Напоминание

Заяц Коська

Авторы: Сидорова Галина Александровна, Ардатова Галина Валентиновна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 39 "Ромашка"
Населённый пункт: Московская область, город Вилное
Наименование материала: конспекти занятия
Тема: Заяц Коська







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в логопедической группе

«Заяц Коська, или круговорот воды в природе»

Подготовили и провели:

учитель-логопед Сидорова Г.А.

воспитатель логопедической группы Ардатова Г.В

г. Видное

2019г

Цель:

- закрепление знаний детей о круговороте воды в природе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить словарь детей по теме

- учить правильно употреблять предлоги по, под

- закрепить образование слов с противоположным значением

- закрепить согласование существительных с прилагательными

- закрепить знания о свойствах воды

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

- развивать речевое дыхание

- развивать зрительно-пространственные представления, координацию

- упражнять в перешагивании через кубики разной высоты

- развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные:

- умение взаимодействовать друг с другом

- воспитывать познавательный интерес к природе и ее защите

Оздоровительные: совершенствовать

навыки

самомассажа,

развивать

дыхательную

мускулатуру, приучать заботиться о своем здоровье через игротерапию, музотерапию, арт-

терапию, песочную терапию.

Технологии

:

игровые,

развивающие,

коррекционные,

ком м у н и кат и в н ы е ,

здоровьесберегающие.

Словарная работа

: ключ, родник, источник, могучая, полноводная, узкий, широкий

Оборудование:

кукла-бибабо зайца, белки; грецкие орехи по количеству детей; кубики

разной высоты; гимнастическая скамейка (2шт), тазик с прохладной водой; салфетки,

ткань белого и голубого цвета; поднос с песком, кроссворд

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой

Знакомство с круговорот ом воды в природе

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Дети заходят в зал (под музыку) в колонне друг за другом, перестраиваются в круг

Логопед: С горы сбегая без труда, она гремит, как гром

В морозный день она тверда – руби хоть топором

Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда

Теперь ты мне ответишь сам. Зовут ее……(вода)

Воду можно назвать волшебницей. Знаете почему?

Она может бежать ручейком, плескаться в море, становиться льдинками или горячим

паром.

Воспитатель: Все дети на свете очень любознательны, а вы считаете себя такими?

Тогда мы отправимся в сказку «Голубой родничок», речь в которой пойдет о воде. Но

сначала вспомним, что мы знаем о воде. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы отвечать

на вопросы:

Какая бывает вода?

Дети: пресная, соленая, лечебная, холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная,

освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.

Воспитатель: Зачем вода нужна растениям? Почему животные не могут жить без воды?

Где вода встречается в природе?

Дети: «В реке, озере…».

Молодцы!

Воспитатель: (вносит куклу бибабо) « К вам в гости пришел заяц –Коська. Вместе с ним

мы отправимся путешествовать по сказке и узнаем, что происходит с ручейком в природе.

Готовы? Для путешествия по сказке нужна особая сила. Эту силу нам поможет получить

волшебный ручеек. Заяц– Коська покажет нам к нему дорогу. Отправляемся в путь (звучит

музыка, дети выполняют ходьбу с различным положением рук).

Логопед: Вот и волшебный ручеек. Давайте найдем его начало. Кто знает, как называется

то место, где начинается ручей?

Дети: Родник, ключ, источник.

Логопед: Откуда в роднике вода?

Дети: Она вытекает из-под земли.

Воспитатель: Кто скажет, где ручей заканчивает свой путь.

Дети: Он вливается в реку, или в озеро, или в море.

Воспитатель: Чтобы попасть нам на полянку. нужно пройти по узкому мостику и

перешагнуть через большие камни (дети выполняют задание поточным методом).

Воспитатель: Как вы перебрались через ручеек?

Дети: Мы шли по мосту.

Логопед: Вот мы и пришли на полянку. (Звучит музыка, дети выполняют ОРУ)

Давайте представим, что мы зайчики, которые прыгают по полянке, прислушиваются, да

приглядываются, нет ли опасности (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед,

приседают и выполняют движения глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Воспитатель вносит игрушку бибабо белку.

Коська: Ты кто такая?

Белка: Я – белка.

Коська: А я заяц Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь

что-нибудь.

Белка:- Да некогда мне, запасы свои перещитываю. Вот я вам принесла орешки. Логопед:

предлагает сделать массаж с помощью орехов.

Упражнения с орехами

1. Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и

средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) правой, затем левой руки.

2. Дети кладут орех на бедро и перекатывают его пальцами руки. Затем то же движение

повторяют другой рукой.

3 Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Логопед: Что чувствуют ваши ладони и пальцы? (Дети делятся своими впечатлениями)

Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Дети осторожно дуют на руки с помощью длительного выдоха, через слегка вытянутые

-трубочкой губы.

А сейчас искупаем руки в прохладной воде. Что вы чувствуете?

Дети: Легкость, свежесть, прохладу….

Воспитатель: Давайте представим, что мы ручейки и с Коськой дальше продолжим путь.

Будем мы теперь играть, словно ручеек бежать.

Упражнения «Ручейки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словом).

Вправо ручеек бежит,

Влево ручеек спешит,

Снова вправо он бежит,

Снова влево он спешит.

Прямо к речке прибежал

В воду прыгнул и пропал.

(Далее дети подлезают под гимнастической скамейкой).

Воспитатель: Где протекала река?

Дети: Под мостом.

Воспитатель: Река у нас получилась могучая, полноводная.

Инструктор: «Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц Коська. Наконец наступило

утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй. Родничок, где ты?

Родничок : Тут я! Посмотри наверх.

Дети поднимают глаза вверх и видят облако.

Воспитатель: Ребята, как же родничок превратился в облако?

Дети: Он испарился.

Воспитатель: Ночью он стал туманом, утром солнышко пригрело, и он превратился в

облако.

Игра «Двигаемся с облаком» I

Двое взрослых поднимают над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то

вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани;

приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань

поднимается высоко.

Облако улетает. Педагог предлагает присесть отдохнуть и послушать шум дождя.

Реалаксация «Шум дождя» (дети сидят на полу в свободной позе)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли ручеек вернуться на землю?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Из облака прольется дождик, и ручеек наполнится водой.

Логопед: Я предлагаю вам с помощью язычка показать, как путешествует вода в природе.

1.

Надувание щек поочередно, обеих сразу

(Капельки накапливаются в тучке, становятся все больше и больше)

2.

Выпускание воздуха изо рта постепенно.

(Из тучки проливается дождь)

3.

«Качели»

(Капельки капают из тучки на землю)

4.

!Змейка»

(Капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река)

5.

«Лопатка»

(Из реки капельки попадают в море)

6.

«Чашечка»

(Из моря капельки попадают в широкий океан)

7.

«Грибок»

(Подул сильный ветер и в океане появились высокие волны)

8.

«Горка»

(В океане капельки катались по высоким волнам)

9.

«Оближем верхнюю губу»

(Над океаном выглянуло яркое солнце)

10. «Качели»

(Капельки стали легкими и потянулись к маме тучке»

Молодцы. И теперь я предлагаю вам, отгадать кроссворд

4

к

р

а

н

2

е

В

с

О

С

у

л

ь

к

а

Д

а

А

1.Растёт она вниз головою, 2. Очень добродушная,

Не летом растёт, а зимою, Я мягкая, послушная,

Но солнце её припечёт, Но когда я захочу

заплачет она и умрёт. Даже камень источу

3. Мойдодыру я родня, 4. Летом бежит,

Отверни, открой меня, А зимою спит,

И холодною водою Весна настала,

Живо я тебя умою. Опять побежала.

Логопед: Коське так понравилось, как вы разгадывали кроссворд, что он приготовил для

вас еще одно задание.

Снежинка легкая, а сосулька..

Ручеек узкий, а река…

Земля черная, а снег…

Родник чистый, а лужа…

Вода холодная, а пар…

Река близко, а море…

Пруд маленький, а океан…

Горная река течет быстро, а равнинная…

Воспитатель: Коська, ты, что стал таким печальным?

Коська: Значит я больше не увижу своего друга ручейка?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на песке ручейки и оставить их на память

Коське

(Дети подходят к столу и одним пальцем рисуют на песке извилистую полоску)

Логопед: Сказка закончилась. Коська приготовил вам сюрприз. А мы

поблагодарим зайца Коську и пригласим его почаще приходить к нам в гости.

(Под музыку дети проходят по залу и выходят)