"Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого приручили"
Автор: Орлова Оксана Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №215
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого приручили"
Тема проекта: «Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого
приручили»
Эпиграф проекта: «Не может быть добрым человек, который не любит
животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: творческо - исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (две недели).
Состав проектной группы: руководитель проекта - воспитатель,
участники: дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта: В наше время люди стали жестокими даже друг к
другу. А животных порой просто не замечают. Животный мир - важная часть
нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого
детства. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были
добрыми, сердечными, отзывчивыми. Прежде всего, ребенок узнает
животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом, а это домашние
животные. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за
домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение
понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию. К сожалению, в
современных городских условиях не каждая семья может позволить
содержать домашнее животное в квартире. Проект позволит расширить
представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные
рыбки, попугай, хомяк, кролик, шиншилла, черепаха) и правилах ухода за
ними.
Первый этап:
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Почему люди дома держат животных? Каких животных можно держать
дома? Зачем человеку нужны четвероногие друзья?
Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних
животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с
ними.
Задачи проекта:
1 .Вызвать интерес к проекту.
2.Расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев, их
внешнем виде, питание, их пользе (кошка, собака, аквариумные рыбки,
попугай, хомяк, морская свинка, кролик, черепаха, шиншилла)
3.Формировать и обогащать представления детей об уходе за домашними
обитателями.
4.Развивать речевую активность детей.
5.Воспитывать чувство сопереживания, доброе, заботливое отношение к
животным.
Предполагаемый продукт проекта: Фотогазета «Мы в ответе за тех, кого
приручили», создание альбома «Наши младшие друзья», экскурсия
детей
вместе с родителями в Волгоградский «Трогательный зоопарк».
Второй этап. Разработка проекта
1.
Довести до детей и их родителей важность проблемы (беседы с детьми
и их родителями об участии в проекте, анкетирование).
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я
провела анкетирование родителей по теме: «Мои домашние питомцы».
Анкета позволила сделать следующие выводы:
1)В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 27
семей только в 8 есть домашние животные). Следовательно, не
созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с
ними.
2) Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое
-нибудь домашнее животное, но из - за родительских опасений, о
возможности нанесения животным вреда ребенку, об отсутствии
времени для ухода за животным, дети получили отказ. Не следует
забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный
фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним,
у него
развиваются нравственно - волевые и трудовые качества.
2.
Подобрать методическую, познавательную, художественную
литературу, иллюстрационный материал по данной теме (загадки,
стихотворения, рассказы, песни, картинки, фотографии домашних
питомцев).
3.
Подобрать материалы для игровой деятельности (маски животных,
атрибуты к играм, дидактический материал).
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной
деятельности (цветные карандаши, бумагу, клей, цветную бумагу,
пластилин).
5. Составить перспективный план мероприятий.
Третий этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
1 .Познавательное занятие «Домашние питомцы» Цель:
сформировать у детей представление о домашних питомцах, которые
могут
проживать в городских квартирах. Учить детей составлять описательный
рассказ.
2. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ветеринарная клиника»,
«Зоомагазин».
Настольно - печатные игры: «Животный мир», «Чьи детки?»,
«Профессии», «Собери картинку», «В мире природы», «Зоологическое лото»,
домино «Зверята», «Большие и маленькие».
Словесные игры: «Чей домик?», «Подскажи словечко», «Кто, где
живет?», «Раз, два, три, четыре, пять,,..про кого хочу сказать».
Дидактические игры: «Парные картинки», «Сложи картинку», «Чья
мама?», «Узнай животного по описанию».
Подвижные игры: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Лохматый пес»,
«Кот и воробушки», «Кролики».
3.Художественно- речевая деятельность.
Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?», «Капризная кошка», «Три котенка»,
«Мышонок и карандаш», «Петух и краски».
В.Чарушин «Кошка», «Собака».
Н.Носов «Живая шляпа».
Э.Мошковская «Жадина», Д.Хармс « Удивительная кошка», С.Михалков
«Трезор»; «Кошки - мышки»; «Котята» (считалочка), М. Бородицкая
«Котенок».
Заучивание стихотворений о животных: Б. Заходер «Кискино горе», В.Лунин
«Цап - царап и чик - чирик». Чтение стихотворений Д.Рум «Черепашка»,
А.Антонюк «Стихи о кролике», М.Ивенсен «Морские свинки».
Беседы: «Нужна ли животным наша помощь», «Как я забочусь о своем
питомце».
Чтение пословиц, поговорок, загадок о животных.
4.Художественно - эстетическая деятельность.
Изготовление коллективной работы: «Мы в ответе за тех, кого
приручили».
5. Продуктивная деятельность.
Рисование «Хомячок», «Рыбка».
Раскрашивание картинок «Щенок», «Котенок», «Рыбка», «Черепаха»,
«Попугай», «Кролик».
Аппликации: «Кролик», «Кошечка».
Лепка: «Кошка», «Обед для собачки», «Морковка».
Ручной труд: «Зверюшки из киндер - сюрпризов»
6.Музыкальная деятельность.
«Кот - мореход» (слова П. Синявского)
«Планета кошек» (слова А. Усачева)
«Хомячок, хомячок - добродушный толстячок»
7.Работа с родителями. Папка -
раскладушка «Если вы решили завести питомца», анкетирование
«Какие
домашние животные есть в вашей семье?», консультации «Дети и
домашние
животные», «Почему некоторые дети боятся животных?». Беседа «Экскурсия
в Трогательный зоопарк».
Четвертый этап. Продукт проектной деятельности
Презентация проекта:
Оформление фотогазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили» на основе
детских фотографий с домашними питомцами. Презентация детских книг
изготовленных с помощью родителей о своих домашних питомцах, альбома
«Наши младшие друзья».
Вывод: Данный проект открыл удивительный мир домашних
животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей
и
животных, то есть кто мы для них или кто они для нас. Помог ответить на
вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что
домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним
животным? И на многие другие вопросы. Многие дети вместе с родителями
посетили «Трогательный зоопарк». После этого еще в четырех семьях
появились домашние питомцы. Это очень радует. На этом проект завершен,
но наша совместная работа будет продолжаться, так как проект вызвал
большой интерес не только у детей, но и у их родителей.
Фотографии к проекту:
Так мы лепили домашних питомцев
Так мы играли
А у нас кошка с собакой дружат
И конечно же лечили животных
Раскрашивали домашних питомцев
Сделали фотогазету
«Мы в ответе за тех, кого приручили»,
а так же книги и альбомы «Наши младшие друзья».
Посетили «Трогательный зоопарк»
Проект выполнила: воспитатель МОУ д/с №215 г.Волгограда
Орлова Оксана Александровна