Напоминание

Хореография

Автор: Гараева Екатерина Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО ДХИ
Населённый пункт: тюменская область, хмао-югра, город Сургут
Наименование материала: Классическая хореография и танец Модерн
Тема: Хореография







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Трансформация классической Allegro в современной хореографии

Хореография

стиль,

художественное

направление

в

искусстве,

распространенное

в XIX-XX

вв.

Наложение

сфер

модерн

стиля

и

музыки

представляет

зону,

в

которой

они

существуют

нераздельно

в

современной

хореографии. В настоящее время созданы мультимедийные танцевальные шоу с

применением real-time рендеринга и техники захвата движения Motion Capture.

В

нашем

докладе

мы

даем

анализ

хореографии

нашего

времени,

трансформации классического Allegro в современной хореографии, в частности

стиля «Модерн».

Существует понятие «интеграция», которое в широком смысле означает

совокупность

нескольких

процессов,

наложение,

возможность

достраивать,

расширять

и

углублять

содержание

процесса.

Именно

с

интеграцией

связано

совершенствование методик работы и создание новых обучающих технологий.

Интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат [1].

Музыкальное или художественное сопровождение, вокальное дополняющее

исполнение

предполагает

соединение

двух

или

трех

д и с ц и п л и н ,

взаимодополняющих друг друга, в единое целое.

Моделирования

художественного

и

творческого

процесса

направлены

на

активизацию активного освоения произведений искусства, развитие способности

зрителя

индивидуально

интерпретировать

процесс

создания

хореографической

работы - от рождения идеи до момента ее воплощения.

Композиция

хореографического

содержания

имеет

структуру,

форму,

гармонию, мелодичность [1,2]. В этой сфере деятельности одной из основных

задач является поиск эффективных способов взаимодействия музыкальной теории

с творческой практикой.

Чтобы

активизировать

творческое

воображение

и

мышление,

развитие

художественного

вкуса

в

театральных

постановках

используют

различные

композиционные

интерпретации

одного

и

того

же

текста,

сюжета,

художественного образа.

Многие

исследователи

раскрыли

основные

тенденции,

художественные

принципы,

например

В.С.

Турчин,

А.В.

Рыкова,

Л.Е.

Муравлева

и

др.

Философские

проблемы

поп-арта

показаны

в

работах

А.И.

Кравченко,

Ж.

Бодрийяра, Н.В. Гатишвилли, И.С. Куликовой, К.Карьерро.

Отдельные

аспекты

этой

проблемы

активно

изучаются

многими

современными исследователями: С. Аронин [3-5], С. Диксон (цифровая работа:

история новых медиа в театре, пьеса) [6] , Ю. Кривцова (спектакль в пространстве

современной культуры) [7], Е. Пакулина (интеграция мультимедийных технологий

Космического театра) [8], В. Петрова (историческое происхождение современного

выступления) [9], М. Решетова (исполнение как стратегия размывания границ

между традиционными художественными практиками) [10] и т. д.

Несмотря на имеющиеся результаты научных исследований, в теории и

практике

хореографических

представлений-исполнительских

концептуальных

вопросов, связанных с необходимостью анализа его характерных особенностей как

формы современного искусства на основе реального хореографического опыта

остаются неисследованными.

Теория хореографии тесно связана с проблемами акционизма (искусство

действия).

В

представлении

средства

и

материал

для

творчества

-

это

тело,

поведение,

движение

актера,

его

размещение

в

пространстве,

контакты

с

объектами и окружающая среда символического и ритуального содержания [7].

Хореография - это индивидуальное или групповое творчество в сочетании со

световыми

и

звуковыми

эффектами,

пластиковыми,

визуальными

объектами,

которые объединены друг с другом, дополняя и усиливая театральный эффект.

Классическое

Allegro

в

современной

хореографии

как

средство

выразительности - это экспериментальный, выразительный диалог, столкновение

или «гибрид» различных видов искусств, что не свойственно чистоте жанра и

стиля. Таким образом, у нее много альтернатив и минимум ограничений [3].

Современная хореография отражает интонацию языка, ритмы речи, шумы в

окружающей среде и различные аспекты жизни - все это основано на культуре. В

каждой культуре есть хореография, которая является отличительной и важным

аспектом ее личности.

Классическая

хореография

Allegro

обычно

основана

на

традиционных

формах

и

часто

следует

строгим

стилистическим

и

ритмическим

правилам,

которые отличают ее от джаз и блюз стилей.

Процесс трансформации, по-нашему мнению и мнению других авторов,

должен происходить следующим образом [6-10]:

1.

выбор исходного художественного материала;

2.

реалистическое изображение;

3.

иллюстративное изображение, принцип контраста, ассоциативная музыка;

4.

абстрактное восприятие: наслоение, сочетание, переходы различных

функций

хореографии

в

зависимости

от

стиля, обобщение форм, усложнение,

добавление деталей.

Джаз модерн – преподносит свободу и осознание, что тело танцора не

ограничено

ничем

и

является

инструментом

самовыражения.

Джаз-модерн

строится на полной импровизации, позволяя танцору эмоционально и чувственно

раскрыть себя в грациозных и одновременно плавных движениях.

Модерн-танец,

окончательно

сформировавшийся

в XX

в

-

современный

танец. Он стал собственным именем для направления в хореографии, связан с

именами великих исполнителей и хореографов. Стиль «Модерн» создается на

примере

творчества

того

или

иного

конкретного

лица.

В

танце-модерн

выстраивается связь между формой танца, эмоциями и внутренним состоянием

[2,10]. Большинство стилей модерн сформировалось под влиянием определенного

видения мира [2,10].

Танец-модерн и джаз-танец развивались как самостоятельные направления,

и только в 70-е годы начался процесс заимствования приемов из различных школ,

вышеупомянутых техник, как ни странно и из классического балета [2,3]. В джаз-

танце телу необходимо двигаться в различных пространственных направлениях,

независимых ритмических рисунках.

Стиль танца-модерн основан на стремлении языка тела вдохновить зрителя и

внушить ему новое понимание танца [2]. Музыкальное сопровождение модерн-

танца

должно

фокусируваться

на

балансировке

и

пространственности,

а

классического балета – напротив - на линиях. Модерн стремится к использованию

ломаных движений и ассиметричных фигур. В основе этого – атлетизм [2,8].

У

джаз-танца

есть

несколько

характерных

особенностей:

полиритмия,

сопровождение

ударными

инструментами.

Поэтому,

во-первых,

музыкальный

ритм должен согласовываться с движениями танца; во-вторых, должен содержать

синкопирование - ритм между сильными долями музыки; в-третьих, в бродвейском

джазе – использование движения бедер и таза, выразительности языка тела; в-

четвертых,

изолированные

движения,

либо

тело

остается

неподвижным,

либо

двигается в противоположном направлении.

Необходимо создать впечатление,

будто

музыка

проходит

сквозь

тело

танцора.

В

танцах

стиля

модерн

часто

используют постановки клипов и музыкальных шоу.

Основные принципы - импровизация, полиритмия, полицентрия согласуются

с музыкальной полифонией. В модерне имеет значение внутреннее наполнение

движения,

умение

работать

с

дыханием

[2,6]. В

качестве

музыкального

сопровождения используется этническая музыка и ее музыкальные обработки.

Стиль-модерн

также сочетает в себе элементы спектакля, шоу и современной

хореографии [2,8].

Акробатический блюз отличается медленным течением языка движений,

ощущением глубокого падения, змеиной пластика, эмоциональным оплакиванием,

угнетенным настроением негритянских песен. Блюз - это самый медленный из

джазовых

танцев,

поэтому

он

требует

и

соответствующего

исполнения,

музыкального правильного сопровождения, возможно классической оранжировкой

свадебной музыки.