Напоминание

Обслуживание и ремонт прямострочных универсальных швейных машин.

Автор: Аносова Ирина Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: г.Красноярск. Красноярского края
Наименование материала: Разборка и сборка механизма иглы в машинах 22 кл., 1022 кл, 1022 – М кл., 97 – А кл.
Тема: Обслуживание и ремонт прямострочных универсальных швейных машин.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФКП образовательное учреждение № 277 филиал № 3

УРОК

учебной практики

Мастер производственного обучения

Аносова Ирина Ивановна

Группа № 36- П -13 Специальность «

слесарь - ремонтник».

Тема

программы

№ 3

Обслуживание

и

ремонт

прямострочных

универсальных швейных машин.

Тема урока № 2

Разборка и сборка механизма иглы в машинах 22 кл.,

1022 кл, 1022 – М кл., 97 – А кл.

Цели урока:

Обучающая

Закрепление знаний теоретического материала по классификации механизмов иглы;

Привитие первоначальных умений и навыков по выполнению слесарных работ по

сборке, разборке и сортировке деталей, выполнению регулировок;

Систематизирование

знаний,

умений

и

навыков

обучающихся

о

различных

способах выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту механизмов

иглы универсальных швейных машин.

Воспитательная

Прививание

профессионального

интереса,

через

формирование

ответственности,

внимательности при выполнении операций по сборке, разборке и сортировке деталей,

выполнению

регулировок,

культуры

труда,

посредством

рациональной

организации

рабочего места и качественного выполнения слесарных работ;

Развивающая

Развитие познавательной активности, через синтез и анализ решения возможных

производственных задач.

Материально-техническое оснащение:

Наглядные пособия:

плакаты конструктивных и кинематических схем универсальных

швейных машин.

Раздаточный материал:

корпуса и швейные машины 22 кл., 1022 кл, 1022 – М кл.,

97 – А кл., набор слесарных инструментов.

Ход урока:

1. Организационная часть – 5 мин.

- отметить явку;

-

проверить

готовность

обучающихся

к

уроку

(соответствие

одежды

требованиям

производственной санитарии и безопасности труда);

2. Вводный инструктаж – 40 мин.

- Сообщить тему урока, назвать её учебное значение.

- Повести фронтальный опрос обучающихся по вопросам:

Детали для соединения, применяемые в механизме иглы;

Функциональное значение деталей механизма иглы;

Последовательность разборки и сборки механизма иглы;

Правила сортировки деталей;

Правила подбора машинных игл, в зависимости от класса машин, типа материалов;

Правила выполнения и места расположения регулировок.

-

Рассказать

о

значении

технологического

процесса

обслуживания

и

выполнения

регулировок швейных машин в профессиональном становлении слесаря-ремонтника.

- Рассмотреть применяемые рабочие инструменты и приспособления.

- Показать приемы выполнения регулировок; предупредить о возможных ошибках при

выполнении регулировок. Обратить особое внимание на приемы самоконтроля.

- Разобрать правила рациональной организации рабочего места.

-

Провести

инструктаж

по

правилам

техники

безопасности

и

электробезопасности,

обратить внимание обучающихся на опасные места при выполнении слесарных работ.

- Сообщить обучающимся критерии оценок.

3.Текущий инструктаж – 180 мин.

- Самостоятельная работа обучающихся.

- Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

Проверка организации рабочих мест;

Наблюдение за разборкой, сборкой и сортировкой деталей, узлов, механизмов;

Наблюдение за выполнением регулировок;

Наблюдение за осуществлением самоконтроля;

Проверка соблюдения обучающимися правил безопасного труда.

4.Заключительный инструктаж – 45 мин.

- Подведение итогов занятия - сообщение о достигнутых целях;

- Разбор типичных дефектов и причин их возникновения; меры устранения дефектов.

- Комментарии оценок обучающихся.

Мастер п/о _____________________ И. И. Аносова