа

на однозначное.

Решают примеры, используя правила

умножения двузначного числа на

однозначное и однозначного на двузначное.

Решают примеры и задачи изученных видов.

71

Решение задач.

Решают задачи на приведение к единице

пропорционального. Решают текстовые

задачи арифметическим способом.

72

Выражения с двумя

переменными. «Странички для

любознательных».

Вычисляют значения выражений с двумя

переменными при заданных значениях

входящих в них букв, используя правила о

порядке выполнения действий в числовых

выражениях, свойства сложения, прикидку

результатов.

73

Деление суммы на число.

Делят различными способами на число

сумму, каждое слагаемое которой делится на

это число. Выполняют деление, используя

правила умножения суммы на число.

74

Деление суммы на число.

Решают примеры и задачи, используя

правила деления суммы на число. Решают

примеры и задачи изученных видов.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78

: 2.

Решают примеры и задачи, используя

правила деления суммы на число. Решают

примеры и задачи изученных видов.

76

Связь между числами при

делении.

Решают примеры на нахождения делимого

и делителя. Решают примеры и задачи

изученных видов.

77

Проверка деления.

Решают примеры и уравнения, используя

разные способы для проверки выполненных

действий. Решают примеры и задачи

изученных видов.

78

Приём деления для случаев

вида 87 : 29, 66 : 22.

Делят двузначное число на двузначное

способом подбора.

79

Проверка умножения

делением.

Проверяют умножение делением. Чертят

отрезки заданной длины и измеряют их.

80

Решение уравнений.

Решают уравнения на нахождение

неизвестного множителя, неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по

теме «Внетабличное

умножение и деление».

Решают уравнения разных видов. Решают

примеры и задачи изученных видов.

82

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Решают примеры и

задачи (по рисунку) на вычислительной

Математический диктант

№ 5.

машине, осуществляющей выбор

продолжения работы.

83

Контрольная работа № 5 по

теме «Внетабличное

умножение и деление».

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

84

Деление с остатком.

Разъясняют смысл деления с остатком.

Решают примеры и задачи на внетабличное

умножение и деление.

85

Деление с остатком.

Выполняют деление с остатком, делают

вывод, что при делении остаток всегда

меньше делителя. Решают примеры и задачи

изученных видов.

86

Деление с остатком. Деление с

остатком методом подбора.

Делят с остатком, опираясь на знание

табличного умножения и деления. Решают

простые и составные задачи.

87

Задачи на деление с остатком.

Решают задачи на деление с остатком,

опираясь на знание табличного умножения и

деления.

88

Случаи деления, когда делитель

больше остатка. Проверочная

работа № 7 по теме «Деление с

остатком».

Рассматривают случай деления с остатком,

когда в частном получается нуль (делимое

меньше делителя). Решают примеры и

задачи изученных видов.

89

Проверка деления с остатком.

Выполняют деление с остатком и его

проверку. Решают примеры и задачи

изученных видов.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

Составляют и решают практические задачи

с жизненным сюжетом. Находят

информацию, чтобы дополнить условия

задач с недостающими данными, и решают

их. Составляют план решения задачи.

Оценивают результат работы.

91

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Оценивают результаты освоения темы.

Выполняют задания творческого и

поискового характера.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в

пределах 1000.

Читают трёхзначные числа. Рассказывают о

новой единице измерения – 1000.

Образовывают числа из сотен, десятков,

единиц; называют эти числа.

93

Устная нумерация чисел в

пределах 1000.

Образовывают числа натурального ряда от

100 до 1000. Решают уравнения, задачи с

пропорциональными величинами.

94

Разряды счётных единиц.

Рассказывают о десятичном составе

трёхзначных чисел. Решают уравнения,

задачи, преобразовывают единицы длины.

95

Письменная нумерация чисел в

пределах 1000.

Записывают трёхзначные числа.

Упорядочивают заданные числа, объясняют

правило, по которому составлена числовая

последовательность, продолжают её или

восстанавливают пропущенные в ней числа.

96

Увеличение, уменьшение чисел

в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивают и уменьшают натуральные

числа в 10 раз, в 100 раз. Решают задачи на

кратное и разностное сравнение. Читают,

записывают трёхзначные числа.

97

Замена трёхзначного числа

суммой разрядных слагаемых.

Заменяют трёхзначное число суммой

разрядных слагаемых. Решают задачи.

98

Письменная нумерация чисел в

пределах 1000. Приёмы устных

вычислений.

Рассматривают приёмы сложения и

вычитания, основанные на знании

разрядных слагаемых. Решают задачи.

99

Контрольная работа № 6 по

темам «Решение задач и

уравнений. Деление с

остатком».

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

№ 6.

Рассматривают приёмы сравнения

трёхзначных чисел. Проверяют усвоение

изучаемой темы.

101

Устная и письменная

нумерация чисел в пределах

1000.

Проверочная работа № 8 по

теме «Нумерация чисел в

пределах 1000».

Выделяют количество сотен, десятков,

единиц в числе. Находят черты сходства и

различия единиц измерения длины.

Оценивают результаты освоения темы.

102

Единицы массы.

Переводят одни единицы массы в другие:

мелкие в более крупные и крупные в более

мелкие, используя соотношения между

ними. Упорядочивают предметы по массе.

103

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Выполняют задания творческого и поискового

характера: читают и записывают числа

римскими цифрами; рассматривают

позиционную десятичную систему счисления и

римскую непозиционную систему записи

чисел. Читают записи, представленные

римскими цифрами, на циферблатах часов, в

оглавлении книг, в обозначении веков.

Обобщают достигнутые результаты и

выделяют недочёты.

104

Контрольная работа № 7 за 3

четверть.

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

4 четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

Выполняют устно вычисления в случаях,

сводимых к действиям в пределах 1000,

используя приёмы сложения и вычитания

чисел, запись которых оканчивается нулями.

Решают примеры, используя знания устной

и письменной нумерации.

106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

Выполняют устно вычисления в случаях,

сводимых к действиям в пределах 1000,

используя приёмы сложения и вычитания

чисел, запись которых оканчивается нулями.

Решают примеры, используя умения делить

с остатком, решают задачи.

107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

Выполняют устно вычисления в случаях,

сводимых к действиям в пределах 1000,

используя приёмы сложения и вычитания

чисел, запись которых оканчивается нулями.

Выбирают удобный способ вычисления.

Решают задачи.

108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

Выполняют устно вычисления, используя

приёмы устных вычислений вида: 260 + 310,

670 – 140. Выбирают удобный способ

вычисления.

109

Приёмы

письменных вычислений.

Выполняют действия с числами в пределах

1000, используя приёмы письменного

сложения и вычитания чисел. Проверяют

вычисления, используя различные приёмы

проверки

110

Письменное сложение

трёхзначных чисел.

Выполняют действия с числами в пределах

1000, используя алгоритм письменного

сложения чисел. Решают примеры,

контролируя пошагово правильность

применения алгоритмов арифметических

действий при письменных вычислениях.

111

Приёмы письменного

вычитания в пределах 1000.

«Что узнали. Чему научились».

Выполняют действия с числами в пределах

1000, используя алгоритм письменного

вычитания чисел. Решают примеры,

контролируя пошагово правильность

применения алгоритмов арифметических

действий при письменных вычислениях.

Проверяют вычисления, используя

различные приёмы проверки.

112

Виды

треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».

Выделяют треугольники по видам

(разносторонние и равнобедренные, а среди

равнобедренных – равносторонние) и

называют их.

113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для

любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

Выполняют задания творческого и

поискового характера. Находят и

исправляют неверные высказывания.

Излагают и отстаивают своё мнение,

аргументируют свою точку зрения,

оценивают точку зрения товарища.

114

Контрольная работа № 8

«Приемы письменного

сложения и вычитания

трёхзначных чисел».

Находят черты сходства и отличия

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3.

Выполняют устно вычисления в случаях,

сводимых к действиям в пределах 1000,

используя приём умножения и деления

трёхзначных чисел, которые оканчиваются

нулями.

116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Выполняют устно деление и умножение

трёхзначных чисел на основе умножения

суммы на число и деления суммы на число.

Решают примеры и задачи изученных

видов.

117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50, 800 : 400.

Выполняют устное деление трёхзначных

чисел способом подбора. Решают примеры,

уравнения и задачи изученных видов.

118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Находят различие между прямоугольным,

тупоугольным, остроугольным

треугольниками. Находят их в более

сложных фигурах. Решают примеры,

уравнения и задачи изученных видов.

119

Приёмы устных вычислений в

пределах 1000. Закрепление.

Выполняют устное деление трёхзначных

чисел. Решают примеры, уравнения и

задачи изученных видов.

120

Приёмы письменного

умножения в пределах 1000.

Умножают письменно в пределах 1000 без

перехода через разряд трёхзначного числа на

однозначное число. Решают примеры и

задачи изученных видов.

121

Приёмы письменного

умножения в пределах 1000.

Умножают письменно в пределах 1000 с

переходом через разряд многозначного

числа на однозначное. Составляют план

работы, оценивают результаты освоения

темы.

122

Приёмы письменного

умножения в пределах 1000.

Закрепление.

Умножают письменно в пределах 1000 с

переходом через разряд многозначного

числа на однозначное. Решают примеры и

задачи изученных видов.

123

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по

теме «Умножение

многозначного числа на

однозначное».

Умножают письменно в пределах 1000 с

переходом через разряд многозначное число

на однозначное. Решают примеры и задачи

изученных видов.

124

Приём письменного деления на

однозначное число.

Решают примеры, используя приём

письменного деления многозначного числа

на однозначное. Решают примеры и задачи

изученных видов.

125

Приём письменного деления на

однозначное число.

Решают примеры, используя алгоритм

письменного деления многозначного числа

на однозначное.

126

Проверка деления.

Делят трёхзначные числа и соответственно

проверяют деление умножением. Решают

уравнения и задачи изученных видов.

127

Приём письменного деления на

однозначное число.

Проверочная работа № 11 по

теме «Деление многозначного

числа на однозначное».

Находят и объясняют ошибки в

вычислениях. Выполняют вычисления и

делают проверку. Решают примеры и задачи

изученных видов.

128

Знакомство с калькулятором.

Проверяют правильность вычислений,

используя различные приёмы. Проверяют

правильность вычислений с использованием

калькулятора.

129

Повторение пройденного «Что

узнали. Чему научились».

Математический диктант

№ 7.

Умножают письменно в пределах 1000 с

переходом через разряд многозначное число

на однозначное. Составляют план работы,

оценивают результаты освоения темы.

Решают примеры и задачи изученных видов.

130

Контрольная работа № 9

Находят черты сходства и отличия

«Приёмы письменного

умножения и деления в

пределах 1000».

результата проведённого самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы,

оценивают их и делают выводы.

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Итоговая диагностическая

работа.

Оценивают результаты освоения темы.

Решают примеры, задачи и уравнения

изученных видов.

132

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

Оценивают результаты освоения темы.

Обобщают знания о нумерации, сложении и

вычитании, геометрических фигурах и

величинах.

133

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант

№ 8.

Оценивают результаты освоения темы.

Решают задачи изученных видов.

Рассказывают таблицу умножения.

134

Контрольная работа № 10 за

год.

Оценивают результаты освоения тем за 3

класс. Решают примеры, задачи и уравнения,

используя полученные за год знания.

135

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и

оценим свои достижения».

Выполняют задания творческого и

поискового характера, применяют знания и

способы действий в изменённых условиях.

136

Правила о порядке выполнения

действий. Задачи.

Оценивают результаты освоения темы.

Рассказывают о правилах порядка

выполнения действий. Решают задачи.