Напоминание

"Гостям всегда рады"

Автор: Иванова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: село Печерск Смоленский район Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Гостям всегда рады"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д /с «Золотая рыбка» Конспект НОД «Гостям всегда рады» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Иванова Л.Г.

с. Печерск, 2015год
Задачи: -Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми; -Продолжать знакомить детей с правилами этикета; - развивать память, внимание, творческие способности детей. Предварительная работа: изготовление и распространение пригласительных билетов среди сотрудников д /с.; разучивание сценки «Муха-Цокотуха». Материалы и оборудование: Для украшения группы: -воздушные шары, -плакаты с пословицами: «Не красна изба углами, красна –пирогами», «Дома- как хочешь, а в гостях – как положено», «Дома и солома едома», «Будь как дома, но не забывай, что гостях», «В гостях хорошо, но дома-лучше», « Встречают по одежде, провожают по уму» и др. -чайные поры по количеству гостей и детей; -угощения, - салфетки, салфетницы. для сценки -шапочки – ободки для персонажей (Пчёлка, Блошка, Муха, Бабочка, Таракан, Божья коровка, паук, комар, жук, кузнечик. -Русские народные песни для музыкального сопровождения. Ход занятия.
Вводная часть
.
Дети встречают гостей по пригласительным билетам, формируются пары «ребенок»- «взрослый». В каждой паре дети и взрослые приветствуют друг друга и Знакомятся. Далее дети и гости рассаживаются за заранее сервированные столы.
Основная часть.
Воспитатель сообщает о причине, по которой все присутствующее собрались вместе u узнает все присутствующие любят ходить в гости u почему. Затем можно дать оценку тому, как дети встретили гостей предложить детям вспомнить
правила приема гостей
(ответы детей). 1. Хозяева всегда рады гостям. 2. Хозяева при встрече гостей используют вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста и др., при знакомстве-будем знакомы, разрешите c вами познакомься, давайте познакомимся) 3. Приглашают в гости за несколько дней, заранее. Им сообщают кто еще будет приглашён. 4. Приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться. 5. Всё приготовить нужно до прихода гостей. 6. На столе должна быть безупречно чистая скатерть. 7. Стол должен быть правильно сервирован. 8. Как правильно хозяйка предлагает блюда гостям. 9. Хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, почитать стихи, потанцевать, предложить игру, рассказать что-то интересное). 2. Воспитатель предлагает гостям и детям приступить к чаепитию, а детям поухаживать за гостями. Далее воспитатель детям разыграть сценку «Игра в гости» по стихотворению И. Раххило. - Здрасьте, здрасьте, мы вас ждём! - Намочило нас дождём. - Ожидали мы гостей! - Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик? - Потеряли. - Где калоши? - Кот унёс. - Где перчатки? - Скушал пёс. - Это гости, не беда, заезжайте в ворота. Поднимайтесь на порог кушать яблочный пирог. Воспитатель предлагает детям поговорить о том, какие правила нарушили гости в этой сценке. (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей. 1) Гости опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя.. Опаздывать допустимо, но не более 15-20 мин. и то если возникли какие- либо обстоятельства. 2) Приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. A эти гости все растеряли и промокли. 3) Воспитатель отмечаем, что наши сегодняшние гости очень пунктуальны и совсем не похожи на гостей сценки. По-видимому это объясняется тем, что они очень хорошо знают правила поведения гостей и просит их назвать эти правила (ответы гостей).
Правила поведения гостей
. 1. Поздороваться, раздеться с помощью хозяев. 2. Привести себя в порядок, поправить одежду, причесаться. 3. Подождать пока вас не представят другим гостям, если вы не знакомы.
4. Рассаживаясь, мужчина придвигает стул даме, помогая ей удобно устроиться. 5. Не садиться за стол раньше, чем сядет хозяйка дома и дамы. 6. Сидеть за столом нужно прямо, не не облокачиваясь. 7. Есть бесшумно. 8. Салфетку расстелить на коленях. 9. Губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою салфетку. 10. Сидя за столом не отказываться от еды. Если вы не голодны, ешьте понемногу. 11. Не говорите, что вы чего-то не любите. Это не вежливо. 12. Кушанье на тарелку накладывать понемногу, не съедать все самое вкусное самому. 13.Не говорить с полным ртом. 14.Не говорить о том, что можем испортить аппетит. 15.Из-за стола вставайте после того, как поднимется хозяйка. 16.Если те, к кому вы пришли в гости, ваши друзья, то предложите свою помощь в мытье посуды, уборке со стола. 17. Не уходите сразу после еды. Хозяева могут подумать, что вы к ним пришли только за этим.
Разыгрывание сценки «В гостях у Мухи – Цокотухи».
Звучит русская народная песня «А я по лугу…». Выходит Муха с корзинкой и поёт песню; по дороге находит «денежку» и покупает самовар у Стрекозы и Муравья на базаре.
Ведущий
. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. Муха накрывает на стол, ставит угощение.

Ведущий
. Узнали лесные букашки о празднике – о дне рождения Мухи, и полетели к ней-поздравлять ее с этим прекрасным днем. Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла. Пьет из цвета сладкий сок, Купает в нем свой хоботок. Пчёлочка, пчёлочка, Жальца как иголочки. Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела. Дети исполняют русскую народную песню «Пчелки»: Пчелки, пчелки Гудут, гудут. Пчелки, пчелки Медок несут. Пчелки, пчелки. В поле идут, Пчелки с поля Медок несут.
Пчёлка
: Я соседка Пчела Тебе меду принесла! Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый! Передает Мухе банку с медом.
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла», поет: Я на горку шла. Сапоги несла. Уморилась, уморилась, уморилася!
Блошка.
Ты прими от Блошки Эти красные сапожки. Но они не простые, В них застежки золотые.
Муха -цокотуха
. Спасибо, родные, Гости дорогие, Садитесь за стол. Самовар готов. Блошка с пчелкой садятся за стол. Звучит мелодия русской народной песни "Посею лебеду на берегу». Вылетает Бабочка.
Ведущий.
А вот и Бабочка- летунья, Поpхунья, попрыгунья, Над цветком порхает, пляшет Beером узорным машет. Танец Бабочки под русскую народную мелодию. Бабочка. Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам. Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю!
Муха сажает бабочку за стол. Звучит русская народная попевка «Божья коровка». Выбегает Божья коровка.
Ведущий.
А вот и Божья Коровка летит. Улыбается и молчит. Спинка в горошину- Гостья хорошая! Дети исполняют русскую народную попевку «Божья коровка»: Божья коровка, Улети вверх ловко, Принеси нам с неба Хлебу замену, Грибам перемену, Ягодам рост, Редьке длинный хвост.
Божья Коровка.
Я, Коровка-Боговка, Слетала на небо, Принесла вам хлеба.
Муха.
Спасибо, спасибо. Сажает Божью коровку за стол.
Ведущий.
Вдруг что-то зашуршало, зашелестело за дверью, и появился Таракан. Звучит русская народная мелодия приговорки «Муха». Выходит важный Таракан, исполняет русскую народную приговорку «Муха».
Муха, муха, Золотое брюхо. Дай воды напиться. Чтобы повалиться. Вот тебе цветы. Чтоб была такой же цветущей ты!
Муха –Цокотуха.
Спасибо, спасибо, Букет красивый. Прошу за стол садиться Не воды. а чайку напиться. Звучит русская народная мелодия «Aх вы сени, мои сени...». К столу подходят Муравей, Стрекоза, Кузнечик, Жуки, Букашки (все дети в шапочках насекомых).
Ведущий.
Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик
. Очаровательно!
Жук
. Замечательно! Жук (обращаемся к пчеле).
Жук
. Пчелка, дорогая, С цветов мед собираешь, А с гостями поиграешь? Все дети играют в русскую народную игру «Пчела». Детu становятся в круг, Пчела –в центре, поют: Пчелки, пчелки,
Жальца-иголки, Серые, малые, Крылышки алые. Поверку летают, К цветкам припадают, Медок собирают, В колоду таскают. ж-ж-ж... Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остаётся стоять на месте, a игра продолжается. И так 2-3 раза.
Ведущий.
Ну, а теперь, Сапог не жалей, Не жалей лаптей Давай «русскую» скорей! Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка». Звучит в низком регистре русская народная мелодия песни «Пойду ль, выйду ль я».
Ведущий
. А кто сюда ползёт? Без станка и без рук, А холст ткет?
1-й ребенок
. Сети, как рыбак, готовит, Да рыбу никогда не ловит.
2-й ребенок
. Висит сито, не руками свито. Выходит Паук. Гости застывают от ужаса. Паук набрасывает верёвочную петлю на Муху- Цокотуху и подтягивает её к себе, приговаривая и напевая:
Паучок ковёр свой ткёт- Паутиночку плетёт, В сеть свою ловит мух, Выпускает дух!
Ведущий
. Но кто это спешит на помощь? Не зверь, не птица, Нос как спица, Летит кричит, Сидит молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет!
Букашка
. Это спаситель наш, Комар-Комарище. Длинный носище! Звучит русская народная мелодия «Полянка». Вылетает Комарик с саблей, разрубает петлю. Паук убегает. Комар берет Myху за руку, все дети-гости выходят вперед. Комар. Я злодея победил? Победил! Я тебя освободил? Освободил! И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться! Эй, тараканы, жуки, кузнецы, Играть, плясать начинайте.
Веселье затевайте! Все заканчивается русской народной песней «Как у наших у ворот». В конце праздника «гости» пляшут русскую народную «Бaрыня».