Автор: Фоминых Любава Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Изограф"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Важность сенсомоторного развития у дошкольников"
Важность сенсомоторного развития у дошкольников
Л.Ю. Фоминых
Здоровье ребенка, физическое и духовное, зависит от того, каким он
увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач,
как педагогов, так и родителей - дать ребенку соответствующую базу
развития, чтобы он легко овладел учебным материалом в школе, получил как
можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и
своего видения.
Дошкольный период – один из наиболее важных и ответственных в
жизни человека, именно в этот период появляется и, возможно, раз и навсегда
исчезает стремление постигать себя и мир. Если ребенок не приобретает
живого непосредственного опыта, не переживает эмоций, связанных с
приобретением этого опыта, он становится рабом уже сформированных
суждений. Жизнь, данная в описаниях, снижает интерес к ее явлениям, к
знаниям. Ребенок становится обладателем непережитого опыта, что делает
затруднительными последующие стадии обучения, которые основаны на
умении оперировать логическими и аналитическими категориями.
Начало обучения в общеобразовательной школе является для ребенка
сложным периодом, который, по мнению психологов, является критическим
этапом в его развитии. Поэтому наша цель максимально подготовить ребенка
к школе. Занятия лепкой и художественной росписью являются тем
средством, которое адекватно природе ребенка этого возраста и способствует
формированию готовности к учебной деятельности у современных
первоклассников.
Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе
ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-
эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к
прекрасному, обогащению его духовного мира, развитию эстетического
восприятия, воображения, фантазии. Большое значение придается развитию
самостоятельной деятельности у ребенка, формированию стремления
проявить себя в разнообразной художественной деятельности: в рисовании,
лепке.
На занятиях важно развивать свободу творческого решения, научить
детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет
формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать
изображения любых предметов, проявляя творчество. Формообразующие
движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства
изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке –
массой и объемом. Он может потрогать мир вещей даже тот, который
придумал сам.
Чем больше ребенок познает, тем больше будет его сенсорный опыт,
тем легче и проще ему будет развивать моторику, и все это позволит легче
учиться.