"По улицам и площадям" (виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)
Автор: Тимофеева Елена Ивановна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: сценарий внеклассного интерактивного мероприятия
Тема: "По улицам и площадям" (виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)
Е.И. Тимофеева Е.И.,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ г. Таганрога
Духовность, нравственность, патриотизм – важнейшая составляющая в
воспитании подрастающего поколения, краеугольным камнем которой является
воспитание и развитие любви к родному краю, своему городу.
В работе с детьми мы используем различные формы и методы знакомства с
историей родного города, культурными и архитектурными памятниками, известными
людьми, прославившими наш город: тематические занятия и презентации, экскурсии
по городу, посещение музеев и выставок.
Итогом проделанной работы стала виртуальная экскурсия для младших
школьников, в которой экскурсоводами были обучающиеся, подготовившие рассказ о
достопримечательностях нашего города.
«По улицам и площадям»
(виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)
Цель:
расширение представлений о культурных и архитектурных памятниках,
как об объектах культурного наследия, имеющих особое значение для истории и
культуры города, области, страны (как о ценностях отечественной культуры);
формирование интереса к истории, культуре, архитектуре и традициям
родного города;
воспитание патриотизма и толерантности.
Задачи:
а) обучающие:
знакомство с основными архитектурными и культурными памятниками
Таганрога;
знакомство с историей и создателями объектов культурного наследия
Таганрога;
знакомство с жителями Таганрога разных национальностей, внесших в клад в
развитие культуры города.
б) развивающие:
развитие интереса к истории своего города, культурным традициям, обычаям;
развитие внимания, активности, коммуникативных навыков;
развитие творческого воображения.
в) воспитывающие:
воспитание у младших школьников
отношения к культурным и историческим ценностям, как общенациональной
ценности, основе духовности и единства народа;
уважения к культурным традициям своего города, своей страны;
толерантности, патриотизма.
Контингент:
обучающиеся третьего года обучения, 9-10 лет, ученики 3-а класса школы № 26.
Оборудование:
творческие работы учащихся, посвященные Таганрогу (рисунки «Таганрог
будущего», газеты-плакаты «Таганрог», рефераты, фотоальбомы, макет домика
Чехова с вишневым садом из бумаги и др.);
электронная презентация;
карта исторической части Таганрога с указанием маршрута экскурсии;
фломастеры, ватман;
медали, награды победителям;
аудиозаписи:
- Микис Теодоракис «Сиртаки»;
- марш Преображенского полка.
Видеоролик: песня «Белый город», музыка Е. Дога в исполнении Софии Ротару с
видами Таганрога.
Ход мероприятия:
Введение
1.
Приветствие.
2.
Знакомство с понятием «памятники культуры и архитектуры».
3.
Тема мероприятия
Основная часть .
1.
Крепость Таганрог в эпоху Петра I
.
2.
Объекты культурного наследия, связанные с деятельностью Петра I:
Никольская церковь – место первой высадки Петра на мыс Таганрог;
памятник Петру I (рассказ обучающейся).
3.
Возрождение города при Екатерине II. Историческая часть Таганрога.
Задание группам «Опиши и объясни» (Герб Таганрога).
4.
Улица Чехова (рассказы обучающихся):
домик А.П. Чехова;
музей И.Д. Василенко, скульптура «Артемка»;
памятник А.П. Чехову.
5.
Улица Александровская :
лавка Чеховых (рассказ обучающейся);
гимназия им. А.П. Чехова.
Конкурс «Живая скульптура»
(«Человек в футляре») памятник Петру
Александровская площадь, памятник Александру I (рассказ обучающейся).
7.
Улица Фрунзе (рассказы обучающихся):
дворец Алфераки;
музей градостроительства и быта.
8.
Улица Петровская (рассказы обучающихся):
парк культуры и отдыха имени Горького;
Упражнение «Мы по городу гуляли» (проводит обучающаяся);
публичная библиотека им. А.П. Чехова;
театр имени А.П. Чехова.
вклад А.П. Чехова в культурное развитие Таганрога (рассказ педагога).
9.
Улица Греческая:
вклад греков в развитие культуры и архитектуры Таганрога;
каменная лестница;
деятели русской истории и культуры в Таганроге (Александр 1, Пушкин,
Чайковский) (рассказ педагога)
10. Таганрог - многонациональный город с культурными традициями:
Подведение итогов: «Самый лучший город»;
Видеоролик с видами Таганрога (Песня «Белый город»).
11.Набережная:
памятник А.С. Пушкину;
памятник- якорь в честь строителей первой военно-морской базы России –
Таганрога.
12. Мозговой штурм – «Сохраним и приумножим».
Итоговая часть.
1.
Рефлексия.
2.
Психотехническое упражнение «Пожелания моему городу».
Используемые фотографии с видами Таганрога собственностью автора не
являются, находятся в свободном доступе в Интернете.