"Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Орлова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №215
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого приручили"
Дата публикации: 28.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема проекта:
«Мои домашние питомцы или мы в ответе за тех, кого приручили»
Эпиграф проекта:
«Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вид проекта:
групповой.
Тип проекта:
творческо - исследовательский.
Срок реализации:
краткосрочный (две недели).
Состав проектной группы:
руководитель проекта - воспитатель, участники: дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта:
В наше время люди стали жестокими даже друг к другу. А животных порой просто не замечают. Животный мир - важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом, а это домашние животные. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию. К сожалению, в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволит расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик, шиншилла, черепаха) и правилах ухода за ними.
Первый этап:

Проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах. Почему люди дома держат животных? Каких животных можно держать дома? Зачем человеку нужны четвероногие друзья?
Цель проекта:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи проекта:

1 .Вызвать интерес к проекту. 2.Расширить представления детей о разнообразии домашних питомцев, их внешнем виде, питание, их пользе (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, морская свинка, кролик, черепаха, шиншилла) 3.Формировать и обогащать представления детей об уходе за домашними обитателями. 4.Развивать речевую активность детей. 5.Воспитывать чувство сопереживания, доброе, заботливое отношение к животным.
Предполагаемый продукт проекта:
Фотогазета «Мы в ответе за тех, кого приручили», создание альбома «Наши младшие друзья», экскурсия детей вместе с родителями в Волгоградский «Трогательный зоопарк».
Второй этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы (беседы с детьми и их родителями об участии в проекте, анкетирование). Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: «Мои домашние питомцы». Анкета позволила сделать следующие выводы: 1)В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 27 семей только в 8 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. 2) Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое -нибудь домашнее животное, но из - за родительских опасений, о возможности нанесения животным вреда ребенку, об отсутствии времени для ухода за животным, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно - волевые и трудовые качества. 2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме (загадки, стихотворения, рассказы, песни, картинки, фотографии домашних питомцев).
3. Подобрать материалы для игровой деятельности (маски животных, атрибуты к играм, дидактический материал).
4.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности (цветные карандаши, бумагу, клей, цветную бумагу, пластилин).
5.
Составить перспективный план мероприятий.
Третий этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта. 1 .Познавательное занятие «Домашние питомцы» Цель: сформировать у детей представление о домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Учить детей составлять описательный рассказ. 2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин». Настольно - печатные игры: «Животный мир», «Чьи детки?», «Профессии», «Собери картинку», «В мире природы», «Зоологическое лото», домино «Зверята», «Большие и маленькие». Словесные игры: «Чей домик?», «Подскажи словечко», «Кто, где живет?», «Раз, два, три, четыре, пять,,..про кого хочу сказать». Дидактические игры: «Парные картинки», «Сложи картинку», «Чья мама?», «Узнай животного по описанию». Подвижные игры: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Кот и воробушки», «Кролики». 3.Художественно- речевая деятельность. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», В.Сутеев «Кто сказал «Мяу?», «Капризная кошка», «Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». В.Чарушин «Кошка», «Собака».
Н.Носов «Живая шляпа». Э.Мошковская «Жадина», Д.Хармс « Удивительная кошка», С.Михалков «Трезор»; «Кошки - мышки»; «Котята» (считалочка), М. Бородицкая «Котенок». Заучивание стихотворений о животных: Б. Заходер «Кискино горе», В.Лунин «Цап - царап и чик - чирик». Чтение стихотворений Д.Рум «Черепашка», А.Антонюк «Стихи о кролике», М.Ивенсен «Морские свинки». Беседы: «Нужна ли животным наша помощь», «Как я забочусь о своем питомце». Чтение пословиц, поговорок, загадок о животных. 4.Художественно - эстетическая деятельность. Изготовление коллективной работы: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 5. Продуктивная деятельность. Рисование «Хомячок», «Рыбка». Раскрашивание картинок «Щенок», «Котенок», «Рыбка», «Черепаха», «Попугай», «Кролик». Аппликации: «Кролик», «Кошечка». Лепка: «Кошка», «Обед для собачки», «Морковка». Ручной труд: «Зверюшки из киндер - сюрпризов» 6.Музыкальная деятельность. «Кот - мореход» (слова П. Синявского) «Планета кошек» (слова А. Усачева) «Хомячок, хомячок - добродушный толстячок» 7.Работа с родителями. Папка - раскладушка «Если вы решили завести питомца», анкетирование «Какие домашние животные есть в вашей семье?», консультации «Дети и домашние животные», «Почему некоторые дети боятся животных?». Беседа «Экскурсия в Трогательный зоопарк».

Четвертый этап. Продукт проектной деятельности
Презентация проекта: Оформление фотогазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили» на основе детских фотографий с домашними питомцами. Презентация детских книг изготовленных с помощью родителей о своих домашних питомцах, альбома «Наши младшие друзья».
Вывод:
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть кто мы для них или кто они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы. Многие дети вместе с родителями посетили «Трогательный зоопарк». После этого еще в четырех семьях появились домашние питомцы. Это очень радует. На этом проект завершен, но наша совместная работа будет продолжаться, так как проект вызвал большой интерес не только у детей, но и у их родителей. Фотографии к проекту: Так мы лепили домашних питомцев
Так мы играли А у нас кошка с собакой дружат И конечно же лечили животных
Раскрашивали домашних питомцев Сделали фотогазету «Мы в ответе за тех, кого приручили», а так же книги и альбомы «Наши младшие друзья».
Посетили «Трогательный зоопарк»
Проект выполнила:
воспитатель МОУ д/с №215 г.Волгограда Орлова Оксана Александровна