Напоминание

"Скоро в школу"

Автор: Мухамадиева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: нод
Тема: "Скоро в школу"
Дата публикации: 12.02.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятие «Скоро в школу».

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммутативная, двигательная.

Цели:

Развивать мышления, познавательные способности, продолжить формировать

психологическую к школе. Учить делать простейшие обобщения, формировать умения

сосредоточивать внимания на предметах и явлениях предметно-развивающий среды.

Планируемый результат:

Овладение диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научиться

самостоятельно описывать предметы.

Материал: аудиозапись песня «Чему учат в школе», ранец школьный, школьные

принадлежности, мяч, игрушки.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Звучит песня «Чему учат в школе».

Заходит Незнайка.

-Здравствуйте ребята. Я пришел к за помощью. Вы ведь осенью пойдете в школу, и я тоже

собрался в школу. Но не знаю, что такое школа и что туда брать. Поможете мне?

Воспитатель: Дети Незнайка пришел к нам за помощью, и мы с вами ему помочь. Ему 7

лет, и он хочет учиться, как и все вы. А поможем мы ему собраться в школу с помощью

загадок:

Дом на улице стоит

Детвора к нему спешит

Несут тетради, книжки

Девчонки и мальчишки.

Что это? «Школа»

В: Как вы думаете для чего нужна школа?

Ответы детей; в школу ходят учиться, получать новые знания, научиться писать, считать

читать и т.д.

Физминутка

Из-за парты быстро встали

И все дружно зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше –выше потянулись

Сели- встали, сели-встали

За минуту сил набрались

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь

И за парты вновь садитесь.

Воспитатель загадывает загадки:

От чего же скучно братцы

На чужой спине кататься.

Дал бы мне кто пару ног

Чтобы сам я бегать мог.

(ранец) (Слайд №1)

В.- Давайте мы с вами рассмотрим ранец. Как вы думаете для чего у ранца есть

отделения? Ответы детей

В.- Давайте мы попробуем заполнить ранец школьными принадлежностями. Я буду

продолжать загадывать загадки, а отгадки мы буде складывать в ранец.

То в клетку, то в линейку

Писать по ним сумейка

Можешь и нарисовать

А зовут меня? (тетрадь) (Слайд№2)

В.- Сейчас мы рассмотрим тетрадь. Рассматривают тетрадь и называют новые слова

(обложка, страницы, тетради бывают в клеточку и в линию. (Показ)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает

(книга) (Слайд №3)

В. – На что похожа книга? На толстую тетрадь, у нее есть страницы и обложка. Это

переплет, чтобы страницы не выпадали. В школе эти учебники называются учебниками.

Коробка в ранце лежит

В себе для письма вещи хранит.

(пенал) (Слайд№4)

В. –Это пенал, его тоже можно заполнять. И мы с вами его сейчас заполним.

В. – отгадайте что вещица такая.

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет семена

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки

(ручка) (Слайд№5)

В. – для чего нужна ручка? ( Ответы детей):чем раньше писали люди. Кто знает?

(палочками, гусиным пером).

Если ты его замочишь

Нарисуешь все что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж

Что это? (карандаш) (Слайд №6)

В. Чем похожи ручка и карандаш? Чем отличаются? Дети называют сходства и различия.

Я люблю прямую

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка) (Слайд №7)

В. – Как вы думаете для чего нужна линейка? Ответы детей

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш

(ластик) (Слайд №8)

Я дружу с карандашами

А они конечно с вами

Не сижу я без работы

Коль рисуете вы что – то

Наточу я карандаш нарисуйте пейзаж

(Точилка) (Слайд№9)

В. – эти все принадлежности мы свами уберем в ранец. Но мы свами забыли о самом

главном. В школе он вам обязательно пригодится.

В школьном ранце я лежу

Как ты учишься скажу?

(Дневник) (Слайд№10)

В. – Ранец у нас собран. И мы готовы идти в школу. И кто вас в школе будет учить? Ответы

детей.

В.- А чтобы мы закрепили свои знания о школьных принадлежностях я вам предлагаю

поиграть в игру «Что лишние»? Мы с Незнайкой соберём ранец, а вы проверите все ли мы

правильно положили.

В.- Незнайка ты запомнил все что мы делали и рассказывали на нашем занятие. Теперь ты

получив знания можешь смело собираться в школу.

Воспитатель подводит итог занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект

«Школьные принадлежности»

Подготовила воспитатель:

Мухамадиева Т.В.

2018 г.