Напоминание

"Мы сильны своими "корнями"

Автор: Червякова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Атяшевский детский сад №3"
Населённый пункт: п. Атяшево, Республика Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы сильны своими "корнями"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «АТЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3» Методическая разработка Тема: «Мы сильны своими «корнями» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №3» Червякова Е. Г. 2015 год

Тема:
Мы сильны своими «корнями».
Тип проекта:
-исследовательско-творческий -долгосрочный -групповой
Участники проекта:
-воспитатель -дети -родители воспитанников и другие члены семьи
Актуальность.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Суть работы в указанном направлении - формирование эмоционального стержня, способного выдержать политические, экономические, социальные и любые другие изменения в стране и не сломаться. Приоритетной я считаю задачу организации воспитательно - образовательного процесса, в котором решающая роль принадлежит двум важнейшим социальным институтам - семье и дошкольному учреждению. В Законе «Об образовании» указанно: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья, педагог, ребенок. Но если каждый педагог имеет специальную подготовку, а значит, элементарные методические ориентиры, то далеко не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Поэтому первостепенное значение приобретает эффективное руководство в налаживании целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно - образовательного процесса.

Цель проекта.
Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающие у них сильные эмоции. Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников нравственно - патриотических чувств.
Основные задачи.
Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье. Селу. Стране; к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как у представителя своего народа. В процессе работы по нравственно - патриотическому воспитанию решаются следующие задачи: 1) Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. 2) Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно- патриотическим содержанием). 3) Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника не велик и не сложен, однако он не обходим для формирования личности.
Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Чтоб дошкольник понял значение результатов общественного труда, ему нужно рассказывать и показывать, например, как растет хлеб, но в еще большей степени он осознает необходимость бережного отношения к хлебу, если вырастит его сам. 4) Формирование бережного отношения к природе. Важно чтобы формирование бережного отношения к природе ( уход за животными , работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей ) сочеталось с воспитанием любви к родному селу, с желанием вместе работать со взрослыми по его благоустройству ( озеленение, субботники, уборки улиц).
Законодательно-нормативное обеспечение.
1) Закон РФ «Об образовании». 2) Устав образовательного учреждения. 3) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». 4) Закон « О днях воинской славы (победных днях) России».

Модель реализации проекта.
Направления: 1) «Моя семья» 2) «Мое село, поселок» 3) «Знаменитые земляки» 4) «Воины - защитники Отечества» 5) «Приобщение к истокам мордовской национальной культуры» 1) Поддерживать традиции семейных праздников, семейные фотоальбомы, самодельные книги «Генеалогическое древо». 2) Сбор материала для ознакомления детей с малой роди ной - тематические папки с фотографиями и иллюстрациями: «История возникновения села Кулясово и поселка Атяшево», «Достопримечательности села Кулясово и поселка Атяшево», «Богатство флоры и фауны». 3) Подборка материалов со знаменитыми людьми села Кулясово. 4) Оформление папки с участниками ВОВ и воинами интернационалистами - уроженцами села Кулясово. 5) Материал по приобщению детей к мордовской национальной культуре: национальные игры, вышивка, орнамент, литературное наследие, куклы в национальных костюмах, национальный фольклор, мордовская символика.
Методы реализации проекта.
-Целевые прогулки и экскурсии. - Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике села, улицы). -Рассказ - объяснение воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. -Беседы о родном селе, поселке.
-Использование иллюстраций, детских произведений ( их рассматривание и обсуждение). -Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. -Ознакомление с произведениями народного творчества. -Обогащение и стимулирование детского творчества. -Привлечение детей к общественно-полезному труду. -Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах. -Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда