Напоминание

Ремонт и обслуживание электрооборудования

Автор: Соловьёв Александр Николаевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277
Населённый пункт: г.Красноярск. Красноярского края
Наименование материала: Презентация "Использование компьютерных технологий в образовательном процессе"
Тема: Ремонт и обслуживание электрооборудования







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование

компьютерных

технологий в

образовательно

м процессе.

Современные

компьютерные

технологии

предоставляют

огромные

возможно сти

для

развития

п р о ц е с с а

образования.

Мультимедиа

это

средство

или

инструмент

познания на различных уроках. Мультимедиа способствует

развитию

мотивации,

коммуникативных

способностей,

получению навыков, накоплению фактических знаний, а

также

спо собствует

развитию

информационной

грамотности.

Разумное использование в учебном процессе наглядных

средств

обучения

играет

важную

роль

в

развитии

наблюдательно сти,

внимания,

речи,

мы шлен и я

обучающихся.

Богатейшие возможности для этого

представляют современные

информационные компьютерные

технологии. В отличие от обычных

технических средств обучения, ИКТ

позволяют не только насытить

обучающегося большим количеством

готовых, строго отобранных,

соответствующим образом

организованных знаний, но и

развивать интеллектуальные,

творческие способности

обучающихся.

Наглядность материала повышает его усвоение,

т.к.

задействованы

все

каналы

во сприятия

обучающихся

зрительный,

механиче ский,

слуховой

и

эмоциональный.

Использование

мультимедийных

презентаций

целесообразно

на

любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Данная форма позволяет представить учебный

материал как систему ярких опорных образов, что

позволяет

облегчить

запоминание

и

усвоение

изучаемого материала. Подача учебного материала в

виде мультимедийной презентации сокращает время

обучения.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические

задачи:

- усвоить базовые знания по дисциплине;

- систематизировать усвоенные знания;

- сформировать навыки самоконтроля;

- сформировать мотивацию к учению в

целом и к определённой

дисциплине

в частности.

Сейчас

полным

ходом

идёт

процесс освоения

педагогами

технологии

создания

презентации

к

уроку.

Наиболее

доступна

и

проста

для

создания

таких

уроков среда

Power

Point. Создать простые слайды для

урока

при

наличии

практики

можно

за

час.

Это

очень

удобно.

преподаватель

освобождается

от

необходимости

рисования

какого-то

чертежа

непосредственно

на

уроке,

что экономит время, и потом, чертеж на экране – совсем не

то, что изображено в спешке мелом на доске. Это крупно,

ровно, красочно, ярко. Объяснять новую тему по такому

чертежу – одно удовольствие

Вывод: Презентация

по

теме

урока

в

процессе

объяснения нового материала позволяет преподавателю не

делать записей на доске, а значит остаётся больше времени

на закрепление.

Методика использования мультимедиа

технологий предполагает:

-

совершенствование

системы

управления

обучением

н а

различных этапах урока;

- усиление мотивации учения;

- улучшение качества обучения

и

воспитания,

что

повысит

информационную

культуру

обучающихся.

Данную

технологию

можно

рассматривать

как

объяснительно-

иллюстративный метод обучения, основным назначением которого

является организация усвоения обучающимися информации путем

сообщения

учебного

материала

и

обеспечения

его

успешного

восприятия,

которое

усиливается

при

подключении

зрительной

памяти.

Известно,

что

большинство

людей

запоминает

5%

услышанного

и

20%

увиденного.

Одновременное

использование

аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.

Мультимедиа программы представляют информацию в различных

формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

Экономия

времени,

необходимого

для

изучения

конкретного

материала,

в

среднем

составляет

30%,

а

приобретенные

знания

сохраняются в памяти значительно дольше.

При

использовании

на

уроке

мультимедийных

технологий структура урока принципиально не изменяется.

В

нем

по-прежнему

сохраняются

все

основные

этапы,

изменятся, возможно, только их временные характеристики.

Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае

увеличивается

и

несет

познавательную

нагрузку.

Это

необходимое

условие

успешности

обучения,

так

как

без

интереса

к

пополнению

недостающих

знаний,

без

воображения и эмоций немыслима творческая деятельность

обучаемого.

Мультимедийная презентация наиболее оптимально и

эффективно соответствует триединой дидактической цели

урока:

Образовательный

аспект: восприятие

обучающимися

учебного

материала,

осмысливание

связей

и

отношений

в

объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у

обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать,

активизация творческой деятельности обучающихся.

В о с п и т ат е л ь н ы й

а с п е к т : в о с п и т а н и е

н а у ч н о г о

мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и

групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи.

1. Для объявления темы

Тема

урока

представлена

на

слайдах,

в

которых

кратко

изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения преподавателя

Можно использовать созданные специально для конкретных

уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие

краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки,

видеофрагменты. При использовании мультимедиа-

презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно

линейной последовательности кадров, в которой могут быть

показаны самые выигрышные моменты темы.

Мультимедийные технологии могут быть

использованы:

На экране могут также появляться определения,

схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь

(при наличии технических возможностей краткий

конспект содержания презентации может быть

распечатан для каждого обучающегося), тогда как

преподаватель, не тратя время на повторение,

успевает рассказать больше. Показ такой

презентации (который в этом случае представляет

собой нечто вроде конспекта теоретического

материала по данной теме) производится

преподавателем на одном компьютере с

применением средств проекции на настенный

экран.

Переход от кадра к кадру в этом случае

запрограммирован

только

по

нажатию

клавиш

или

по

щелчку

мышью,

без

использования автоматического перехода по

истечении

заданного

времени,

поскольку

в р е м я ,

т р е буе м о е

д л я

в о с п р и я т и я

обучающимися

того

или

иного

кадра

с

учетом дополнительных объяснений, может

быть различным в зависимости от уровня

подготовки обучающихся.

3. Для контроля знаний

Использование компьютерного тестирования повышает

эффективность учебного процесса, активизирует познавательную

деятельность обучающихся. Тесты могут представлять собой

варианты карточек с вопросами, ответы на которые обучающийся

записывает в тетради или на специальном бланке ответов.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно

организовать вывод реакции о правильности (не правильности)

сделанного выбора или без указания правильности сделанного

выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора

ответа.

Такие

тесты

должны

предусматривать

вывод

результатов

о

количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких

тестов можно судить о степени готовности и желании обучающихся

изучать данный раздел. В филиале № 3 ОУ № 277 такое тестирование

используется

мастером

производственного

обучения.

на

занятиях

учебной практики.

Преимущества использования мультимедийных

презентаций

Обучающихся

привлекает

новизна

проведения

мультимедийных

уроков.

В

кабинете

во

время

таких

уроков

создаётся

обстановка

реального

общения,

при

которой обучающиеся стремятся выразить мысли “своими

словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют

интерес

к

изучаемому

материалу.

При

выполнении

практических действий проявляется самоконтроль.

Качество

изображения,

выполняемого

мелом

на

доске,

не

выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и

цветным

изображением

на

экране.

С

помощью

доски

и

мела

затруднительно

и

нелепо

объяснять

работу

с

различными

приложениями.

В зависимости от подготовленности обучающихся, один и тот

же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая

только

базовые

вопросы

темы.

Темп

и

объём

излагаемого

материала, определяется по ходу урока.

Можно выделить следующие особенности данной

технологии:

Повышение уровня использования

наглядности на уроке.

Повышение производительности урока.

Установление междисциплинарных связей с

другими дисциплинами.

Преподаватель создающий, или

использующий информационные технологии

вынужден обращать огромное внимание на

логику подачи учебного материала, что

положительным образом сказывается на

уровне знаний обучающихся.

Мультимедийные

программные

средства

обладают большими возможностями в отображении

информации,

значительно

отличающимися

от

привычных,

и

оказывают

непо средственное

влияние

на

мотивацию

обучаемых,

скорость

восприятия

материала,

утомляемость

и,

таким

образом,

на

эффективность

учебного

процесса

в

целом.

Благодарим за внимание!

Автор проекта