Автор: Милягин Алексей Алексеевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКПОУ №36 ФСИН России
Населённый пункт: Боровичи Новгородская область
Наименование материала: План открытого урока учебной практики
Тема: "План открытого урока учебной практики"
ПЛАН
открытого урока учебной практики
Тема по программе «Технологии выполнения резьбы»
Тема урока « Перевод рисунков для выпиливания»
Цели урока:
Образовательная:
Продолжить формирование умений и навыков у обучающихся по способам
перевода рисунков для изготовления различных видов наличников.
Развивающая:
Развивать у обучающихся способность принимать самостоятельные решения,
контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике
,содействовать
развитию
эстетических
и
художественных
способностей
обучающихся.
Воспитывающая:
Продолжить
формирование
у
обучающихся
ответственности,
интереса
к
профессии, трудолюбия, развитие профессиональной самостоятельности и
творческого поиска в ходе выполнения задания.
Тип
урока: урок
применения
и
совершенствования
знаний,
умений
и
навыков при отработке программной темы» Технологии выполнения резьбы».
Материально-техническая база:
1.
Наглядные пособия: образец наличника, трафарета, шаблона.
2.
Индивидуальный
раздаточный
материал:
технологические
карты
изготовления наличника; трафарета; шаблона для перевода рисунков на
заготовку;
3.
Оборудование, инструменты:
-дисковый распиловочный станок «Корвет-12»;
-пила торцово- усовочная «Корвет-3»;
-сверлильный станок «Корвет-43»;
-рулетки, угольники, линейки, карандаши, циркули, шило, электрический
лобзик, ножовки, наждачная бумага, лекала.
4. Материалы:
-заготовки шаблона ДСП
-заготовки наличника- береза
-заготовки трафарета- бумага
-копировальная бумага
Место проведения урока- Кабинет изобразительных искусств ФКПОУ №
36 (Филиал-1)
Ход урока
1.Организационная часть
-приветствие и проверка явки обучающихся;
-осмотр внешнего вида обучающихся
2. Вводный инструктаж.
2.1. Мотивация учебной деятельности: Сообщение темы урока и целей
урока.
2.2. Актуализация прежних знаний.
2.2.1.Назовите, из какой породы древесины выполнены заготовки
наличников? (береза)
2.2.2.Какой чертежный инструмент применяется для разметки?
(линейка, карандаш, циркуль, угольник)
2.2.3. Какой инструмент применяется для получения отверстий в
заготовках из дерева? (сверло перовое).
2.3. Изложение нового материала.
Согласно программе обучения на данном этапе мы отрабатываем технологию
выполнения
пропильной
резьбы.
На
предстоящих
2
занятиях
каждому
необходимо
научиться
выполнить
комплекс
работ
по
изготовлению
наличников:
а) овладеть способами перевода рисунков на заготовки наличников:
-при помощи чертежных инструментов;
-при помощи трафаретов;
-при помощи шаблонов.
б) выполнять работы по изготовлению наличников:
-показать готовые изделия-наличники;
-рассказать о применении наличников в бытовых условиях;
-провести
пооперационный
разбор
технологической
карты
«Изготовление
наличника» (размером 945х100х18 мм).
-заострить освещение вопросов внимательного выполнения операций,
-
разбираем
пооперационно
следующую
технологическую
карту
«Изготовление шаблонов для разметки наличника»;
-особенно
обращаю
внимание
на
аккуратность
в
работе,
проведение
межоперационного контроля среди обучающихся; технику безопасности.
2.4.
Закрепление
изученного
материала
провожу
через
групповое
изготовление трафаретов изображения наличников.
2.5.
Выявление
допущенных
дефектов;
разбор
причин;
способы
их
устранения.
2.6.
Выдача
заданий
обучающимся.
Изготовление
шаблонов
размером
315х100х3 мм
3. Выполнение заданий обучающимися и текущее инструктирование.
Целевые обходы рабочих мест обучающихся.
Первый
обход:
Цель- проверка
содержания
рабочих
мест.
Обращаю
внимание
на
обучающихся,
у
которых
на
рабочем
месте
заготовки,
инструменты, документация находятся в беспорядке.
Второй обход: Цель- проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Уделяется внимание обучающимся, которые слабо усвоили приемы работы с
инструментом и оборудованием, корректирую правильность работы.
Третий обход: Цель-правильность осуществления самоконтроля. Обращаю
внимание на выполнение межоперационного, промежуточного контроля.
Четвертый
обход:Цель-п р о в е р ка
п р а в и л ь н о с т и
с о б л юд е н и я
технологического процесса выполнения работ. Визуальный контроль.
Пятый
обход. Проводится
приемка
изделия-шаблона
для
разметки
с
выставлением оценки за выполненную работу.
4.
Заключительный инструктаж.
На заключительном инструктаже анализируется работа группы, указываю на
ошибки,
допущенные
отдельными
обучающимися.
Оценивается
работа
каждого: учитывается правильность организации рабочего места каждым
обучающимся,
соблюдение
правил
техники
безопасности,
качество
выполненной работы.
Отмечаю тех, кто из обучающихся добился отличного качества выполненной
работы.
Сообщаю,
что
на
следующем
занятии
будем
изготавливать
наличники, применяя пропильную резьбу.
Домашнее
задание
:
повторить
технологический
процесс
изготовления
наличника.