"По улицам и площадям" (виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)

Автор: Тимофеева Елена Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: сценарий внеклассного интерактивного мероприятия
Тема: "По улицам и площадям" (виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)
Дата публикации: 10.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Е.И. Тимофеева Е.И., педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ г. Таганрога Духовность, нравственность, патриотизм – важнейшая составляющая в воспитании подрастающего поколения, краеугольным камнем которой является воспитание и развитие любви к родному краю, своему городу. В работе с детьми мы используем различные формы и методы знакомства с историей родного города, культурными и архитектурными памятниками, известными людьми, прославившими наш город: тематические занятия и презентации, экскурсии по городу, посещение музеев и выставок. Итогом проделанной работы стала виртуальная экскурсия для младших школьников, в которой экскурсоводами были обучающиеся, подготовившие рассказ о достопримечательностях нашего города.
«По улицам и площадям»
(виртуальная экскурсия по г. Таганрогу)
Цель:
 расширение представлений о культурных и архитектурных памятниках, как об объектах культурного наследия, имеющих особое значение для истории и культуры города, области, страны (как о ценностях отечественной культуры);  формирование интереса к истории, культуре, архитектуре и традициям родного города;  воспитание патриотизма и толерантности.
Задачи:
а) обучающие:  знакомство с основными архитектурными и культурными памятниками Таганрога;  знакомство с историей и создателями объектов культурного наследия Таганрога;  знакомство с жителями Таганрога разных национальностей, внесших в клад в развитие культуры города. б) развивающие:  развитие интереса к истории своего города, культурным традициям, обычаям;  развитие внимания, активности, коммуникативных навыков;  развитие творческого воображения. в) воспитывающие: воспитание у младших школьников  отношения к культурным и историческим ценностям, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа;  уважения к культурным традициям своего города, своей страны;  толерантности, патриотизма.
Контингент:
обучающиеся третьего года обучения, 9-10 лет, ученики 3-а класса школы № 26.

Оборудование:
 творческие работы учащихся, посвященные Таганрогу (рисунки «Таганрог будущего», газеты-плакаты «Таганрог», рефераты, фотоальбомы, макет домика Чехова с вишневым садом из бумаги и др.);  электронная презентация;  карта исторической части Таганрога с указанием маршрута экскурсии;  фломастеры, ватман;  медали, награды победителям;  аудиозаписи: - Микис Теодоракис «Сиртаки»; - марш Преображенского полка. Видеоролик: песня «Белый город», музыка Е. Дога в исполнении Софии Ротару с видами Таганрога.
Ход мероприятия:

Введение
1. Приветствие. 2. Знакомство с понятием «памятники культуры и архитектуры». 3. Тема мероприятия
Основная часть
.
1.

Крепость Таганрог в эпоху Петра I



.



2.
Объекты культурного наследия, связанные с деятельностью Петра I:
 Никольская церковь – место первой высадки Петра на мыс Таганрог;  памятник Петру I (рассказ обучающейся).
3.

Возрождение города при Екатерине II. Историческая часть Таганрога.

Задание группам «Опиши и объясни» (Герб Таганрога).

4.

Улица Чехова
(рассказы обучающихся):  домик А.П. Чехова;
 музей И.Д. Василенко, скульптура «Артемка»;  памятник А.П. Чехову.
5.

Упражнение-разминка «Буратино»
(проводит обучающаяся).
6.

Улица Александровская
:  лавка Чеховых (рассказ обучающейся);
 гимназия им. А.П. Чехова.
Конкурс «Живая скульптура»

(«Человек в футляре») памятник Петру
 Александровская площадь, памятник Александру I (рассказ обучающейся).
7.

Улица Фрунзе
(рассказы обучающихся):
 дворец Алфераки;  музей градостроительства и быта.
8.

Улица Петровская
(рассказы обучающихся):  парк культуры и отдыха имени Горького;
Упражнение «Мы по городу гуляли»
(проводит обучающаяся);  публичная библиотека им. А.П. Чехова;  театр имени А.П. Чехова.  вклад А.П. Чехова в культурное развитие Таганрога (рассказ педагога).
9.

Улица Греческая:

 вклад греков в развитие культуры и архитектуры Таганрога;  каменная лестница;  деятели русской истории и культуры в Таганроге (Александр 1, Пушкин, Чайковский) (рассказ педагога)
10.
Таганрог - многонациональный город с культурными традициями:  Подведение итогов: «Самый лучший город»;  Видеоролик с видами Таганрога (Песня «Белый город»).
11.Набережная:
 памятник А.С. Пушкину;
 памятник- якорь в честь строителей первой военно-морской базы России – Таганрога.
12.
Мозговой штурм – «Сохраним и приумножим».
Итоговая часть.
1. Рефлексия. 2. Психотехническое упражнение «Пожелания моему городу».  Используемые фотографии с видами Таганрога собственностью автора не являются, находятся в свободном доступе в Интернете.