Напоминание

"Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Измайлова Елена Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Нижнегорская СОШ №2"
Населённый пункт: Республика Крым, п.Нижнегорский
Наименование материала: презентация для урока в 5 классе
Тема: "Действия с обыкновенными дробями"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока: «Действия с

обыкновенными дробями».
Цели урока: закрепить знания, умения и навыки по выполнению действий с обыкновенными дробями; учить применять эти действия при решении задач и уравнений; развивать познавательную активность и интерес к изучению математики. Урок для 5 класса Учитель математики МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»Измайлова Е.Ю.

Угадай что это?

Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.

Я её покупаю магазине, сказал охотник.

Я её вычисляю, сказал математик.
m n

Разноцветный тест

(усная работа)

К примерам 3 ответа,

написанные разными

цветами. Надо выбрать один

из них (ученики выбирают

карточку данного цвета и

отвечают на задания).


1

:

3

_

7

2

-

1

3

3

-

7

1

2

-

3

2 1 1 3 2  6 2 3 1 1 1
2 6 6 4   127 127 254 916

y

= 1
6 5 6 1 1 6 5 5 1 1

2-
3 2 3 1 3 1 1 3 2 1
Задача. В саду 40 деревьев.5/8 из них вишня. Сколько вишен?
25

8

20

Задача. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. 2/3 урожая приходится на корешки, остальные-вершки. Сколько получит медведь, если ему по договору вершки?
1

2

1,5

х + х


х


4 3 4 1
• Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. • О.Севостьянова
Дроби вокруг нас

Дроби в музыке
Сначала отпили чашки черного кофе и долили ее молоком. Затем выпили чашки и снова долили ее молоком. Потом выпили еще полчашки и опять долили ее молоком. Наконец, выпили полную чашку. •
Чего выпили больше -

черного кофе или

молока?
6 1 3 1

Один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а

другой за 4 дня. Какую часть поля уберут оба

комбайна за один день?
часть поля – за один день уберет первый комбайн часть поля – за один день уберет второй комбайн Ответ: оба комбайна за один день уберут всего поля. 6 1 4 1 12 5 4 1 6 1   12 5
Дроби в медицине В состав одной таблетки цитрамона входит: кислоты ацетилсалициловой – 0,24 г, парацетамола – 0,18 г, кофеина – 0, 03г. Сколько граммов лекарства употребит человек, если выпьет часть таблетки. 3 1

Физкультминутка

Самостоятельная работа 1. Исключить лишнее число А) Б) В) Г) 2. Ученик слесаря может выполнить задание за 8 дней, а слесарь выполнит это задание за 6 дней. Какую часть задания выполняют вместе ученик слесаря и слесарь за один день? А) Б) В) Г) 3. Автобус проехал своего маршрута, а потом еще этого маршрута. Какую часть маршрута ему осталось проехать? А) Б) В) Г) 4.В классе у учащихся день рождения в 1 половине года, а у учащихся – во второй. У какой части класса день рождения в первой половине года? А) Б) В) Г) 2 1 4 2 16 8 4 3 3 2 b a a b b a a  b a b  4 3 14 3 28 1 28 13 14 11 4 1 a b 24 7 2 1 8 6
Ответы № задания Ответ 1 Г 2 А 3 В 4 А
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Лев Толстой
Вывод: если человек думает о себе больше, чем представляет собой, тем меньше дробь, т.е. и значимость человека меньше.
Из истории возникновения дробей: • С древних времен людям не всегда удавалось выразить измерения или стоимость товара натуральным числом. Приходилось учитывать части, доли метра. В русском языке слово «дробь» появилось в 13 веке .Оно происходит от слова «дробить» - разбивать, ломать, на части. Дроби назывались ломаными числами.
Домашнее задание • Составить и решить 2-3 задачи на практическое применение дробей.

Рефлексия

Поставь себе оценку за

урок:

«5»

«4»

«3»

Спасибо за урок!