Автор: Молодцова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока музыки по теме: "Музыка вокруг нас".
Тема: Музыка вокруг нас
УМК: Школа России.
Класс:1 Учитель начальных классов:
Молодцова Ирина Михайловна
Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за музыкой в
жизни человека, различать настроения, чувства и характер человека,
выраженные в музыке.
Задачи:
Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета
«Щелкунчик»;
Развитие умения проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное
отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Воспитание музыкальной культуры, привитие обучающимся эстетического
вкуса.
Ход урока
1.
Оргмомент
Музыкальное приветствие, имитирующее эхо.
Знакомство, представление
2.
Введение в новую тему
Звучит шум прибоя, дети слушают.
- Ребята, скажите, что вы сейчас слышали?
- А какая картина представилась?
-Посмотрите на репродукцию картины И. Айвазовский «Штиль».
- Похожа ваша воображаемая картина на эту?
Это – произведение великого русского художника Ивана Айвазовского, он
очень любил море, и свою любовь выражал в своих картинах.
Теперь послушаем другие звуки.
Звучит пение птиц в лесу.
- Расскажите теперь об этих звуках.
- Как часто вы слышите пение птиц? Обращали ли вы на это внимание
раньше?
Обратите внимание на репродукцию картины Шишкина «Медведи в лесу».
- Схожа данная картина с вашим представлением, созданным музыкой?
- Ребята, делая вывод из увиденного и услышанного, что вы можете сказать?
(Музыка окружает нас в природе).
3. Изучение новой темы
Чтение учителем стихотворения Онегина Гаджикасимова
Без музыки не проживу и дня
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землей…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день. Полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?...
Мы ей за все «спасибо!» говорим
И, веря в торжество ее, - творим!
Ребята, вы согласны с автором?
Расскажите о своей первой встрече с музыкой.
(ребята рассказывают о своих «музыкальных» встречах).
Учитель предлагает детям вслушаться в музыку, вспомнить – знакомо ли им
это произведение, кто его автор?
Звучит произведение “Вальс цветов” П.И.Чайковского.
– это “Вальс цветов” П.И.Чайковского(на слайде портрет композитора),
одного из самых знаменитых композиторов русской музыкальной культуры.
- Расскажите о своих впечатлениях от прослушанной музыки
( Кружась в вальсе, все цветы стали танцевать волшебный вальс. И как же не
радоваться такой красоте? Ведь каждый цветок, это упавшая с неба звезда.
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов).
4. Физкультуминутка.
- Ребята, представьте, что вы на мгновение превратились в своих любимых
цветов и закружились в вальсе. Давайте вместе попробуем побывать на балу
у Феи цветов.
Послушайте песню на музыку и стихи Вячеслава Горского «Ода музыке».
Понравилась песня?
О чем она?
Давайте попробуем эту песню разучить. Для этого сначала распеться нам
нужно.
5. Распевание
«Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала
громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет
постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото
рта, регулируя громкость звука.
«Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь
голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться
распевка до ре ми.
А теперь споем звукоряд.
6. Разучивание песни.
7. Исполнение песни.
8. Итог урока:
- О чем мы говорили сегодня н уроке?
- Где вы может встретить музыку?
- А произведение какого композитора мы слушали?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- С каким настроением вы уходите с урока?