Автор: Гаврилова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №272
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе
Тема: Котик именинник
Конспект НОД по познавательному развитию «Котик именинник» в 1 младшей группе
Цель: Продолжать упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету, а также
соотносить персонажей и пищу, которую они едят.
Задачи:
Образовательная: формировать способность группировать предметы по цвету, развивать
сенсорные способности, закреплять знания о том, кто чем питается.
Воспитательная:
воспитывать
желание
помочь,
формировать
навыки
культурного
поведения, закреплять правильное обращение к гостям и пожелания: «С днем рождения»,
«Приятного аппетита».
Материал:
- Игрушки — котик с синим бантом-ленточкой, гости: медведь, заяц, кукла Маша с бантами
желтого, красного и зеленого цвета;
Предварительная работа: беседы о том, кто что ест (животные), рассматривание плакатов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел котик. У него сегодня День рождения. Давайте его
поздравим! Что нужно сказать котику? Правильно, «С Днем рождения, котик!». Повторите
все (дети поторяют поздравление).
Котик, а почему в свой день рождения ты такой грустный? Ребята, оказывается, к котику
должны прийти гости, а угощения нет. Поможем котику?
Смотрите, а вот и гости. Кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушки: медведя,
зайца и куклу, дети называют персонажей). Давайте усадим гостей за стол и раздадим им
угощение.
Посмотрите,
у
нас
есть
блюдца.
Они
одинакового
цвета
или
все
разные?
Правильно, разные. Назовите, каких цветов эти блюдца (синее, красное, желтое и зеленое).
Как же нам правильно расставить эти блюдца? Давайте по цвету бантиков у каждого из них.
У нашего именинника какая ленточка? Правильно, синяя. Поставьте ему блюдце такого же
цвета. Дети выбирают правильный вариант. А теперь выберем блюдце для медведя. Какого
цвета у него бантик? Так какого цвета должно быть у него блюдце? (Правильно, зеленого).
Так же дети подбирают блюдца под цвет бантов (желтого и красного цвета для кота и куклы
Маши).
Молодцы,
ребята.
Посуду
мы
расставили.
А
теперь
давайте
предложим
нашим
гостям
угощение. Но вот загадка: кто из них что любит? Посмотрите, что это? Правильно, рыбка, а
это? Конфета, правильно. Какие на вкус бывают конфеты? Да, конфеты сладкие. А это что у
меня в руках? Это ягоды. Как называются эти ягоды? Верно, малина. А вот это что? Это
капуста: светло зеленая, с хрустящими листиками. Итак, кому мы положим на блюдце рыбку?
Кто ее может съесть? Да, верно, рыбку можно положить и медведю, и кукле Маше. Но если
мы так сделаем, что будет есть наш именинник - кот? Разве коты едят конфет и капусту? Нет!
Тогда кому достанется рыбка? Правильно, коту. А теперь, как вы думаете, кому мы положим
на конфету? Правильно, кукле. А кто любит сладкую, ароматную малину? Правильно,
медведь. Что у нас осталось? Правильно, капуста. Кто любит капусту? Правильно, зайка.
Ребята, что нужно пожелать гостям перед едой? Верно, «приятного аппетита!». Ну, вот мы и
помогли котику! Он вам очень благодарен вместе со своими гостями и они все вместе говорят
вам спасибо!