Автор: Окмянская Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 40-ЦРР"г.Тобольска
Населённый пункт: г.Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: фотоотчет о тематической неделе"Домашние птицы осенью"
Фотоотчет о тематической неделе
«Домашние птицы осенью»
Поздняя осень - серебряная пора. На лужах появляются
первые корочки льда,
снежинки начинают иногда падать на уже замершую землю, серебриться опавшие
листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие
жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные.
Вот тут сразу и возникает вопрос, какие птицы перелетные, а какие - нет?
Мы с
детьми 2 младшей группы разделили птиц на перелетных и зимующих. Нам стало
интересно: каких птиц можно отнести к домашним птицам. И в рамках проекта с 11
по 15 ноября 2019 года на базе МАДОУ «детский сад №40-ЦРР г. Тобольска была
проведена тематическая неделя:
«Домашние птицы осенью».
В течение всей тематической недели дети знакомились с домашними птицами, а так
же формировали представление о домашних птицах и их детёнышах (гусь-гусыня -
гусята, селезень –утка –утята, петух-курица- цыплята), ребята узнали о
месте их
обитания, пользе, изменениях жизни в осенний период;
Внимаю детей были представлены такие дидактические игры как « Угадай кто как
кричит», «Чье перышко?» «Подбери крылышко по цвету», «Кого не стало?» Дети
совершенствовали
умение
узнавать
их
по
внешнему
виду
и
голосу,
называть
характерные
признаки,
такие
как
размер,
окрас
перьев.
После
прочтения
художественных произведений К. Чуковского «Цыплёнок», К.Д. Ушинский «Уточка»,
В.Г. Сутеёва «Цыплёнок и утенок», В.Г. Сутеева «Что это за птица?» у младших
дошкольников совершенствовалась способность к описанию домашних птиц и их
детёнышей, используя сравнения.
На протяжении всей недели дети творили! У нас получились замечательные макеты
«Уточка с утятами» , «Пётушок с семьёй».
Дети с большим интересом
лепили не сложные предметы из нескольких частей
круглой и овальной формы (цыпленок, утенок, индюшонок).
Объединяли вылепленные фигурки в коллективную композицию.
Изготовили цыплёнка из ватных дисков с элементами рисования. Сконструировали
«Домик для петушка» из разных видов конструктора. К концу недели наш проект
завершился.
Дети активно
рассказывают о домашних птицах и их детёнышах своим мамам и
папам. Могут различить их по внешним особенностям.
Значит, неделя прошла не зря!