"Задачи и содержание образовательной программы в старшей группе детского сада"
Автор: Рубен Карина ВикторовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с КВ № 16"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: Электронная презентация для родителей
Тема: "Задачи и содержание образовательной программы в старшей группе детского сада"
Вернуться назад
Перейти в раздел
Текстовая часть публикации
Задачи и содержание
образовательной программы
в старшей группе
детского сада
Миссия дошкольного
образования
-
сохранение уникальности и
самоценности дошкольного
детства, содействие развитию
различных форм активности
ребёнка, передача общественных
норм и ценностей
Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования
- инициатива и самостоятельность;
- положительное отношение к миру;
- взаимодействие с окружающими;
- развитая эмоционально-волевая сфера;
- сотрудничество(лидерство/исполнительность);
- толерантность; - эмпатия;
- умение слышать; - воображение;
- владение речью; - моторика;
- следование социальным нормам; - ответственность; -
любознательность+начальные знания;
- мотивация на обучение; - уважение к жизни и среде;
- эмоциональный отзыв на красоту и искусство;
- патриотизм; - представление о семейных ценностях;
- ценность ЗОЖ.
Образовательные области
-
социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Основные цели и задачи работы по
социально-коммуникативному
развитию:
-
социализация, развитие общения,
нравственное воспитание;
- ребёнок в семье и сообществе;
- самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание;
- формирование основ безопасности.
Основные цели и задачи работы по
познавательному развитию:
- формирование элементарных математических
представлений;
- развитие познавательно-исследовательской
деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы.
Основные цели и задачи работы по
развитию речи:
- развитие речи
(развитие свободного общения, развитие всех
компонентов устной речи, овладение нормами
речи);
- художественная литература (воспитание
интереса и любви к чтению, развитие
литературной речи, воспитание желания и
умения слушать художественные произведения).
Основные цели и задачи работы по
художественно-эстетическому
развитию:
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
- конструктивно-модельная
деятельность;
- музыкальная деятельность.
Основные цели и задачи работы по
физическому развитию:
- формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни;
- физическая культура
(сохранение, укрепление и охрана здоровья,
обеспечение гармоничного физического
развития, формирование потребности в
двигательной активности).
Основные задачи взаимодействия детского
сада с семьёй
- изучение отношения педагогов и родителей к
различным вопросам воспитания;
знакомство с лучшим опытом и трудностями
воспитания в детском саду и семье;
- информирование друг друга об актуальных задачах и
возможностей воспитания;
- создание в детском саду условий для конструктивного
сотрудничества;
- привлечение семей к участию в совместных
мероприятиях;
- поощрение родителей за внимательное отношение к
стремлениям и потребностям ребёнка.
Формы взаимодействия:
взаимоинформирование, стенды, мастер-классы,
тренинги, совместная деятельность.