"Важность сенсомоторного развития у дошкольников"

Автор: Фоминых Любава Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Изограф"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Важность сенсомоторного развития у дошкольников"
Дата публикации: 28.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Важность сенсомоторного развития у дошкольников
Л.Ю. Фоминых Здоровье ребенка, физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач, как педагогов, так и родителей - дать ребенку соответствующую базу развития, чтобы он легко овладел учебным материалом в школе, получил как можно больше естественных знаний для более точного выражения себя и своего видения. Дошкольный период – один из наиболее важных и ответственных в жизни человека, именно в этот период появляется и, возможно, раз и навсегда исчезает стремление постигать себя и мир. Если ребенок не приобретает живого непосредственного опыта, не переживает эмоций, связанных с приобретением этого опыта, он становится рабом уже сформированных суждений. Жизнь, данная в описаниях, снижает интерес к ее явлениям, к знаниям. Ребенок становится обладателем непережитого опыта, что делает затруднительными последующие стадии обучения, которые основаны на умении оперировать логическими и аналитическими категориями. Начало обучения в общеобразовательной школе является для ребенка сложным периодом, который, по мнению психологов, является критическим этапом в его развитии. Поэтому наша цель максимально подготовить ребенка к школе. Занятия лепкой и художественной росписью являются тем средством, которое адекватно природе ребенка этого возраста и способствует формированию готовности к учебной деятельности у современных первоклассников. Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно- эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитию эстетического
восприятия, воображения, фантазии. Большое значение придается развитию самостоятельной деятельности у ребенка, формированию стремления проявить себя в разнообразной художественной деятельности: в рисовании, лепке. На занятиях важно развивать свободу творческого решения, научить детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой и объемом. Он может потрогать мир вещей даже тот, который придумал сам. Чем больше ребенок познает, тем больше будет его сенсорный опыт, тем легче и проще ему будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться.