Напоминание

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Кириллов Николай Витальевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии
Населённый пункт: гор. Цивильск
Наименование материала: статья
Тема: ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ

Кириллов Н.В., преподаватель

Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии

Предпрофильная

подготовка

школьников

-

это

система

педагогической,

психологической и информационно-организационной поддержки, содействующая:

а) взвешенному самоопределению учеников с профессиональной деятельностью по

окончанию школ;

б) успешной социализации в обществе.

В рамках предпрофильного обучения школьники получают помощь по выстраиванию

будущей профессиональной карьеры и перспективной образовательной траектории.

Очевидно, что выбор профиля профобучения не должен быть формальным. Однако,

как

правило,

этот

выбор

происходит

под

влиянием

стереотипов

и

случайностей

определяемых:

а)

недостатками

педагогической

поддержки

школьника

в

профессиональном

самоопределении;

б) несистемностью подхода родителей к решению вопросов профобразования своих

детей;

в) слабой приверженностью дорожной карте работы учреждений профобразования и

школы при выстраивании двухсторонних связей в вопросах предпрофильной подготовки

школьников.

В

ГА П О У "Цивильский

аграрно-технологический

техникум"

Минобразования

Чувашии

для

целенаправленного

и

поэтапного

решения

проблем

профессионального

самоопределения и личностного роста школьников созданы оптимальные условия и внедрена

программа информационной предпрофильной профориентационной работы с учащимися

старших

классов

общеобразовательных

школ

республики.

Целями

данной

программы

являются:

-

выявление

профессиональных

интересов

старшеклассников,

развитие

их

способностей и склонностей;

- информированность старшеклассников о возможных способах и условиях получения

образования после школы, о содержании и условиях профессиональной деятельности, о

возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранную профессию;

-

повышение

интереса

школьников

к

техникумским

направлениям

подготовки

раскрывая их красоту и значимость.

Для достижения вышеуказанных целей совместными усилиями педагогов техникума и

школ проводятся:

- занятия в форме игрового тестирования, бесед и дискуссий направленных помочь

школьнику сделать осознанный самостоятельный выбор личностного и профессионального

развития, а также минимизировать вероятность ошибки и неудачи при поиске своего места в

жизни;

-

организованные

посещения

техникума

и

профильных

производств

с

показом

презентаций

профессий

и

мастер-классов,

где

учащиеся

техникума

и

школ

являются

участниками процесса;

- мероприятия в форме дня открытых дверей, ярмарки вакансий и слёта выпускников.

Критериями

эффективности

психолого-педагогического

сопровождения

учащихся

школы в рамках предпрофильной подготовки являются:

- осознанное профессиональное самоопределение школьников и сформированность их

профессиональных планов;

-

результативность

в

выявлении

и

корректировка

трудностей

получения

базовых

знаний необходимых при дальнейшем освоении выбранной профессии;

- развитие устойчивого познавательного интереса у школьников позволяющего при

реализации собственных профессиональных планов преодолеть раздробленность школьных

знаний и их оторванность от практики.

В ГАПОУ Чувашской Республики "Цивильский аграрно-технологический техникум"

Минобразования

Чувашии

предпрофильная

подготовка

школьников

на

базе

отделения

технических профессий проводится с 2017 года:

а) техникум заключает договор о сетевом взаимодействии с общеобразовательной

школой по проведению предпрофильной подготовки учащихся по программам подготовки

квалифицированных рабочих, служащих;

б)

учебный

план

занятий

и

программа

предпрофильной

подготовки

школьников

рассматриваются на заседаниях учебно-методической комиссии техникума и утверждаются

директором школы;

в) занятия предпрофильной подготовки включаются в учебное расписание школы и

техникума.

Результатом сетевого взаимодействия техникума и школ в вопросах предпрофильной

подготовки

школьников

является

выполнение

плана

по

приёму

учащихся

школ

в

наш

техникум, вхождение техникума в ТОП-10 учреждений СПО Чувашии, признание техникума

инновационной площадкой системы профобразования РФ. При этом именно предпрофильная

подготовка

школьников

позволяет

техникуму

готовить

высококвалифицированных

конкурентоспособных специалистов, обладающих несколькими смежными специальностями

и стремящихся к постоянному самообразованию и самовоспитанию.

Литература:

1.

Букреева

И.А.

Проблема

осознанного

профессионального

выбора

/ /

Профессиональная ориентация молодёжи в современных социально-экономических

условиях: состояние, проблемы, перспективы / Под общ. ред. Е.Ю. Пряжниковой. –

Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. – С. 158-160.

2.

Голуб

Г.Б.

Элективные

курсы

в

системе

профильного

обучения

//

Справочник

заместителя директора школы. – 2010. – №6. – С. 83-89.

3.

Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения // Психологическая

наука и образование. – 2003. – №3. – С. 68-81.

4.

Пряжников

Н.С.

Методы

активизации

профессионального

и

личностного

самоопределения. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 400 с.

5.

Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля

обучения // Педагогика. – 2005. – №1. – С.19-26.