Автор: Кириенко Любовь Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивабщего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: развлечение
Тема: "Книга дружит с детворой"
Развлечение «Книга дружит с детворой»
Вход детей под песню «В мире много сказок»
На стене находится большая книга (она нарисована на ватмане)
Вед.
Ребята, посмотрите какая большая книга.
Я хочу вам прочитать стихотворение, про книгу.
Садитесь на стульчики и внимательно послушайте.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Входит книга
Книга:
Здравствуйте, ребята.
Услышала стих про себя
И мне так стало грустно.
Воспитатель: Книга , а почему ты грустишь?
Книга: Меня никто давно не читал и мне скучно лежать на полке.
Воспитатель: Ребята , давайте развеселим книгу и поиграем с ней .
Книга: Ура
,
а я знаю одну игру «Узнай и назови». Я буду показывать картинку, а
вы будете называть мне, из какой сказки эта картинка.
Книжка показывает картинки, дети называют сказку.
Книга:
Молодцы дети. И сказок то вы много знаете.
Воспитатель.
- Книжка, наши дети знают стихи про игрушки и сейчас тебе их расскажут. (Дети
читают стихи из цикла «Игрушки» А.Барто). (Сима, Ваня)
Книга:
Молодцы.
Воспитатель. Книжка мы приглашаем тебя с нами потанцевать.
Весёлый перепляс
Книга: От души потанцевала, А теперь я хочу поиграть в игру- кричалку . и
заодно проверю как вы умеете обращаться с книгами. Нужно отвечать да или нет.
- книги можно рвать?
-книги нужно брать чистыми руками?
-книги можно бросать на пол?
-в книгах можно рисовать?
- книги нужно читать?
- если порвалась книга , надо её починить?
Книга: Молодцы, ребята вы умеете обращаться с книгами.
Под музыку вбегает баба яга .
Б.Я. Салют, ребятишки,
Данилки да Маришки,
Ванюшки да Иришки.
Всяки -разные детишки!
Вот я и явилася.
Услышала что вы веселитесь тут и решила к вам заглянуть.
А это кто? ( смотрит на книгу)
Воспитатель. Это книга.
Б.Я.
Ишь ты, какая красавица. (достаёт из мешка или вытряхивает на пол
старые, порванные книжки)
У меня тоже имеется такое добро.
Вед . Конечно. Только почему, Б.Я., книжки твои в таком беспорядке.
Б.Я. Почему- почему,
Не люблю девчонок и мальчишек,
Зачиталася в избушке этих книжек.
По лесу дремучему хожу,
Всем, кого увижу- сказку расскажу.
Вед. -Так и нам расскажи.
Б.Я .-Замечательно- отрицательно.
Значит так, сказка про Золушку. Слушайте внимательно.
Жила- была…курочка Ряба и было у неё 7 козлят….
правильно?
Вспомнила. Жила- была Золушка и все звали её Кр. Шапочка. И вот
однажды нашла старуха Шапокляк пирожков и попросила золушку
отнести пирожки Крокодилу Гене.
Вед. - Б.Я., ты все сказки перепутала. Надо все твои книжки
привести в порядок, отремонтировать, подклеить и только потом
читать.
Б.Я . –Да я не умею.
Тошно жить в глуши старушке,
Ни подружки, ни кино,
Курьи ножки от избушки
С Васькой съели мы давно.
Вед. – Не грусти, Б.Я., сейчас мы с ребятами и книжки твои
подклеим, и в игры поиграем.
(часть детей с воспитателем ремонтируют книги)
Б.Я.- Знаю! Игру хорошую!
«Собери картинку » ( разрезаны картинки из сказки) музыка
Б.Я . –Ишь ты! Справились.
Вед .- Так и с ремонтом твоих книжек тоже справились, посмотри!
(дети несут Б.Я. отремонтированные книги)
Б.Я . – Книжечки мои любимые.
Полетим скорее в лес. Буду вас читать , чтобы сказки правильно рассказать.
Пока, детишки! (улетает)
Вед: Книжка наши дети не только умеют обращаться с книгами , отгадывать
сказки, читать стихи , но и превращаться в сказочных героев- белочек, мишек,
зайчиков.. Хочешь с нами превратиться в сказочного героя.
« Танец зверят»
Книга. Ребята повеселилась я с вами от души и мне пора домой. Вам в подарок я
дарю вот эти книги. До свидание.
Вед: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу .