Автор: Соловьёв Александр Николаевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: г.Красноярск. Красноярского края
Наименование материала: Презентация "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"
Тема: Ремонт и обслуживание электрооборудования
Использование
компьютерных
технологий в
образовательно
м процессе.
•
Современные
компьютерные
технологии
предоставляют
огромные
возможно сти
для
развития
п р о ц е с с а
образования.
•
Мультимедиа –
это
средство
или
инструмент
познания на различных уроках. Мультимедиа способствует
развитию
мотивации,
коммуникативных
способностей,
получению навыков, накоплению фактических знаний, а
также
спо собствует
развитию
информационной
грамотности.
•
Разумное использование в учебном процессе наглядных
средств
обучения
играет
важную
роль
в
развитии
наблюдательно сти,
внимания,
речи,
мы шлен и я
обучающихся.
•
Богатейшие возможности для этого
представляют современные
информационные компьютерные
технологии. В отличие от обычных
технических средств обучения, ИКТ
позволяют не только насытить
обучающегося большим количеством
готовых, строго отобранных,
соответствующим образом
организованных знаний, но и
развивать интеллектуальные,
творческие способности
обучающихся.
•
Наглядность материала повышает его усвоение,
т.к.
задействованы
все
каналы
во сприятия
обучающихся
–
зрительный,
механиче ский,
слуховой
и
эмоциональный.
Использование
мультимедийных
презентаций
целесообразно
на
любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
•
Данная форма позволяет представить учебный
материал как систему ярких опорных образов, что
позволяет
облегчить
запоминание
и
усвоение
изучаемого материала. Подача учебного материала в
виде мультимедийной презентации сокращает время
обучения.
•
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические
задачи:
•
- усвоить базовые знания по дисциплине;
•
- систематизировать усвоенные знания;
•
- сформировать навыки самоконтроля;
•
- сформировать мотивацию к учению в
целом и к определённой
дисциплине
в частности.
•
Сейчас
полным
ходом
идёт
процесс освоения
педагогами
технологии
создания
презентации
к
уроку.
Наиболее
доступна
и
проста
для
создания
таких
уроков среда
Power
Point. Создать простые слайды для
урока
при
наличии
практики
можно
за
час.
Это
очень
удобно.
преподаватель
освобождается
от
необходимости
рисования
какого-то
чертежа
непосредственно
на
уроке,
что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не
то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно,
ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому
чертежу – одно удовольствие
•
Вывод: Презентация
по
теме
урока
в
процессе
объяснения нового материала позволяет преподавателю не
делать записей на доске, а значит остаётся больше времени
на закрепление.
Методика использования мультимедиа
технологий предполагает:
•
-
совершенствование
системы
управления
обучением
н а
различных этапах урока;
•
- усиление мотивации учения;
•
- улучшение качества обучения
и
воспитания,
что
повысит
информационную
культуру
обучающихся.
•
Данную
технологию
можно
рассматривать
как
объяснительно-
иллюстративный метод обучения, основным назначением которого
является организация усвоения обучающимися информации путем
сообщения
учебного
материала
и
обеспечения
его
успешного
восприятия,
которое
усиливается
при
подключении
зрительной
памяти.
Известно,
что
большинство
людей
запоминает
5%
услышанного
и
20%
увиденного.
Одновременное
использование
аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.
Мультимедиа программы представляют информацию в различных
формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Экономия
времени,
необходимого
для
изучения
конкретного
материала,
в
среднем
составляет
30%,
а
приобретенные
знания
сохраняются в памяти значительно дольше.
•
При
использовании
на
уроке
мультимедийных
технологий структура урока принципиально не изменяется.
В
нем
по-прежнему
сохраняются
все
основные
этапы,
изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае
увеличивается
и
несет
познавательную
нагрузку.
Это
необходимое
условие
успешности
обучения,
так
как
без
интереса
к
пополнению
недостающих
знаний,
без
воображения и эмоций немыслима творческая деятельность
обучаемого.
•
Мультимедийная презентация наиболее оптимально и
эффективно соответствует триединой дидактической цели
урока:
•
Образовательный
аспект: восприятие
обучающимися
учебного
материала,
осмысливание
связей
и
отношений
в
объектах изучения.
•
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у
обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать,
активизация творческой деятельности обучающихся.
•
В о с п и т ат е л ь н ы й
а с п е к т : в о с п и т а н и е
н а у ч н о г о
мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и
групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи.
•
1. Для объявления темы
•
Тема
урока
представлена
на
слайдах,
в
которых
кратко
изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
•
2. Как сопровождение объяснения преподавателя
•
Можно использовать созданные специально для конкретных
уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие
краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки,
видеофрагменты. При использовании мультимедиа-
презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно
линейной последовательности кадров, в которой могут быть
показаны самые выигрышные моменты темы.
Мультимедийные технологии могут быть
использованы:
•
На экране могут также появляться определения,
схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь
(при наличии технических возможностей краткий
конспект содержания презентации может быть
распечатан для каждого обучающегося), тогда как
преподаватель, не тратя время на повторение,
успевает рассказать больше. Показ такой
презентации (который в этом случае представляет
собой нечто вроде конспекта теоретического
материала по данной теме) производится
преподавателем на одном компьютере с
применением средств проекции на настенный
экран.
•
Переход от кадра к кадру в этом случае
запрограммирован
только
по
нажатию
клавиш
или
по
щелчку
мышью,
без
использования автоматического перехода по
истечении
заданного
времени,
поскольку
в р е м я ,
т р е буе м о е
д л я
в о с п р и я т и я
обучающимися
того
или
иного
кадра
с
учетом дополнительных объяснений, может
быть различным в зависимости от уровня
подготовки обучающихся.
3. Для контроля знаний
•
Использование компьютерного тестирования повышает
эффективность учебного процесса, активизирует познавательную
деятельность обучающихся. Тесты могут представлять собой
варианты карточек с вопросами, ответы на которые обучающийся
записывает в тетради или на специальном бланке ответов.
•
При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно
организовать вывод реакции о правильности (не правильности)
сделанного выбора или без указания правильности сделанного
выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора
ответа.
•
Такие
тесты
должны
предусматривать
вывод
результатов
о
количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких
тестов можно судить о степени готовности и желании обучающихся
изучать данный раздел. В филиале № 3 ОУ № 277 такое тестирование
используется
мастером
производственного
обучения.
на
занятиях
учебной практики.
Преимущества использования мультимедийных
презентаций
•
Обучающихся
привлекает
новизна
проведения
мультимедийных
уроков.
В
кабинете
во
время
таких
уроков
создаётся
обстановка
реального
общения,
при
которой обучающиеся стремятся выразить мысли “своими
словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют
интерес
к
изучаемому
материалу.
При
выполнении
практических действий проявляется самоконтроль.
•
Качество
изображения,
выполняемого
мелом
на
доске,
не
выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и
цветным
изображением
на
экране.
С
помощью
доски
и
мела
затруднительно
и
нелепо
объяснять
работу
с
различными
приложениями.
•
В зависимости от подготовленности обучающихся, один и тот
же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая
только
базовые
вопросы
темы.
Темп
и
объём
излагаемого
материала, определяется по ходу урока.
Можно выделить следующие особенности данной
технологии:
•
Повышение уровня использования
наглядности на уроке.
•
Повышение производительности урока.
•
Установление междисциплинарных связей с
другими дисциплинами.
•
Преподаватель создающий, или
использующий информационные технологии
вынужден обращать огромное внимание на
логику подачи учебного материала, что
положительным образом сказывается на
уровне знаний обучающихся.
•
Мультимедийные
программные
средства
обладают большими возможностями в отображении
информации,
значительно
отличающимися
от
привычных,
и
оказывают
непо средственное
влияние
на
мотивацию
обучаемых,
скорость
восприятия
материала,
утомляемость
и,
таким
образом,
на
эффективность
учебного
процесса
в
целом.
Благодарим за внимание!
•
Автор проекта