Автор: Щербань Олеся Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по сенсорному воспитанию"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Закреплять знания цветов
Учить сравнивать разные по величине предметы, обозначая словами
«высокий» , «низкий»
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры
Закреплять представления о количестве предметов, применяя слова
«один»», «много»
Развивать внимание
Материал и оборудование:
Сундучок небольшого размера
Вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (квадрат,
треугольник ,круг)
Рисунки домиков (высокий и низкий)
Д/и «найди пару» (цветные носочки из картона)
Бельевая веревка, прищепки
Набор строительных деталей
Конфеты
Ход занятия .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и приносит сундучок.
Воспитатель: «Ребята, смотрите сундучок . Но он закрыт крепко
накрепко.Чтобы его открыть нам нужно произнести волшебное заклинание :
(пальчиковая гимнастика «Замок»)
Воспитатель: «Посмотрите - получилось! Сундучок открылся»
Достает геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник, спрашивает
детей что это?
Ответы детей (фигуры)
Раздает их детям. Дидактическая модель «Кармашки с сюрпризом»
закрепить на мольберте.
Воспитатель : « Как называются эти фигуры?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посмотреть что лежит в кармашках .
Воспитатель: «Правильно, молодцы !Ой , а тут что то еще есть.
Достает из сундучка рисунок на котором изображены домики разной
величины.
Воспитатель: «Посмотрите ,что здесь изображено?»
Дети: «Домики»
Воспитатель: «Они одинаковые или разные?»
Ответы детей
Воспитатель: «Дома бывают высокие и низкие .Давайте и мы с вами
построим свои домики из кубиков , высокие и низкие»
Дети строят на столах домики.
Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые домики у нас получились .Ребята
давайте посмотрим что еще лежит в сундучке»
Достает разноцветные носочки из картона.
Воспитатель: «Какие красивые носочки, но они все перепутаны. Поможем
найти одинаковые и развесить их парами?»
Натягивает веревку ,дети вешают носочки.
Воспитатель : «Вы не забыли ,что сундучок волшебный? У меня есть конфета
– Одна ,а нас сколько ?
Дети : «Много»
Воспитатель : «Мы кладем нашу конфету в сундучок и скажем волшебные
слова – Эне , бене ,раба!»
Дети хором повторяют.
Воспитатель показывает детям конфеты и спрашивает : «Сколько теперь
стало конфет?»
Дети «Много».
Воспитатель раздает детям конфеты.