Автор: Кузнецова Елена Ивановна Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ООШ села Старая Топовка
Населённый пункт: село Старая Топовка, Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по стране Натуральные числа"
Сценарий математического путешествия по стране «Натуральные числа»
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной,
В годы ль мирного труда.
При расчетах непременно
Математика нужна.
Математика … Как много этим сказано!
Нужно умножать, чертить, делить.
Все профессии с ней связаны.
Невозможно без нее прожить.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня мы отправимся путешествовать по стране «Натуральные числа».
Для путешествия нам надо разбиться на 2 команды.
Мы сделаем это математически. Все помнят четные и нечетные числа.
На столе разложены карточки с числами, их количество совпадает с
количеством присутствующих детей. Каждый подойдет, возьмет карточку и
учащиеся с четными числами отходят в правую сторону и образуют команду
«Четных», учащиеся с нечетными числами отходят в левую сторону и
образуют команду «Нечетных».
За 2 минуты мы должны выполнить это задание.
Команды собраны, сядем поудобнее и отправимся в путешествие.
Путешествие по стране «Натуральные числа» началось.
В добрый путь, друзья.
1.
С помощью, каких цифр выполнен рисунок.
Используя только цифры, составь свой рисунок.
2.
На день какого святого наши предки имели обычай отдавать своих
детей в учение?
Чтобы ответить на вопрос, выполни действия и составь слово.
1579-285
1579+ 285
57х 608
360х720
М= 1294, П=1394, Е=1754, А= 1864, У=34656,
Т= 3876, Р=2592, Я=25920, Н=259200.
3.
На берегах реки Амазонки, в Южной Америке, в прошлом веке жило
индийское племя, которое знало только три числа, одно из них
называлось Поэттаррароринкоароак, к счастью, для этого племени это
число редко использовалось. О каких числах идет речь, узнаешь, решив
примеры.
1. 72: 9 + 18- 25
2. 14 – 48:4
3. (74+7): (30 -21) – 6
4. ( 74+ 7 ) : ( 36- 9)
4.
Какой лепесток лишний?
Раздается карточка с лепестками на которых три уравнения и одно числовое
выражение.
5.
Древние люди говорили: «Звезд на небе, как песчинок на морском
берегу». Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом? Хотите
узнать ответ на этот вопрос, тогда найдите значение выражения:
3845 : (1010 – 241 ) х 700.
Комментарий. Подсчитано, что число песчинок на берегу моря в
миллион раз больше, чем звезд, доступных невооруженному глазу .
6.
Разрежьте фигуру на 4 равные части.
7.
Задачи с подвохом.
Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
- Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …. ( не в кружочек, а в клеточку)
- Варит отлично твоя голова;
Пять плюс один получается ….. (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно….. (не 5, а 4)
- Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно… (не3,а 2)
- У меня собачка есть,
У неё хвостов аж …(не 6, а 1)
- Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем …( не 4 , 1)
- Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается… (не 2, а 1)
- Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит … ( не единица, а 5 )
- На уроке будешь спать-
За ответ получишь… ( не 5, а 2)
8.
Викторина об ученых .
О математиках ученых
Все мы слышали не раз
И сегодня мы припомним
Славные их имена.
Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя …(Архимед)
Этот греческий философ
Доказательства нам дал,
Воду он считал основой
И началом бытия.
Путешествуя по миру,
Он измерял пирамиды,
Но наверх он не полез,
Ведь знал подобие …. ( Фалес)
На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорит, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпион Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь догадался каждый.
Что его имя …( Пифагор)
Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах»
Было их 13 книг,
Написал их все … (Евклид)
Дворянин, философ, воин
Нашей памяти достоин.
До сих пор координаты
Зовут именем …( Декарта)
Очень слабым он родился,
Но в науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик Исаак …. (Ньютон).
9.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами увидели, что
математика не сухая наука, а разнообразная, живая и стихотворная.
Стихотворение О. Панишева «Славим математику»
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь за тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать.
А подбросив хитрую задачку,
Учишь нас трудности преодолевать.
Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно.
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.