"Управление подъёмно-транспортным оборудованием"

Автор: Кених Людмила Александровна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Карпинский машиностроительный техникум"
Населённый пункт: город Карпинск, Свердловская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Управление подъёмно-транспортным оборудованием"
Дата публикации: 27.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ СПО СО «Карпинский машиностроительный техникум» Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «КМТ» _____________ Е. Ю. Исакова «____»____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«УПРАВЛЕНИЕ ПОДЪЁМНО-ТРАНСПОРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ»
2014 г. 1
Рабочая программа профессионального модуля « Управление подъёмно-транспортным оборудованием» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовке специалистов среднего звена специальности 15.02.08. «Технология машиностроения». Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Карпинский машиностроительный техникум» Разработчики: Кених Л. А., преподаватель профессиональных дисциплин высшей квалификационной категории Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессиональных дисциплин протокол №_____ от «____» ________________2014г. председатель ЦК_______________С. М. Рейзих Согласовано на соответствие ФГОС по программе подготовке специалистов среднего звена специальности 15.02.08. «Технология машиностроения». Заместитель директора по УМР __________Н. В. Орехова 2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ
15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
24 3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ВПМ. 05 «Управление подъёмно-транспортным оборудованием»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по подготовке специалистов среднего звена специальности 15.02.05. «Технология машиностроения», вариативная часть, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Управление подъёмно-транспортным оборудованием»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 5.1 Выполнять строительно-монтажные работы. ПК 5.2 Выполнять погрузочно-разгрузочные работы. ПК 5.3 Соблюдать меры техники безопасности. ПК 5.4 Проверять исправность подъёмно-транспортного оборудования. ПК 5.5 Подбирать грузозахватные приспособления. ПК 5.6 Участвовать в проектировании грузозахватных устройств. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Уровень образования - среднее (полное) общее. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектом производства работ краном;  выполнять погрузочно-разгрузочные работы в соответствии с технологическими картами;  соблюдать меры безопасности указанными в наряде-допуске при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушной линии электропередач;  проверять исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением параметров грузоподъёмности, номера и даты испытаний;  проверять исправность тары и наличия на ней маркировки, а также вспомогательных инвентарных приспособлений;  подобрать грузозахватные приспособления;
уметь:
 производить строповку (обвязку, зацепку) грузов длиной более 6 метров, узлов машин и механизмов, аппаратов, конструкций и сооружений, а так же других грузов для их подъема, перемещения, укладки или установки на проектное положение;  выбирать и подготавливать места укладки или установки грузов, согласно проектов производства работ или технологических карт;  выбирать необходимые стропы в соответствии с массой и размером перемещаемого груза;  определять пригодность стропов для подъема грузов грузоподъемной машиной;  подавать (согласно установленной знаковой сигнализации) сигналы крановщику на подъём и перемещение груза;  пользоваться при необходимости средствами предупреждения и тушения пожаров; 4
 оказывать первую помощь пострадавшему на производстве;  содержать грузозахватные приспособления и тару в положенном месте и в надлежащем состоянии;  своевременно доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъёмными машинами, о выявленных неисправностях или дефектах грузоподъемных приспособлений (тары). Доложить о возникавших во время работы опасных ситуациях или нарушений требований промышленной безопасности;  привести рабочее место в удовлетворительное состояние и покинуть его или сдать смену;  определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор;  выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения;  отключать краны от электрической сети в аварийных случаях;
знать:
 требования промышленной безопасности и охраны труда, изложенные в производственной инструкции для стропальщика по безопасному производству работ грузоподъемными кранами;  меры безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи;  способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;  основные параметры грузоподъемных машин;  устройство грузозахватных органов грузоподъемных машин;  назначение и устройство грузозахватных приспособлений (строп, траверс, захватов) и тары;  нормы браковки грузозахватных приспособлений;  способы и схемы строповки грузов для подъёма и перемещения их грузоподъёмными машинами, а так же правильность укладки и расстроповки груза на месте установки;  порядок подбора грузозахватного приспособления (тары) для подъема заданного груза и навешивание (снятие) его на крюк грузоподъемной машины, а так же порядок замены одного грузозахватного приспособления (тары) другим;  порядок и складирование грузов при производстве работ грузоподъемными машинами;  опасные факторы и опасные зоны при работе грузоподъемных машин;  меры безопасности на участке производства работ грузоподъемными машинами;  места зацепки (строповки) типовых железобетонных изделий;  знаковую сигнализацию при перемещении грузов кранами;  безопасные приёмы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров;  средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;  основные мероприятия по обеспечению безопасности труда стропальщика;  способы визуального определения массы груза;  нормы заполнения тары;  технологические карты;  расположение рубильников, подающего напряжение на кран с электроприводом.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки студента
457
часов, включая:  обязательной аудиторной учебной нагрузки студента
257
часов;  практические работы
82
часа;  самостоятельной работы студента
200
часов. 5

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля
«Управление подъёмно-

транспортным оборудованием»
является овладение студентами видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения
ПК 5.1 Выполнять строительно-монтажные работы. ПК 5.2 Выполнять погрузочно-разгрузочные работы. ПК 5.3 Соблюдать меры техники безопасности. ПК 5.4 Проверять исправность требуемого оборудования. ПК 5.5 Подбирать грузозахватные приспособления. ПК 5.6 Участвовать в проектирование грузозахватных приспособлений. ОК 1 Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. ОК 2 Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, связанных с управлением подъёмно-транспортным оборудованием. ОК 5 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 6 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессио-

нальных

компетен-

ций

Наименования разделов

профессионального

модуля

*

Всего

часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная

учебная нагрузка студента

Самостоятель-

ная работа

студента

Учеб-

ная,
часов
Производственная

(по профилю

специальности),
часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего
часов
в т.ч.

лабораторны

е работы и

практически

е занятия,
часов
в т.ч.,

курсова

я работа

(проект),
часов
Всего
часов
в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),
часов
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.5

Раздел 1.
Подъёмно-транспортное оборудование.
260

172

54

-

88

-

-

-

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ПК 5.3

ПК 5.4

Раздел 2.
Безопасность труда в управлении подъёмно- транспортным оборудованием и контроль исправности подъёмно- транспортного оборудования.
197

85

28

-

112

-

-

-

Всего:

457

257

82

-

200

-

-

-
* 7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных

курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

студентов

Объем

часов

Уро-

вень

освое-

ния
1 2 3 4
МДК 05. 01.

Подъёмно-транспортное

оборудование

Введение

Содержание учебного материала:
Задачи и содержание модуля и его связь с другими дисциплинами. Значение подъёмно- транспортного оборудования в народном хозяйстве. История развития подъёмно-транспортного оборудования в России. Рекомендуемая учебная литература.
2

Раздел 1

Общие сведения о подъёмно-

транспортном

оборудовании

Содержание учебного материала:
1 Общая классификация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских машин. Классификация грузоподъёмных машин. Основные параметры грузоподъёмных машин. Производительность грузоподъёмных машин. Режим эксплуатации грузоподъёмных машин.
16
1 Классификация подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 2 Классификация грузоподъёмного оборудования. 2 3 3 Основные параметры подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 4 Производительность подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 5 Режимы эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования. 2 3
Практические занятия
1 Расчет грузоподъёмности крана. 2 3 2 Расчет производительности грузоподъёмной машины. 2 3 3 Определение режимов работы подъёмно-транспортного оборудования. 2 3
Раздел 2

Конструкции

грузоподъёмных машин

Содержание учебного материала:
1 Грузоподъёмные машины – простейшие устройства для подъёма грузов, подъёмники и краны. Простейшие грузоподъёмные устройства: домкраты, лебедки, тали, однорельсовые тележки – назначение, конструкция, разновидности, особенности эксплуатации. Грузоподъёмные краны – классификация по конструктивному признаку, по виду грузозахватного устройства, по виду привода, по степени поворота стрелы, по способу опирания. Краны мостового типа. Козловые краны. Краны-штабелёры. Стеллажные краны. Краны стрелового типа. Специальные краны. Погрузчики.
16
8
1 Простейшие грузоподъёмные устройства. 2 3 2 Подъемники. 2 3 3 Краны мостового типа. 2 3 4 Краны стрелового типа. 2 3 5 Специальные краны. 2 3 6 Погрузчики. 2 3
Практические занятия
1 Изучение конструкции мостового крана. 2 3 2 Изучение конструкции крана стрелового типа. 2 3
Раздел 3

Грузозахватные

приспособления

Содержание учебного материала:
1 Грузозахватные приспособления и устройства: крюки, петли, клещевые захваты, спредеры, электромагниты, вакуумные захваты, ковши, бадьи, грейферы. Назначение, конструкция, разновидности, особенности эксплуатации, достоинства и недостатки.
6
1 Крюки и петли. 2 3 2 Специальные захваты. 2 3 3 Грузозахватные устройства для насыпных грузов. 2 3
Раздел 4

Грузовые и тяговые гибкие

элементы. Полиспасты,

барабаны, блоки, звездочки

Содержание учебного материала
: 1 Грузовые и тяговые гибкие элементы – стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Назначение, область применения, методы изготовления, разновидности, конструкции. Соединение стальных канатов и цепей с деталями машин. Полиспасты – назначение, область применения, разновидности, достоинства и недостатки. Барабаны, блоки, звездочки – назначение, разновидности, особенности применения, способы закрепления каната на барабане.
14
1 Гибкие элементы грузоподъёмных машин. 2 3 2 Полиспасты. 2 3 3 Барабаны, блоки, звёздочки. 2 3
Практические занятия
1 Расчет и выбор стальных канатов. 2 3 2 Расчет полиспаста. 2 3 3 Расчет скоростного полиспаста. 2 3 4 Расчёт напряжения барабана при сжатии. 2 3
Раздел 5

Тормозные устройства

Содержание учебного материала:
1 Тормозные устройства: остановы, тормоза, центробежные тормоза. Назначение, область применения, конструкция, разновидности, привод тормозных устройств. Классификация тормозных устройств по конструктивному выполнению рабочих элементов, по принципу действия, по назначению, по характеру действия приводного усилия.
16
1 Остановы. 2 3 9
2 Колодочные тормоза. 2 3 3 Ленточные тормоза. 2 3 4 Тормоза с осевым нажатием. 2 3 5 Центробежные тормоза. 2 3
Практические занятия
1 Расчёт положения собачки. 2 3 2 Расчёт тормозного момента. 2 3 3 Тепловой расчёт тормоза. 2 3
Раздел 6

Приводы грузоподъёмных

машин

Содержание учебного материала:
1 Приводы грузоподъёмных машин – ручной привод, электрический привод, гидравлический и пневматический приводы. Назначение, область применения, разновидности, конструкция, особенности, достоинства и недостатки. Рабочие среды приводов. Правила выбора привода.
10
1 Характеристики проводов грузоподъёмных машин. 2 3 2 Ручной привод. 2 3 3 Электрический привод. 2 3 4 Гидравлический и пневматический привод. 2 3
Практические занятия
1 Выбор мощности электродвигателя. 2 3
Раздел 7

Механизмы подъёма груза

Содержание учебного материала:
1 Схемы механизмов подъёма грузов. Состав схем, условные обозначения основных элементов схем. Принцип работы. Разновидности механизмов подъёма грузов. Параметры механизмов подъёма грузов. Периоды работы механизмов подъёма грузов. Оснащение механизмов подъёма. 2 Установившееся и неустановившееся движение механизма подъёма. Зависимость КПД механизма от нагрузки.
6
1 Схемы механизмов подъёма груза. 2 3 2 Установившееся и неустановившееся движение механизма подъёма. 2 3
Практические занятия
1 Расчёт периода работы механизма подъёма. 2 3
Раздел 8

Механизмы изменения

вылета стрелы

Содержание учебного материала:
1 Механизма изменения вылета стрелы – изменение вылета стреловых и поворотных кранов. Устройство механизма изменения вылета: с гибкой связью, с канатным полиспастом. Скорость изменения вылета. Схемы механизмов изменения вылета: реечный механизм, винтовой механизм, гидравлический механизм, секторный механизм, кривошипно-шатунный механизм. Особенности применения, достоинства и недостатки.
5
1 Механизмы изменения вылета стрелы. 2 3
Практические занятия
10
1 Расчёт механизма вылета стрелы. 3 3
Раздел 9

Механизмы передвижения

Содержание учебного материала:
1 Механизмы передвижения с приводными колесами, с гибкой тягой. Сопротивление передвижению. Процессы неустановившегося движения механизма передвижения – процесс пуска, процесс торможения. Расчет ходовых колес. Формы ободьев ходовых колес. Назначение, область применения, разновидности механизмов. Схемы механизмов передвижения кранов. Особенности применения механизмов. Достоинства и недостатки механизмов изменения.
12
1 Механизмы передвижения с приводными колесами. 2 3 2 Процессы неустановившегося движения механизма передвижения. 2 3 3 Механизмы передвижения с гибкой тягой. 2 3
Практические занятия
1 Расчет сопротивления передвижению. 2 3 2 Расчет ходовых колес. 4 3
Раздел 10

Механизмы поворота

Содержание учебного материала:
1 Механизмы поворота – определение моментов сопротивления в опорах кранов, процессы неустановившегося движения механизмов поворота, расчет элементов поворотных кранов. Конструкция механизмов поворота. Область применения. Разновидности опорно-поворотных устройств. Достоинства и недостатки. Определение моментов сопротивления в опорах кранов – кран на неподвижной колонне, Кран на вращающейся колонне, Краны с поворотным шариковым или роликовым кругом. Процессы неустановившегося движения механизмов поворота – процесс пуска, процесс торможения.
10
1 Общие сведения о механизмах поворота. 2 3 2 Процессы неустановившегося движения механизма поворота. 2 3
Практические занятия
1 Определение моментов сопротивления в опорах крана. 2 3 2 Расчет элементов поворотных кранов. 4 3
Раздел 11

Металлические

конструкции

Содержание учебного материала:
1 Материалы металлических конструкций – стальные листы, стальной фасонный прокат, гнутые и штампованные профили. Применяемые материалы и сплавы. Нагрузки для расчета металлических конструкций: постоянные, подвижные, инерционные и ветровые. Основные положения расчета и конструирования металлических конструкций – методом вырезания узлов, методом сквозных сечений.
10
1 Материалы металлических конструкций. 2 3 2 Нагрузки для расчета металлических конструкций. 2 3 3 Основные положения расчета и конструирования металлических конструкций. 2 3
Практические занятия
1 Расчет нагрузки металлических конструкций. 4 3 11

Раздел 12

Транспортирующие

машины

Содержание учебного материала:
1 Транспортирующие машины с тяговым элементом. Ленточные конвейеры – устройство, типы, особенности применения. Ленточные конвейеры – общего назначения, с металлической лентой. Цепные конвейеры: ковшовые, пластинчатые, скребковые, тележечные, подвесные, эскалаторы, элеваторы, подвесные канатные дороги. Устройство, типы, особенности применения. Транспортирующие машины без тягового элемента. Гравитационные устройства, вибрационные и винтовые конвейеры. Вспомогательные устройства к конвейерам. Пневматический и гидравлический транспорт.
34
1 Общие сведения о транспортирующих машинах. 2 3 2 Общее устройство, типы ленточных конвейеров. 2 3 3 Ленточные конвейеры общего назначения. 2 3 4 Ленточные конвейеры с металлической лентой. 2 3 5 Ковшовые и пластинчатые цепные конвейеры. 2 3 6 Скребковые и тележечные конвейеры. 2 3 7 Подвесные цепные конвейеры. 2 3 8 Эскалаторы. 2 3 9 Элеваторы. 2 3 10 Подвесные канатные дороги. 2 3 11 Гравитационные устройства. 2 3 12 Вибрационные конвейеры. 2 3 13 Винтовые конвейеры. 2 3 14 Пневматический и гидравлический транспорт. 2 3 15 Вспомогательные устройства к конвейерам. 2 3
Практические занятия
1 Расчет ленточного конвейера. 2 3 2 Расчет винтового конвейера. 2 3
Раздел 13

Механизация

транспортирования грузов

Содержание учебного материала:
1 Рациональное управление подъёмно-транспортными машинами. Кабины управления, пульты управления: основные параметры, рычаги командоконтроллеров. Производительность подъёмно-транспортных машин. Средства улучшения управления грузоподъёмными машинами. Автоматизация управления подъёмно-транспортными машинами. Комплексная механизация подъёмно-транспортных машин.
4
1 Управление работой подъемно-транспортных машин. 2 3 2 Применение подъемно-транспортных машин для механизации транспортирования грузов. 2 3 12

Раздел 14

Экономическая

эффективность

механизации транспортно-

складских и погрузочно-

разгрузочных операций

Содержание учебного материала:
1 Экономическая эффективность – технико-экономическое обоснование. Основные показатели экономического анализа: коэффициент унификации, коэффициент стандартизации, коэффициент преемственности, коэффициент полезного использования материалов, трудоёмкость, годовая производительность, уровень механизации, степень механизации, годовой экономический эффект.
8
1 Экономическая эффективность механизации транспортно-складских операций. 2 3 2 Экономическая эффективность механизации погрузочно-разгрузочных операций. 2 3
Практические занятия
1 Расчет экономический эффективности механизации транспортной операции. 4 3
Раздел 15

Перспективы развития

подъемно-транспортного-

оборудования

Содержание учебного материала:
1 Роль подъёмно-транспортного оборудования в народно-хозяйственной деятельности. Ежегодный к онтроль формирования предприятиями-владельцами грузоподъемного оборудования программ по замене устаревшего и запрещенного к эксплуатации оборудования. П роблемы и перспективы развития производства подъемно-транспортного оборудования в России.
3
1 Перспективы развития подъемно-транспортного-оборудования. 3 3
Виды самостоятельных работ при изучении раздела МКД 05.01.
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. История развития подъёмно-транспортного оборудования в России. 2. Структура классификации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских машин. 3. Схема основных геометрических и кинематических характеристик кранов. 4. Особенности расчета производительности грузоподъёмных машин. 5. Эксплуатация кранов-штабелеров. 6. Последовательность расчета полиспаста. 7. Технологические особенности тормозов. 8. Метод получения сжатого воздуха. 9. Схемы кранов с вращающейся колонной. 10. Расчетная схема фундаментных болтов крана на колонне. 11. Таблица расчетных нагрузок для металлических конструкций. 12. Выбор транспортирующих машин для перемещения насыпных грузов. 13. Материал тканевых прокладок конвейерных лент. 14. Определение мощности привода. 15. Схема автоматической загрузки подвесного конвейера.
88
13
16. Схема пневматических транспортных установок. 17. Схема механизации литейного цеха.
МДК 05.02.

Безопасность труда в

управлении подъёмно-

транспортным

оборудованием и контроль

исправности подъёмно-

транспортного

оборудования

Введение

Содержание учебного материала:
1 Задачи и содержание модуля, и его связь с другими дисциплинами. Значение безопасности труда в управлении подъёмно-транспортным оборудованием. Рекомендуемая учебная литература.
2

Раздел 1

Безопасность эксплуатации

подъёмно-транспортного

оборудовании

Содержание учебного материала:
1 Общие сведения о безопасности труда работы подъёмно-транспортного оборудования . Нормативная документация, регламентирующая безопасность эксплуатации подъёмно- транспортного оборудования. Опасные и вредные факторы при эксплуатации подъёмно- транспортного оборудования. Устройства и приборы безопасности. Правила эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования. Безопасность эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования.
18
1 Общие сведения о безопасности работы с подъёмно-транспортным оборудованием. 2 3 2 Правила эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 3 Безопасность эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 4 Оценка технического состояния подъёмно-транспортных устройств. 2 3 5 Нормативная документация подъёмно-транспортного оборудования. 2 3
Практические занятия
1 Проверочный расчет канатов. 2 3 2 Оценка технического состояния грузоподъёмного устройства. 2 3 3 Ознакомление с нормативной документацией подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 4 Составление паспорта на подъёмно-транспортное оборудование. 2 3
Раздел 2

Обеспечение безопасной

эксплуатации механизмов

подъёма грузоподъёмных

машин

Содержание учебного материала:
1 Требования охраны труда к погрузочно-разгрузочным работам по перемещению грузов. Нормативная документация к погрузочно-разгрузочным работам. Требования к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ. Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ. Обеспечение безопасной работы: механизмов подъёма, работы с крюками, работы с полиспастами, работы с канатами, работы при креплении каната, крюковой подвески.
20
14
1 Режим работы механизмов грузоподъёмных машин с электроприводом. 2 3 2 Обеспечение безопасной работы механизмов подъёма. 2 3 3 Обеспечение безопасной работы с крюками. 2 3 4 Обеспечение безопасной работы с полиспастами. 2 3 5 Обеспечение безопасной работы с канатами. 2 3 6 Обеспечение безопасной работы при креплении каната, крюковой подвески. 2 3
Практические занятия
1 Расчёт режима работы грузоподъёмной машины. 2 3 2 Проверочный прочностной расчет крюка. 2 3 3 Проверочный расчёт крепления каната. 2 3 4 Расчёт параметров элементов крюковой подвески. 2 3
Раздел 3

Общие требования

безопасности подъёмно-

транспортного

оборудования на стадиях

жизненного цикла

Содержание учебного материала:
1 Требования безопасности труда при проектировании подъёмно-транспортного оборудования, при изготовлении подъёмно-транспортного оборудования, при эксплуатации, монтаже и ремонте подъёмно-транспортного оборудования, на стадиях выведения из эксплуатации и утилизации. Нормативная документация. Обеспечение удобства обслуживания и управления подъёмно-транспортного оборудования.
8
1 Требования по обеспечению безопасности при проектировании подъёмно- транспортного оборудования. 2 3 2 Требования безопасности при изготовлении подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 3 Обеспечение безопасности при эксплуатации, монтаже и ремонте подъёмно- транспортного оборудования. 2 3 4 Требования по обеспечению безопасности подъёмно-транспортного оборудования на стадиях выведения из эксплуатации и утилизации. 2 3
Раздел 4

Техническое обслуживание

подъёмно-транспортного

оборудования

Содержание учебного материала:
1 Техническое обслуживание и обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии. Структура технического обслуживания при использовании подъёмно-транспортного оборудования, при хранении подъёмно- транспортного оборудования, подготовке подъёмно-транспортного оборудования к транспортированию. Обязанности по содержанию подъемно-транспортного оборудования в исправном состоянии.
6
1 Техническое обслуживание при использовании подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 2 Техническое обслуживание при хранении подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 3 Техническое обслуживание при подготовке подъёмно-транспортного оборудования к транспортированию. 2 3 15

Раздел 5

Технический надзор и

контроль исправности

подъёмно-транспортного

оборудования

Содержание учебного материала:
1 Диагностика подъёмно-транспортного оборудования. Классификация диагностических систем контроля параметров грузоподъёмного оборудования. Назначение, область применения, экономический эффект технического обслуживания. Оперативный осмотр . Периодический осмотр. Техническое освидетельствование : освидетельствование кранов, грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений, рельсовых крановых путей. Комплексное обследование рельсовых крановых путей. Обследование кранов, отработавших нормативный срок.
12
1 Диагностика подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 2 Контроль исправности подъёмно-транспортного оборудования. 2 3
Практические занятия
1 Ознакомление с инструкцией инженерно-технических работников по надзору за содержанием перегрузочных машин. 2 3 2 Оформление контрольно-диагностического журнала на перегрузочную машину. 2 3 3 Оформление журнала учёта и осмотра грузоподъёмных приспособлений. 2 3 4 Оформление акта периодического осмотра перегрузочной машины. 2 3
Раздел 6

Оценка соответствия

Содержание учебного материала:
1 Формы и схемы подтверждения соответствия подъёмно-транспортного оборудования. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований нормативной документации. Экспертиза аварийных случаев с подъёмно-транспортным оборудованием, связанных с нарушениями требований технических регламентов. Ответственность за несоответствие подъёмно-транспортного оборудования, процессов его производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов.
8
1 Формы и схемы подтверждения соответствия подъёмно-транспортного оборудования. 2 3 2 Ответственность за несоответствие подъёмно-транспортного оборудования требованиям технических регламентов. 2 3 3 Расследование аварий, несчастных случаев и случаев выхода машин из строя. 2 3
Практические занятия
1 Оформление акта по форме Н1 о несчастном случае на производстве. 2 3
Раздел 7

Допуск к работе с

подъёмно-транспортным

оборудованием

Содержание учебного материала:
1 Допуск к управлению и обслуживанию подъёмно-транспортного оборудования и производство работ по перемещению грузов. Допуск к работе и проверка знаний рабочих по техническому обслуживанию и ремонту. Производство работ по перемещению грузов грузоподъёмными машинами. Неисправности машин и грузозахватных приспособлений, при которых работа должна быть прекращена.
6
1 Допуск к работе с подъёмно-транспортным оборудованием. 2 3 2 Проверка знаний правил безопасной эксплуатации оборудования. 2 3 16

Практические занятия
1 Оформление удостоверения о проверке знаний правил безопасной эксплуатации оборудования. 2 3
Раздел 8

Производственная

санитария и средства

индивидуальной защиты

Содержание учебного материала:
1 Требования к производственным помещениям: нормы освещенности, требования к производственным и служебно-бытовым помещениям. Цветовая отделка помещений и оборудования. Метеорологические условия. Микроклимат производственной среды. Шум, вибрация, ультразвук. Вредные газы, пары, пыль, задымленность воздуха. Средства индивидуальной защиты.
5
1 Производственная санитария 2 3 2 Средства индивидуальной защиты. 3 3
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 05. 02
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Ознакомление с техническим регламентом «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» . 2. Ознакомление с руководящим документом «Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования». 3. Ознакомление с Государственным стандартом « Работы погрузочно-разгрузочные». 4. Режимы работы подъёмно-транспортного оборудования. 5. Утилизация подъёмно-транспортного оборудования. 6. Ремонтные бригады подъёмно-транспортного оборудования. 7. Периодичность аттестации работников, работающих с подъёмно-транспортным оборудованием. 8. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. 9. Содержание инструкции по технике безопасности на производстве. 10. Виды освещенности на производстве. 11. Влияние вредных факторов на здоровье человека. 12. Нормативная документация на средства индивидуальной защиты. 13. Перспективы безопасности труда.
112
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 17

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебных кабинетов:
o инженерной графики; o процессов формообразования и инструментов; o технологии обработки материалов; o технологического оборудования; o по стропальному делу; o подготовки к государственной итоговой аттестации; o методический;
лабораторий:
o информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности; o материаловедения; o электротехники и электроники; o технической механики; o грузоподъемных и транспортных машин; o стропального дела; o метрологии, стандартизации и сертификации; o технологического оборудования;
мастерских:
o слесарные; o механических; o слесарно-сборочных; o стропального дела.
спортивный комплекс:
o спортивный зал; o открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
залы:
o библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интрнет; o актовый зал Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 30 Технические средства обучения: мультимедийный проектор, видеопроектор, акустическая система Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 15 Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 15 Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Малая Советская энциклопедия / Редколл.: Б. А. Введенский (гл. ред.) и др.— М.: БСЭ, 1959. — Изд. 3-е. 2. Платонов П. Н., Куценко К. И. Подъёмно-транспортные и подъёмно-разгрузочные устройства. М., 1972. 3. Александров М. П. Подъёмно-транспортные машины: Учебник для машиностроительных техникумов. – 2-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1984. – 336 с.: ил. 4. Невзоров Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учебник для начального профессионального образования.- 5-е изд. стереотип. – М.: Издательство «Академия», ИРПО, 2007. 5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. / Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору. – Харьков: Издательство "Форт", - 2007. – 256 с. 18
6. Обеспечение безопасной эксплуатации механизмов подъема грузоподъемных машин: учеб. пособие / И.И. Бузуев. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012. – 88 с.: ил. 7. ГОСТ 12.3.009-76 « Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» 8. ГОСТ 12.3.002-75 « Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности». 9. ГОСТ 12.3.010-82 « Система стандартов безопасности труда. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации». 10. ГОСТ 12.3.20-80 «Требования охраны труда к погрузочно-разгрузочным работам по перемещению грузов». 11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов». 12. ПОТ Р-М-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». 13. МДС 12-32.2007 «Типовые нормы периодичности, трудоёмкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъёмных кранов. 14. СНиП II-А.8-72 «Естественное освещение. Нормы проектирования». 15. СНиП II-А.9-71 «Искусственное освещение. Нормы проектирования». 16. СНиП II-96-76 «Производственная санитария. Требования к производственным помещениям». 17. СН 245-71 «Санитарные норма Проектирования промышленных предприятий». 18. РД 31.1.02-04 «П равила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по освоению разделов МДК проводятся в учебном кабинете, практические работы выполняются в соответствующих лабораториях. Учебная практика проводится концентрировано на предприятиях города (региона). 19

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля.

УД и ПМ

Уметь

Знать

Формируемые

компетенции
ОГСЭ.01. Основы философии – ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. – основные категории и понятия философии; – роль философии в жизни человека и общества; – основы философского учения о бытии; – сущность процесса познания; – основы научной, философской и религиозной картин мира; – об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; – о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ПК 1.4

ПК 1.5
ОГСЭ.02.История - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем – основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.); – сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; – основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; – назначение ООН, НАТО, ЕС и других. организаций и основные направления их деятельности; – о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; – содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.4

ПК 1.5
20
Инженерная графика - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; - оформлять конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно- технической документацией; - читать графические изображения в соответствии с требованиями ЕСКД к оформлению и составлению чертежей деталей  законы, методы и приемы проекционного  черчения;  правила выполнения и чтения конструкторской и документации;  правила оформления чертежей, геометрические  построения и правила вычерчивания технических деталей;  требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к оформлению и составлению чертежей ;  требования стандартов ЕСКД к оформлению и чтению чертежей деталей
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
ОГСЭ.03 Иностранный язык - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

ПК 1.4

ПК1.5
Компьютерная графика  создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере  создавать, редактировать и оформлять текстовые документы на персональном компьютере;  создавать, редактировать и оформлять текстовые документы на персональном компьютере; - основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере; - основные приемы работы с текстовыми документами на персональном компьютере
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
ОГСЭ.04. Физическая культура – использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. – о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; – основы здорового образа жизни.
ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ПК 1.4

ПК 1.5
Техническая механика  производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;  основы технической механики;  виды механизмов, их кинематические и
ОК 1-10

ПК 1.1-3.2
21
 читать кинематические схемы;  определять напряжения в конструкционных  элементах;  выполнять прочностные и проектные расчеты элементов конструкций при различных видах простых и сложных деформаций.  динамические характеристики;  методику расчета элементов конструкций  на прочность, жесткость и устойчивость при  различных видах деформации;  основы расчетов механических передач и  простейших сборочных единиц общего назначения Материаловедение  распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;  определять виды конструкционных материалов;  выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;  проводить исследования и испытания материалов;  пользоваться нормативно-справочной литературой для описания свойств материала  закономерности процессов кристаллизации и  структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;  классификацию и способы получения  композиционных материалов;  принципы выбора конструкционных  материалов для применения в производстве;  строение и свойства металлов, методы их  исследования;  классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения;
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
Метрология, стандартизация и сертификация – оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; – применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; – определять допуски размеров, формы и расположения поверхностей по чертежам (деталей и сборочным); – анализировать техническую документацию; – определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации; – выполнять расчеты величин предельных размеров по данным чертежа и определять годность заданных размеров; – единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; – основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; – отклонения и допуски размеров, формы и расположения поверхностей деталей; – средства измерения; – систему допусков и посадок; – квалитеты и параметры шероховатости; – основы взаимозаменяемости; – основные сведения о сопряжении в машиностроении.
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
22
– определять характер сопряжения (группы посадок) по данным чертежей, по выполняемым расчетам. Процессы формообразования и инструменты  пользоваться нормативно-справочной  документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;  пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного и абразивного инструмента;  выбирать конструкцию лезвийного и абразивного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки  основные методы формообразования заготовок;  основные методы обработки металлов резанием;  материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;  виды лезвийного инструмента и область его применения;  материалы, применяемые для изготовления абразивного инструмента;  виды абразивного инструмента и область его применения.
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
Технологическое оборудование  читать кинематические схемы;  определять передаточные отношения передач, применяемых в станках;  рассчитывать частоты вращения валов коробок скоростей и подач;  пользоваться графиками частот вращения шпинделей и подач.  классификацию и обозначения металлорежущих станков;  классификацию оборудования для заготовительных цехов  основные и вспомогательные движения в станках;  устройство основных механизмов и передач металлообрабатывающих станков и методы их регулирования и смазки;  понятие: передаточное отношение
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
Технология машиностроения – применять методику отработки деталей – на технологичность; – применять методику проектирования операций; – проектировать участки механических цехов; – использовать методику нормирования трудовых процессов; – выбирать наиболее эффективный вариант технологического процесса; – анализировать содержание конструкторской подготовки и показатели технологичности и эффективности конструкций; – способы обеспечения заданной точности изготовления деталей; – содержание конструкторской подготовки и показатели технологичности и эффективности конструкций; – особенности обработки деталей на автоматических линиях, технологические возможности автоматических линий; технологические процессы изготовления деталей на роторных линиях и в условиях гибких производственных систем, состав и
ОК 1 - 10

ПК 1.1 - 3.2
23
– выбирать оптимальную САПР по формализованному описанию, работать с прикладными пакетами САПР, выполнять схему обеспечения САПР ТП, изображать графически схему процесса проектирования на i(итом) уровне. – определять элементы изделия, их взаимосвязь, выбирать организационные формы и методы сборки, разрабатывать техпроцесс сборки узла. структуру гибких производственных систем; состав и структуру САПР ТП, назначение, классификацию; методику проектирования технологических процессов обработки деталей с помощью САПР ТП. – основные требования к обеспечению технологичности сборочной единицы, организационные формы, методы сборки; операции по подготовке деталей к сборке, технологические процессы, оснащение и этапы проектирования техпроцесса сборки. 24

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,

обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и специальности «Технология машиностроения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство

практикой

Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Программирование для автоматизированного оборудования»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Мастера:
наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 25

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций студентов. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема)

междисциплинарного курса

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели

результатов

подготовки

Формы и

методы

контроля

Раздел 1

Подъемно-

транспортное

оборудование
Выполнять строительно- монтажные работы. Выполнять погрузочно- разгрузочные работы. Подбирать грузозахватные приспособления - Соответствие строительно- монтажных работ проекту производственных работ - Точность выполнения строительно- монтажных работ - Работа в качестве стажера стропальщика по выполнению строительно- монтажных работ - Точность выполнения погрузочно- разгрузочных работ - Строповка грузов в соответствии с установленными требованиями -Точность подачи сигналов крановщику на подъем и перемещение грузов -Точность подбора грузозахватных Тестирование Экспертная оценка практической работы Дифференцир ованный зачет 26
приспособлений -Выбор строп в соответствии с массой и размером перемещаемого груза - Определение пригодности строп для подъема грузов грузоподъемной машиной -Определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор
Раздел 2

Безопасность труда в

управлении подъемно-

транспортным

оборудованием и

контроль исправности

подъёмно-

транспортного

оборудования
Соблюдать меры техники безопасности Проверять исправность требуемого оборудования - Точность соблюдения мер безопасности труда, указанные в наряде- допуске - Последовательность приемов оказания первой медицинской помощи - Точность соблюдения мер безопасности на участке производства работ грузоподъемными машинами - Определять по нормам браковку грузозахватных приспособлений Дифференцир ованный зачет Дифференцир ованный зачет Контрольная работа экзамен Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных студентами профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля. 27
28
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование, ролевые игры
ОК 2 Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, - принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность; - исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей); Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации
ОК 3 Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 10 Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 4 Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития.
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, - использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности; - работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством
ОК 5 Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.
29

ОК 6 Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 10 Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.
- готовность к аналитической деятельности, - способность к рефлексивному и критическому мышлению; Наблюдение за процессом аналитической деятельности
ОК 3 Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.
- принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации, выполнение проекта
ОК 2 Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.
- брать на себя ответственность за результат выполнения задания; - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; - оценивать эффективность принятых решений, их качество; - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации. Портфолио, экспертные оценки, журналы обучающихся, выпускная квалификационная работа
ОК 7 Брать на себя ответственность

за работу членов команды

(подчиненных), за результат

выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять

задачи профессионального и

личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно

планировать повышение

квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях

частой смены технологий

в профессиональной деятельности.
30