Автор: Аносова Ирина Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: г.Красноярск. Красноярского края
Наименование материала: Разборка и сборка механизма иглы в машинах 22 кл., 1022 кл, 1022 – М кл., 97 – А кл.
Тема: Обслуживание и ремонт прямострочных универсальных швейных машин.
ФКП образовательное учреждение № 277 филиал № 3
УРОК
учебной практики
Мастер производственного обучения
Аносова Ирина Ивановна
Группа № 36- П -13 Специальность «
слесарь - ремонтник».
Тема
программы
№ 3
Обслуживание
и
ремонт
прямострочных
универсальных швейных машин.
Тема урока № 2
Разборка и сборка механизма иглы в машинах 22 кл.,
1022 кл, 1022 – М кл., 97 – А кл.
Цели урока:
Обучающая
Закрепление знаний теоретического материала по классификации механизмов иглы;
Привитие первоначальных умений и навыков по выполнению слесарных работ по
сборке, разборке и сортировке деталей, выполнению регулировок;
Систематизирование
знаний,
умений
и
навыков
обучающихся
о
различных
способах выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов
иглы универсальных швейных машин.
Воспитательная
Прививание
профессионального
интереса,
через
формирование
ответственности,
внимательности при выполнении операций по сборке, разборке и сортировке деталей,
выполнению
регулировок,
культуры
труда,
посредством
рациональной
организации
рабочего места и качественного выполнения слесарных работ;
Развивающая
Развитие познавательной активности, через синтез и анализ решения возможных
производственных задач.
Материально-техническое оснащение:
Наглядные пособия:
плакаты конструктивных и кинематических схем универсальных
швейных машин.
Раздаточный материал:
корпуса и швейные машины 22 кл., 1022 кл, 1022 – М кл.,
97 – А кл., набор слесарных инструментов.
Ход урока:
1. Организационная часть – 5 мин.
- отметить явку;
-
проверить
готовность
обучающихся
к
уроку
(соответствие
одежды
требованиям
производственной санитарии и безопасности труда);
2. Вводный инструктаж – 40 мин.
- Сообщить тему урока, назвать её учебное значение.
- Повести фронтальный опрос обучающихся по вопросам:
Детали для соединения, применяемые в механизме иглы;
Функциональное значение деталей механизма иглы;
Последовательность разборки и сборки механизма иглы;
Правила сортировки деталей;
Правила подбора машинных игл, в зависимости от класса машин, типа материалов;
Правила выполнения и места расположения регулировок.
-
Рассказать
о
значении
технологического
процесса
обслуживания
и
выполнения
регулировок швейных машин в профессиональном становлении слесаря-ремонтника.
- Рассмотреть применяемые рабочие инструменты и приспособления.
- Показать приемы выполнения регулировок; предупредить о возможных ошибках при
выполнении регулировок. Обратить особое внимание на приемы самоконтроля.
- Разобрать правила рациональной организации рабочего места.
-
Провести
инструктаж
по
правилам
техники
безопасности
и
электробезопасности,
обратить внимание обучающихся на опасные места при выполнении слесарных работ.
- Сообщить обучающимся критерии оценок.
3.Текущий инструктаж – 180 мин.
- Самостоятельная работа обучающихся.
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
Проверка организации рабочих мест;
Наблюдение за разборкой, сборкой и сортировкой деталей, узлов, механизмов;
Наблюдение за выполнением регулировок;
Наблюдение за осуществлением самоконтроля;
Проверка соблюдения обучающимися правил безопасного труда.
4.Заключительный инструктаж – 45 мин.
- Подведение итогов занятия - сообщение о достигнутых целях;
- Разбор типичных дефектов и причин их возникновения; меры устранения дефектов.
- Комментарии оценок обучающихся.
Мастер п/о _____________________ И. И. Аносова