"Дистанционное обучение в начальной школе"

Автор: Прошина Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа №67"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: статья
Тема: "Дистанционное обучение в начальной школе"
Дата публикации: 28.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дистанционное обучение в начальной школе
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника». Использован ие сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на
дист

анц

и-

онн

ое
дополнительн ые материалы для отстающих работа с одаренны ми детьми консуль тации родител ей учебная и внеурочная деятельност ь
проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. Сетевая поддержка
выполнения домашних заданий
является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ, позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка). Впервые я использовала дистанционное обучение, когда была на курсах. Не имея возможности контролировать учебный процесс очно, я высылала по электронной почте индивидуальные задания детям. Подробно инструктировала, проверяла ответ, указывала на ошибки, оценивала работу.

Дистанционно работает не весь класс. Из 29 человек электронной почтой пользуются 18 учащихся. Многие используют почту родителей, 5 человек завели свою почту. Отзывы учащихся: Мне понравилось выполнять задания по электронной почте. Это интересно и весело. ( Власова Соня) Выполнять задания по интернету удобно. Можно делать домашнее задание, когда хочешь. (Ефимов Егор) Дома я заходила в электронную почту и выполняла задания. Они были интересные и разные. (Полякова Катя) С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная.
Работа с одарёнными детьми
– одно из направлений дистанционного образования. По электронной почте я посылаю пробные олимпиадные задания. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий. Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться с учителем по почте. Работе с неуспевающими детьми происходит с помощью электронной почты. Дополнительные задания посылаю по электронной почте. Учащиеся выполняют задания, пересылают готовые задания учителю. После проверки я указываю на ошибки, даю возможность исправить. На занятиях мы учимся создавать индивидуальные, групповые и коллективные
проекты
. В работе над проектами, мы часто используем дистанционные технологии: электронную почту. Например, работая над коллективным проектом, создаём начало презентации для каждой группы, а потом они дома продолжают работу самостоятельно, консультируясь друг с
другом, учителем по электронной почте. Результатом данной работы является защита проектов на занятиях кружка и участие в конференциях .
Следую щее направление дистанционного образования:
виртуальные библиотеки.

Flash-анимация на уроках
– это небольшой учебный ролик, в котором с помощью подвижных изображений, схем, подписей и дикторского текста изложен фрагмент изучаемого материала. Flash-анимация используется в качестве наглядного материала на уроке, внеурочной деятельности, повышая мотивацию ученика, давая ему возможность провести самостоятельные действия с материалом на экране.
Используя эти структурные элементы я создаю уроки самых разных типов :  урок — исследование  урок — сказка  урок — путешествие и др. Использование дистанционной образовательной технологии: 1) позволяет индивидуализировать обучение; 2) повышает активность учащихся; 3) помогает интенсифицировать обучение; 4) повышает мотивацию учения;
5) создает условия для самостоятельной работы; 6) способствует выработке самооценки у учащихся; 7) создает комфортную среду обучения.