Автор: Белых Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №7
Населённый пункт: город Черемхово
Наименование материала: Методическая разработка "Клубный час"
Тема: "Современные технологии позитивной социализации дошкольников как эффективные инструменты реализации ФГОС ДО"
«
Современные технологии позитивной
социализации дошкольников как эффективные
инструменты реализации ФГОС ДО»
Клубный час
Клубный час
Ноябрь, 2018 г
.
Значение технологии:
Значение технологии:
•
Внедрение
педагогической
технологии
«Клубный
час» способствует социализации дошкольников и
послужит
более
эффективному
решению
задач
социально-коммуникативного развития, заявленных
во ФГОС ДО.
•
Практическая
значимость
проекта
заключается
в
том,
что
при
проведении
КЧ
организуются
различные
виды
деятельности,
способствующие
развитию
мышления,
воображения,
фантазии
и
детского
творчества,
создаются
условия
для
свободного выбора детьми деятельности, принятия
решений, выражения своих чувств и мыслей.
Цель технологии:
Цель технологии:
позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ.
Задачи технологии:
Задачи технологии:
Возрастная принадлежность
Возрастная принадлежность
технологии:
технологии:
•
В старшем
дошкольном
возрасте
закладываются
предпосылки
становления
личности,
начинается
развитие
саморегуляции
поведения
через
разнообразные
виды
деятельности.
Содержание технологических
Содержание технологических
процессов:
процессов:
Подготовительная работа:
осведомление
родителей
о
мероприятии
и
предоставление возможности участия в нем;
Проведение дискуссии с детьми «Что такое КЧ?»,
зачем он нужен, что будем делать во время него и
кто хотел бы на него пойти.
Содержание технологических
Содержание технологических
процессов:
процессов:
Содержание технологических
Содержание технологических
процессов:
процессов:
Реализация:
Предварительное обсуждение:
какие есть группы в ДС, возраст
детей и на каком этаже и крыле они
находятся; какие есть помещения и
кто в них работает, чем занимается
и какую пользу приносит.
Выдача плана-карты КЧ.
Обсуждение правил КЧ.
Выдача инструкции «Дети, вы
можете в течение часа
перемещаться по всему зданию,
соблюдая правила поведения. И по
звонку колокольчика вы
возвращаетесь в группу».
Рефлексивный круг, где воспитатель
фиксирует проблемы.
Заключение:
В итоге эти проблемы
обсуждаются с родителями
и на педагогическом совете
с коллегами.