Напоминание

Котик именинник

Автор: Гаврилова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №272
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе
Тема: Котик именинник







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по познавательному развитию «Котик именинник» в 1 младшей группе

Цель: Продолжать упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету, а также

соотносить персонажей и пищу, которую они едят.

Задачи:

Образовательная: формировать способность группировать предметы по цвету, развивать

сенсорные способности, закреплять знания о том, кто чем питается.

Воспитательная:

воспитывать

желание

помочь,

формировать

навыки

культурного

поведения, закреплять правильное обращение к гостям и пожелания: «С днем рождения»,

«Приятного аппетита».

Материал:

- Игрушки — котик с синим бантом-ленточкой, гости: медведь, заяц, кукла Маша с бантами

желтого, красного и зеленого цвета;

Предварительная работа: беседы о том, кто что ест (животные), рассматривание плакатов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел котик. У него сегодня День рождения. Давайте его

поздравим! Что нужно сказать котику? Правильно, «С Днем рождения, котик!». Повторите

все (дети поторяют поздравление).

Котик, а почему в свой день рождения ты такой грустный? Ребята, оказывается, к котику

должны прийти гости, а угощения нет. Поможем котику?

Смотрите, а вот и гости. Кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушки: медведя,

зайца и куклу, дети называют персонажей). Давайте усадим гостей за стол и раздадим им

угощение.

Посмотрите,

у

нас

есть

блюдца.

Они

одинакового

цвета

или

все

разные?

Правильно, разные. Назовите, каких цветов эти блюдца (синее, красное, желтое и зеленое).

Как же нам правильно расставить эти блюдца? Давайте по цвету бантиков у каждого из них.

У нашего именинника какая ленточка? Правильно, синяя. Поставьте ему блюдце такого же

цвета. Дети выбирают правильный вариант. А теперь выберем блюдце для медведя. Какого

цвета у него бантик? Так какого цвета должно быть у него блюдце? (Правильно, зеленого).

Так же дети подбирают блюдца под цвет бантов (желтого и красного цвета для кота и куклы

Маши).

Молодцы,

ребята.

Посуду

мы

расставили.

А

теперь

давайте

предложим

нашим

гостям

угощение. Но вот загадка: кто из них что любит? Посмотрите, что это? Правильно, рыбка, а

это? Конфета, правильно. Какие на вкус бывают конфеты? Да, конфеты сладкие. А это что у

меня в руках? Это ягоды. Как называются эти ягоды? Верно, малина. А вот это что? Это

капуста: светло зеленая, с хрустящими листиками. Итак, кому мы положим на блюдце рыбку?

Кто ее может съесть? Да, верно, рыбку можно положить и медведю, и кукле Маше. Но если

мы так сделаем, что будет есть наш именинник - кот? Разве коты едят конфет и капусту? Нет!

Тогда кому достанется рыбка? Правильно, коту. А теперь, как вы думаете, кому мы положим

на конфету? Правильно, кукле. А кто любит сладкую, ароматную малину? Правильно,

медведь. Что у нас осталось? Правильно, капуста. Кто любит капусту? Правильно, зайка.

Ребята, что нужно пожелать гостям перед едой? Верно, «приятного аппетита!». Ну, вот мы и

помогли котику! Он вам очень благодарен вместе со своими гостями и они все вместе говорят

вам спасибо!