"Задачи и содержание образовательной программы в старшей группе детского сада"

Автор: Рубен Карина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с КВ № 16"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: Электронная презентация для родителей
Тема: "Задачи и содержание образовательной программы в старшей группе детского сада"
Дата публикации: 28.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Задачи и содержание

образовательной программы

в старшей группе

детского сада






Миссия дошкольного

образования

-

сохранение уникальности и

самоценности дошкольного

детства, содействие развитию

различных форм активности

ребёнка, передача общественных

норм и ценностей


Целевые ориентиры на этапе

завершения дошкольного образования

- инициатива и самостоятельность;

- положительное отношение к миру;

- взаимодействие с окружающими;

- развитая эмоционально-волевая сфера;

- сотрудничество(лидерство/исполнительность);

- толерантность; - эмпатия;

- умение слышать; - воображение;

- владение речью; - моторика;

- следование социальным нормам; - ответственность; -

любознательность+начальные знания;

- мотивация на обучение; - уважение к жизни и среде;

- эмоциональный отзыв на красоту и искусство;

- патриотизм; - представление о семейных ценностях;

- ценность ЗОЖ.


Образовательные области

-

социально-коммуникативное

развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое

развитие;

- физическое развитие.


Основные цели и задачи работы по

социально-коммуникативному

развитию:

-

социализация, развитие общения,

нравственное воспитание;

- ребёнок в семье и сообществе;

- самообслуживание,

самостоятельность, трудовое

воспитание;

- формирование основ безопасности.


Основные цели и задачи работы по

познавательному развитию:

- формирование элементарных математических

представлений;

- развитие познавательно-исследовательской

деятельности;

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы.


Основные цели и задачи работы по

развитию речи:

- развитие речи

(развитие свободного общения, развитие всех

компонентов устной речи, овладение нормами

речи);

- художественная литература (воспитание

интереса и любви к чтению, развитие

литературной речи, воспитание желания и

умения слушать художественные произведения).


Основные цели и задачи работы по

художественно-эстетическому

развитию:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- конструктивно-модельная

деятельность;

- музыкальная деятельность.


Основные цели и задачи работы по

физическому развитию:

- формирование начальных представлений

о здоровом образе жизни;

- физическая культура

(сохранение, укрепление и охрана здоровья,

обеспечение гармоничного физического

развития, формирование потребности в

двигательной активности).


Основные задачи взаимодействия детского

сада с семьёй

- изучение отношения педагогов и родителей к

различным вопросам воспитания;

знакомство с лучшим опытом и трудностями

воспитания в детском саду и семье;

- информирование друг друга об актуальных задачах и

возможностей воспитания;

- создание в детском саду условий для конструктивного

сотрудничества;

- привлечение семей к участию в совместных

мероприятиях;

- поощрение родителей за внимательное отношение к

стремлениям и потребностям ребёнка.

Формы взаимодействия:

взаимоинформирование, стенды, мастер-классы,

тренинги, совместная деятельность.