Автор: Гараева Екатерина Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО ДХИ
Населённый пункт: тюменская область, хмао-югра, город Сургут
Наименование материала: Классическая хореография и танец Модерн
Тема: Хореография
Трансформация классической Allegro в современной хореографии
Хореография
–
стиль,
художественное
направление
в
искусстве,
распространенное
в XIX-XX
вв.
Наложение
сфер
модерн
стиля
и
музыки
представляет
зону,
в
которой
они
существуют
нераздельно
в
современной
хореографии. В настоящее время созданы мультимедийные танцевальные шоу с
применением real-time рендеринга и техники захвата движения Motion Capture.
В
нашем
докладе
мы
даем
анализ
хореографии
нашего
времени,
трансформации классического Allegro в современной хореографии, в частности
стиля «Модерн».
Существует понятие «интеграция», которое в широком смысле означает
совокупность
нескольких
процессов,
наложение,
возможность
достраивать,
расширять
и
углублять
содержание
процесса.
Именно
с
интеграцией
связано
совершенствование методик работы и создание новых обучающих технологий.
Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат [1].
Музыкальное или художественное сопровождение, вокальное дополняющее
исполнение
предполагает
соединение
двух
или
трех
д и с ц и п л и н ,
взаимодополняющих друг друга, в единое целое.
Моделирования
художественного
и
творческого
процесса
направлены
на
активизацию активного освоения произведений искусства, развитие способности
зрителя
индивидуально
интерпретировать
процесс
создания
хореографической
работы - от рождения идеи до момента ее воплощения.
Композиция
хореографического
содержания
имеет
структуру,
форму,
гармонию, мелодичность [1,2]. В этой сфере деятельности одной из основных
задач является поиск эффективных способов взаимодействия музыкальной теории
с творческой практикой.
Чтобы
активизировать
творческое
воображение
и
мышление,
развитие
художественного
вкуса
в
театральных
постановках
используют
различные
композиционные
интерпретации
одного
и
того
же
текста,
сюжета,
художественного образа.
Многие
исследователи
раскрыли
основные
тенденции,
художественные
принципы,
например
В.С.
Турчин,
А.В.
Рыкова,
Л.Е.
Муравлева
и
др.
Философские
проблемы
поп-арта
показаны
в
работах
А.И.
Кравченко,
Ж.
Бодрийяра, Н.В. Гатишвилли, И.С. Куликовой, К.Карьерро.
Отдельные
аспекты
этой
проблемы
активно
изучаются
многими
современными исследователями: С. Аронин [3-5], С. Диксон (цифровая работа:
история новых медиа в театре, пьеса) [6] , Ю. Кривцова (спектакль в пространстве
современной культуры) [7], Е. Пакулина (интеграция мультимедийных технологий
Космического театра) [8], В. Петрова (историческое происхождение современного
выступления) [9], М. Решетова (исполнение как стратегия размывания границ
между традиционными художественными практиками) [10] и т. д.
Несмотря на имеющиеся результаты научных исследований, в теории и
практике
хореографических
представлений-исполнительских
концептуальных
вопросов, связанных с необходимостью анализа его характерных особенностей как
формы современного искусства на основе реального хореографического опыта
остаются неисследованными.
Теория хореографии тесно связана с проблемами акционизма (искусство
действия).
В
представлении
средства
и
материал
для
творчества
-
это
тело,
поведение,
движение
актера,
его
размещение
в
пространстве,
контакты
с
объектами и окружающая среда символического и ритуального содержания [7].
Хореография - это индивидуальное или групповое творчество в сочетании со
световыми
и
звуковыми
эффектами,
пластиковыми,
визуальными
объектами,
которые объединены друг с другом, дополняя и усиливая театральный эффект.
Классическое
Allegro
в
современной
хореографии
как
средство
выразительности - это экспериментальный, выразительный диалог, столкновение
или «гибрид» различных видов искусств, что не свойственно чистоте жанра и
стиля. Таким образом, у нее много альтернатив и минимум ограничений [3].
Современная хореография отражает интонацию языка, ритмы речи, шумы в
окружающей среде и различные аспекты жизни - все это основано на культуре. В
каждой культуре есть хореография, которая является отличительной и важным
аспектом ее личности.
Классическая
хореография
Allegro
обычно
основана
на
традиционных
формах
и
часто
следует
строгим
стилистическим
и
ритмическим
правилам,
которые отличают ее от джаз и блюз стилей.
Процесс трансформации, по-нашему мнению и мнению других авторов,
должен происходить следующим образом [6-10]:
1.
выбор исходного художественного материала;
2.
реалистическое изображение;
3.
иллюстративное изображение, принцип контраста, ассоциативная музыка;
4.
абстрактное восприятие: наслоение, сочетание, переходы различных
функций
хореографии
в
зависимости
от
стиля, обобщение форм, усложнение,
добавление деталей.
Джаз модерн – преподносит свободу и осознание, что тело танцора не
ограничено
ничем
и
является
инструментом
самовыражения.
Джаз-модерн
строится на полной импровизации, позволяя танцору эмоционально и чувственно
раскрыть себя в грациозных и одновременно плавных движениях.
Модерн-танец,
окончательно
сформировавшийся
в XX
в
-
современный
танец. Он стал собственным именем для направления в хореографии, связан с
именами великих исполнителей и хореографов. Стиль «Модерн» создается на
примере
творчества
того
или
иного
конкретного
лица.
В
танце-модерн
выстраивается связь между формой танца, эмоциями и внутренним состоянием
[2,10]. Большинство стилей модерн сформировалось под влиянием определенного
видения мира [2,10].
Танец-модерн и джаз-танец развивались как самостоятельные направления,
и только в 70-е годы начался процесс заимствования приемов из различных школ,
вышеупомянутых техник, как ни странно и из классического балета [2,3]. В джаз-
танце телу необходимо двигаться в различных пространственных направлениях,
независимых ритмических рисунках.
Стиль танца-модерн основан на стремлении языка тела вдохновить зрителя и
внушить ему новое понимание танца [2]. Музыкальное сопровождение модерн-
танца
должно
фокусируваться
на
балансировке
и
пространственности,
а
классического балета – напротив - на линиях. Модерн стремится к использованию
ломаных движений и ассиметричных фигур. В основе этого – атлетизм [2,8].
У
джаз-танца
есть
несколько
характерных
особенностей:
полиритмия,
сопровождение
ударными
инструментами.
Поэтому,
во-первых,
музыкальный
ритм должен согласовываться с движениями танца; во-вторых, должен содержать
синкопирование - ритм между сильными долями музыки; в-третьих, в бродвейском
джазе – использование движения бедер и таза, выразительности языка тела; в-
четвертых,
изолированные
движения,
либо
тело
остается
неподвижным,
либо
двигается в противоположном направлении.
Необходимо создать впечатление,
будто
музыка
проходит
сквозь
тело
танцора.
В
танцах
стиля
модерн
часто
используют постановки клипов и музыкальных шоу.
Основные принципы - импровизация, полиритмия, полицентрия согласуются
с музыкальной полифонией. В модерне имеет значение внутреннее наполнение
движения,
умение
работать
с
дыханием
[2,6]. В
качестве
музыкального
сопровождения используется этническая музыка и ее музыкальные обработки.
Стиль-модерн
также сочетает в себе элементы спектакля, шоу и современной
хореографии [2,8].
Акробатический блюз отличается медленным течением языка движений,
ощущением глубокого падения, змеиной пластика, эмоциональным оплакиванием,
угнетенным настроением негритянских песен. Блюз - это самый медленный из
джазовых
танцев,
поэтому
он
требует
и
соответствующего
исполнения,
музыкального правильного сопровождения, возможно классической оранжировкой
свадебной музыки.