Напоминание

Профессия педагога - мой выбор.

Автор: Угляница Наталья Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КОУ РК " Матросовская коррекционная школа - интернат"
Населённый пункт: С. Матросово Республика Калмыкия
Наименование материала: эссе
Тема: Профессия педагога - мой выбор.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Профессия педагога - мой выбор.

Эссе

Учитель…наставник…Сколько существовало и будет существовать

человечество, столько и будет жить вечное понятие « учитель».

« Дар учить передается по наследству»-так говорят в народе.

Из учительской семьи, которая уже в четвертом поколении продолжает сеять

разумное, доброе, вечное , вышла и я. Это династия педагогов, которая,

разрастаясь, прорастала новыми учительскими кадрами . Для меня

педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа.

Начало династии было положено в 30-е годы бабушкой. Моя бабушка, Фруктова

Екатерина Никифоровна учила читать и писать деревенских детей. Много

тяжелых испытаний выпало в годы репрессий многодетной матери. Ведь она была

…женой священника. Терпеливо и с достоинством перенесла все невзгоды,

вырастила семерых детей и помогла им получить образование. Трое из них были

учителями. Нет уже давно на этой земле ни бабушки ни дедушки, но люди

деревни на Тамбовщине, с теплотой вспоминают их. Это были прекрасные,

честные и трудолюбивые люди .Таких учителей, которые дарят свою любовь,

душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь .

Мои родители – Фруктов Иван Степанович и Фруктова Анна Васильевна тоже

всю свою жизнь отдали воспитанию детей. Много лет они проработали в школе -

интернат с. Матросово. В этой же школе работал и мой брат вместе с женой

Валентиной Ивановной. Дочь их , Инна Сергеевна , продолжила педагогическую

династию и сейчас она директор этой же школы, в которой и я проработала вот

уже 48 лет.

Близкие , родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к

людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими

учителями.

Родные люди мне любовь привили к книгам

Общаться научили и мечтать.

Теперь и я учу девчонок и мальчишек,

Как добрым, человечным, мудрым стать.

К ним – озорным, родным, весёлым,

Стремясь помочь, стремясь понять

Я каждый день спешу в родную школу,

Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.

Вижу себя девятнадцатилетней девчонкой, неуверенно входящей в класс.

Разница в возрасте между мной и моими учениками всего три года… Первые

успехи и первые ошибки…Именно тогда я поняла, что мне действительно

нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на

себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки

были самыми трудными , но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла,

что дети – самые благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда

интересно , что именно им я хочу посвятить свою жизнь.

Вот уже 48 лет я работаю в школе…в одной. Это были годы поисков, раздумий,

открытий. Иногда бывает очень трудно , но ни разу я не пожалела ,что выбрала

этот путь ,став учителем.

Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

«Хороший учитель - это прежде всего человек , который любит детей, находит

радость в общении с ними, верит в то ,что каждый ребенок может стать хорошим

человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и

горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком» -

считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются

для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно,

сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих

учеников, самостоятельность , формируя ключевые компетенции школьников.

Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно,

но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.

Годы работы в школе многому научили меня; принимать детей такими, какие

они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто

задаю себе вопрос : что должно быть главным для учителя? И все больше

убеждаюсь в том, что главное – научить детей верить в себя , научить их делать

правильный выбор, сделать всё , чтобы увлечь их процессом познания ,

поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать

учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои

способности , развивать самостоятельность, инициативу , творческий потенциал.

Профессия учителя предоставляет огромные возможности творчества, это

профессия , в которой необходимо расти над собой, профессия, в которой отдавая

часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников.

Сегодня, по прошествии лет , я с уверенностью могу сказать, что я благодарна

своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда

удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребёнка

стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая

вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно :

« Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба …и не иначе…

И…в заключение…хочу поделиться своей самой высокой наградой…

стихотворением, которое посвятил мне мой ученик ..коррекционной!!!!! школы.

Наталья Ивановна – мой учитель.

Она знаний нужных нам даритель,

Хороший, умный педагог. Она сказала:

« Ты бы мог , Андрей,

Стихи для школы сочинять,

Для школы всей поэтом стать.»

Решил я долго тут не думать,

А о Наталье Ивановне стих придумать.

Наталья Ивановна меня учила…

Стихи слагать меня научила.

Их пишу я теперь обо всём

Тетрадь наполняется с каждым днём.

И даром этим я очень горжусь –

Поэтом себе я теперь кажусь.

Но вовсе пока я ещё не поэт,

Но чувствую: скоро я выйду свет.

Наталью Ивановну буду помнить всегда

Не смогу забыть её никогда!

Наталья Ивановна, писал я сам

И этот стих посвящаю я Вам!

Люблю я Вас душою всей,

С большим уважением –

Ваш ученик Андрей.

Ради таких моментов …стоит жить!!!!....