Автор: Курбатова Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 118
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Природные мотивы в узорах русской национальной женской одежды
Творческая мастерская
Тема: Природные мотивы в узорах
русской национальной женской
одежды
Цель. Представление опыта работы по применению
техники фитодизайна на занятиях с детьми
Задачи:
1.
Познакомить с техникой фитодизайна как новым
направлением в прикладном творчестве.
2.
Выявить возможности использования технологии
работы с флористическим материалом.
3.
Способствовать развитию творческого потенциала
участников мастер-класса.
4.
Повысить интерес участников мастер-класса к
практическому освоению новой технологии.
плоды
Природный
материал
листья
цветы
лепестки
семена
шишки
ягоды
Природный
(растительный)
материал
Флористический
материал
Флора – мир растений
Люди какой профессии
работают с природными
материалами?
Флора
(лат. яз.)
Растения
Фито
(греч. яз.)
Флорист
(составитель
букетов)
Фитодизайнер
(создатель
растительных
композиций)
Русская матрешка
Сергиево-Посадская
Семеновская
Полхово-Майдановская
Красота орнаментов
из растительных форм
Растительный орнамент в квадрате
Растительный орнамент в круге
Ритм и
симметрия в
растительном
орнаменте
Орнамент из
флористического
материала в полосе
Орнамент из
флористического
материала в полосе
Практическая работа
Оформим узором из осенних листьев и
веточек сарафан своей матрешки
•
Подготовка основы (выбор фона)
•
Подбор деталей из флористического
материала
•
Составление узора , композиции
•
Скрепление деталей
Выставка детских творческих работ
«Осенний хоровод»
Выводы
•
Учащиеся получают первоначальный опыт
организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных
учебных действий:
•
Целеполагание и планирование предстоящего
практического действия;
прогнозирование;
•
Отбор оптимальных способов деятельности;
•
Поиск, отбор, преобразование необходимой печатной и
электронной информации;
•
Осуществление контроля и коррекции результатов
действий.