Напоминание

"Звезды глазами детей"

Автор: Тютнева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 52 "Самолетик"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "Звезды глазами детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1

Нижневартовск, 2018

Автор - разработчик:

Тютнева Н.А.

Инновационный проект

« Звёзды глазами детей »

Познавательно-исследовательской

направленности

Содержание.

Паспорт инновационного проекта

3

Цель и задачи инновационного проекта

5

Календарный план реализации инновационного проекта

7

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности,

условия организации работ, средства контроля и

обеспечение достоверности результатов

9

Проблемно-ориентированный анализ деятельности

Учреждения

9

Прогноз возможных отрицательных последствий

реализации инновационного проекта и средства их

компенсации.

11

Состав участников инновационного проекта, распределение

обязанностей

11

Приложение 1

12

2

Паспорт инновационного проекта

Тема инновационного проекта

«Звезды глазами детей»

Руководитель инновационного проекта

Беляева Надежда Витальевна

Разработчики инновационного проекта )

Тютнева Наталья Анатольевна МАДОУ

ДС № 4 «Сказка»

Исполнители инновационного проекта

Тютнева Наталья АнатольевнаМАДОУ

ДС № 4 «Сказка»

Этапы реализации (их краткая

характеристика) инновационного проекта

1 этап – Организационный.

Содержание этапа:

1.1 . Подборка нужной литературы,

музыкальных произведений,

обучение педагога работе с

интерактивным планетарием,

изготовление дидактических игр,

материалов для опытов.

1.2.

Знакомство со звездным небом:

звездами, созвездиями через

использование интерактивного

планетария.

1.3.

Рассматривание звездного неба и

беседы о нем.

1.4.

Изготовление консультаций для

родителей.

2 этап – Практический.

Содержание этапа:

2.1. Организация дидактических игр:

1. Звездный путь

2. Найди лишнее.

3. Подбери созвездие

3

2.2. Непосредственно-

образовательная деятельность:

2.2.1. (ПО и СМ)/ОМП

1. Космические сказки звездного неба»

2. «Парад планет и созвездий»

3. Презентация «Звездное небо».

2.2.2.ФЭМП:

1. «Полет на планету»,

2. «Поможем зажечь звезду»

2.2.3. Аппликация:

1. «Звезды и кометы»

2. «Путешествие на большую

Медведицу»

2.2.4. ИЗО:

1. «Звездное небо»

2.2.5. Лепка:

1. «Космическая ракета»

2.2.6 Музыка:

1. Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы

Зодиак.

2.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем был!».

«На пыльных тропинках далёких

4

планет...»

«Мы в космос улетаем на работу...»

«И на Марсе будут яблони цвести»

Александр Зацепин «Тайна третьей

планеты». Ксения Ларионова «Ключ на

старт».

3.

С. Светикова «Свет любви» (из

мультфильма "День рождения

Алисы") Земляне «Трава у дома».

3 Этап– эксперимента

(Обобщающий)

Содержание этапа:

3.1. Выставка детского творчества

«рисунки».

3.2. Подготовка презентации проекта

«Звезды глазами детей»

3.3. Выставка «Звезды глазами детей»

Сроки реализации инновационного

проекта

Краткосрочный

5

Актуальность проекта.

Всех привлекает красота звездного неба. Люди с самых давних времен

любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же звезды на

самом деле! Поздно вечером, когда я выхожу на улицу, то смотрю на звёздное

небо и наблюдаю за звёздами. Они светятся жёлтыми огнями. Звёзд на небе

много. Некоторые из них собраны в группы. Я знаю, что такие группы и есть

созвездия.

Я выбрала данную тему, потому что современные дети не интересуются

звездами, они больше увлечены компьютерными играми и проводят свое

время в интернет-пространстве. Поэтому, используя, интерактивный

планетарий, я хочу познакомить детей со звездным небом и его красотами;

рассказать как называется мир звезд, какого размера звезды, сколько их,

почему они ночью светят, а днем нет, и могут ли они падать? В связи с этим,

сформировалась цель данного проекта:

Цель проекта:

Формирование представлений детей о звездном небе, планетах и созвездиях;

совершенствование умений использовать различные способы создания

образов звездного неба.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со звездным небом: звездами, созвездиями, планетами

Солнечной Системы через использование интерактивного оборудования

(планетария)

2. Способствовать созданию выразительного образа звездного неба

посредством объема и цвета;

3. Содействовать активному использованию в речи разных типов

предложений, вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться

своими мыслями, чувствами, знаниями; развивать связную речь.

4. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную

понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

6

Календарный план реализации инновационного проекта.

Организационный этап.

Перечень запланированных

материалов

Сроки проведения

Ответственный

Обучение педагога работе с

интерактивным планетарием

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

Подборка нужной литературы,

музыкальных произведений

материалов для опытов.

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

Консультация для родителей

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

Изготовление рисунков- образцов,

примеров аппликаций и лепки на

тему:

1. «Звезды и кометы»

2. «Путешествие на большую

Медведицу»

3. «Звездное небо»

4. «Космическая ракета»

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

Изготовление презентаций

«Звездное небо», «Планеты

Солнечной Системы»

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

Изготовление дидактических игр:

1.

Звездный путь.

2.

Найди лишнее

3.

Подбери созвездие

Октябрь 2018 (3-4

неделя)

Тютнева Н.А.

7

Практический этап.

Задачи

Перечень

запланированных

материалов

Сроки

проведения

Ответсвенный

1.Уточнить и

расширить

представления

детей о

Солнечной

системе, знаках

Зодиака, космо

се.

2. Дать

представление

о названиях и

символике

созвездий.

3. Развивать

воображение,

память,

логическое

мышление.

4.Активизирова

ть словарь:

астрономия,

астроном,

созвездие,

планета,

спутник.

5.Воспитывать

эстетическое

восприятие

мира.

Непосредственно-

образовательная

деятельность: (ПО и

СМ/ОМП)

1. Космические сказки

звездного неба»

2. «Парад планет и

созвездий»

3. Презентация «Звездное

небо».

Ноябрь 2018

(1.11, 15.11,

29.11 )

Тютнева Н.А.

8

1.Выявить

умения детей

пересчитывать

предметы в

ряду

2.Умение

сравнивать

две группы

предметов

3.Активизирова

ть речевую

деятельность

по

теме «Космос».

ФЭМП:

1. «Полет на планету»,

2. «Поможем зажечь

звезду»

Ноябрь 2018

(6.11,20.11)

Тютнева Н.А

1.Закрепить

знания детей о

космосе

2. Познакомить

их

с «космической

живописью» с

использование н

етрадиционных

способов

рисования:

восковые мелки

или кусочки

свечи +гуашь

3.

Аппликация:

1. «Звезды и кометы»

2. «Путешествие на

большую

Ноябрь 2018

(7.11)

Тютнева Н.А

1. Развитие

творческих

способностей.

2. Повторение

способов и

приемов лепки.

3. Расширение

кругозора.

Лепка

1. «Космическая ракета»

Ноябрь 2018

(16.11)

Тютнева Н.А

1.Закрепить

знания детей о

космосе,

Изо

1. «Звездное небо»

Ноябрь 2018

(22.11, 30.11)

Тютнева Н.А

9

2. Развивать

наблюдательно

сть,

воображение и

фантазию.

3. развивать

интерес к

изобразительно

му творчеству;

1. Закрепить

знания детей о

планете Земля,

о Солнце;

2. Дать

представление

о звездах и

созвездиях;

3. Познакомить

с созвездиями Б

ольшой и

Малой

Медведицы;

4. Закреплять

умения

классифициров

ать и

соотносить

объекты;

Музыкальная деятельность

Слушание космической

музыки.

Музыкальные

произведения группы

Зодиак.

Старые советские песни:

«Мы в космос улетаем на

работу»

«Я-Земля!».

«Знаете, каким он парнем

был!».

«На пыльных тропинках

далёких планет...»

«Мы в космос улетаем на

работу...»

«И на Марсе будут яблони

цвести»

Александр Зацепин «Тайна

третьей планеты». Ксения

Ларионова «Ключ на

старт».

С. Светикова «Свет любви»

(из мультфильма "День

рождения Алисы") Земляне

«Трава у дома».

Декабрь 2018

(3.12)

Тютнева Н.А

10

Обобщающий этап

Задачи

Перечень запланированных

материалов

Сроки

проведения

Ответсвенный

Подведение

итогов,

анализ

результатов

по

реализации

проекта,

определение

дальнейших

перспектив.

Работа с информацией,

дополнительной литературой;

Декабрь 2018

(1 неделя)

Тютнева Н.А

Оформление презентации

проекта: «Звезды глазами

детей»

Декабрь 2018

(1 неделя)

Тютнева Н.А

Выставка детских работ

Декабрь 2018

(2 неделя)

Тютнева Н.А

Создание выставки «Звезды

глазами детей»

Декабрь 2018

(2 неделя)

Тютнева Н.А

Прогнозируемые результаты

Содержание

деятельности

Ожидаемый результат

Продукт

инновационной

деятельности

Ответственные

исполнители

11

Организацио

нный этап

Любознательность,

активность, интерес к

звездному небу.

Видео

презентации о

звездном небе,

планетах

Солнечной

Системы,

созвездиях.

Тютнева Н.А.

Практически

й этап

Проявление интереса к

звездному небу через

продуктивные виды

деятельности.

Лепка

1. «Космическая

ракета»

Тютнева Н.А.

Обобщающи

й этап

Оценка собственных

возможностей и

ресурсов в решении

поставленной цели.

Создание

выставки

«Звезды глазами

детей»

(По мере

надобности

экспонаты

музея постоянно

будут

пополнятся)

Тютнева Н.А.

12

Прогноз возможных отрицательных последствий реализации

инновационного проекта и средства их компенсации.

Думаю, что многие дети примерно представляют, что такое небо и звезды, но

не углубляются в данную тему т.к. в век высоких технологий и

интерактивных игрушек сложно привлечь их внимание к наблюдению за

звездным небом.

При работе над проектом я настолько заинтересовалась

красотами звездного неба, что приобрела интерактивный

планетарий в личное пользование.

Исходя из вышесказанного, считаю, что через использование интерактивного

оборудования, дети усвоят предложенный материал в полном объеме, и

данный проект даст положительные результаты.

Состав участников инновационного проекта, распределение

обязанностей.

В состав участников проекта входят:

1. Воспитатель (готовит материал ля детей и консультации для родителей,

проводит занятия, создает музей, презентации)

2. Дети группы ( знакомятся со звездным небом через различные виды

деятельности.

3. Родители

1. Помогают детям заучивать стихи наизусть, взаимодействуют с педагогом

по вопросам изучения данного материала).

2. Просматривают с детьми мультфильмы «Незнайка на луне», «Тайны

красной планеты».

Читают с детьми произведения (на выбор).

Е.П.Ливитон « Малышам о звездах и планетах».

3. Выставка совместных работ « Звезды глазами детей»

13

Используемая литература

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-

Пресс.

Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

Левитан Е.П. "Звёздные сказки".

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.

«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

14

Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого

пути, космонавты».

Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет:

практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М.

Бондаренко. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Воронеж:

Учитель, 2007. – 190 с. – (Педагогика нового времени).

Кнушевицкая Н. А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос».

Развитие речи и логического мышления у детей //Издательство: Гном:

2016 г. - 40 с.- (Серия: «Знакомство с окружающим миром и развитие

речи»).

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и

воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ

«Учитель», 2005.-205с.

Носов Н. Незнайка на Луне// Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.

Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие

по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., (Серия:

Почемучкина книжка).

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом

космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128

с. – (Библиотека воспитателя) (3).

15

16