Напоминание

"Путешествие к радуге здоровья"

Автор: Пичурова Елена Ивоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1508
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие к радуге здоровья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие в старшей группе: «Путешествие к

радуге здоровья»

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой,

пословицы, загадки, карточки с (фруктами , ягодами), вода, мяч, 7

красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для

изготовления подложки под стакан.

Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают

части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает,

сколько у каждого рук? (Ног, глаз ...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза ...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию.

Готовы? (Ответ детей)

Основная часть занятия

Воспитатель.

А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать

загадку.

«Цветное коромысло, через реку повисло»

(Радуга)

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель.

В природе есть порядок: времена года приходят по порядку, дни

недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое

место на небосклоне.

Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник

желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и

показывает на радуге цвет.

Воспитатель. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи,

а в награду подарит свою краску

1 задание от красного цвета

Игра «Угадай на вкус»

. подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой

вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми

глазами.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень

хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную

краску.

А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий ... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания

получаете оранжевую краску.

Следующее задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы

будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри,

смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя

карточками фрукт и ягода ... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую

краску.

Следующая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Без здоровья нет- счастья.

Здоровому все- здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Самое большое богатство - здоровье.

Веселый смех - здоровье.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья -нет ничего.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили

зеленую краску.

Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы

детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей(очищенную)

А когда она бывает голубого цвета?(когда она чистая, прозрачная)

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде,

которая называется «цветной водой».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в

себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А

чтобы водичка набрала силу, ставим на подложку нужного цвета на

5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы

составим красивую подложку для «цветной воды».

Оригами.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить

подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно

изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости

индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую

вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала

«цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои

подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет

подарил нам свою краску.

Теперь задача от синего цвета.

Игра «Загадки – обманки!»

Мы носки, колготки, брюки, надеваем все на (не на руки, а на ноги)

Подобрать себе я смог, пару варежек для (не для ног, а для рук)

В новой туфельке едва, поместилась (не голова, а нога)

Во дворе трещит мороз, шапку ты надень на (не на нос, а на голову)

Заплетают Тани, Любы, каждым утром туго(не зубы, а косы)

Синим лаком захотела, я себе покрасить(не тело, а ногти)

Я всю ночь учил уроки, спать хочу, уж слиплись(не щёки, а глаза)

За ваши умения и знания, синяя краска вам в подарок.

Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать,

чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.(умываться, чистить зубы, делать зарядку, закаляться,

кушать все, спать, тепло одеваться, гулять на воздухе, играть в

подвижные игры, трудиться)

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши ответы понравились фиолетовому цвету и он

подарил нам свою краску.

Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка

«зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и

попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет

вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья

дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими

лучшие рисунки.

Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.