Автор: Измайлова Елена Юрьевна Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Нижнегорская СОШ №2"
Населённый пункт: Республика Крым, п.Нижнегорский
Наименование материала: презентация для урока в 5 классе
Тема: "Действия с обыкновенными дробями"
обыкновенными дробями».
Цели урока: закрепить знания, умения и навыки
по выполнению действий с обыкновенными
дробями; учить применять эти действия при
решении задач и уравнений; развивать
познавательную активность и интерес к изучению
математики.
Урок для 5 класса
Учитель математики МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»Измайлова Е.Ю.
2-
3
2
3
1
3
1
1
3
2
1
Задача. В саду 40 деревьев.5/8
из них вишня. Сколько вишен?
25
8
20
Задача. Бригада, состоящая из
мужика и медведя, собрала
урожай в 3 тонны. 2/3 урожая
приходится на корешки,
остальные-вершки. Сколько
получит медведь, если ему по
договору вершки?
1
2
1,5
х
+
х
4х
х
2х
4
3
4
1
•
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе
удача. Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная
задача.
•
О.Севостьянова
Дроби вокруг нас
Дроби в музыке
Сначала отпили чашки черного кофе и долили ее молоком.
Затем выпили чашки и снова долили ее молоком. Потом
выпили еще полчашки и опять долили ее молоком. Наконец,
выпили полную чашку.
•
Чего выпили больше -
черного кофе или
молока?
6
1
3
1
Один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а
другой за 4 дня. Какую часть поля уберут оба
комбайна за один день?
часть поля – за один
день уберет первый комбайн
часть поля – за один
день уберет второй комбайн
Ответ: оба комбайна за один
день уберут всего поля.
6
1
4
1
12
5
4
1
6
1
12
5
Дроби в медицине
В состав одной таблетки цитрамона
входит: кислоты ацетилсалициловой –
0,24 г, парацетамола – 0,18 г, кофеина –
0, 03г. Сколько граммов лекарства
употребит человек, если выпьет часть
таблетки.
3
1
Физкультминутка
Самостоятельная работа
1.
Исключить лишнее число
А) Б) В) Г)
2.
Ученик слесаря может выполнить задание за 8 дней, а слесарь
выполнит это задание за 6 дней. Какую часть задания
выполняют вместе ученик слесаря и слесарь за один день?
А) Б) В) Г)
3.
Автобус проехал своего маршрута, а потом еще
этого маршрута. Какую часть маршрута ему осталось проехать?
А) Б) В) Г)
4.В классе у учащихся день рождения в 1 половине года, а у
учащихся – во второй. У какой части класса день рождения в
первой половине года?
А) Б) В) Г)
2
1
4
2
16
8
4
3
3
2
b
a
a
b
b
a
a
b
a
b
4
3
14
3
28
1
28
13
14
11
4
1
a
b
24
7
2
1
8
6
Ответы
№ задания
Ответ
1
Г
2
А
3
В
4
А
"Человек подобен дроби: в знаменателе –
то, что он о себе думает, в числителе –
то, что он есть на самом деле. Чем
больше знаменатель, тем меньше
дробь".
Лев Толстой
Вывод: если человек думает о себе
больше, чем представляет собой, тем
меньше дробь, т.е. и значимость
человека меньше.
Из истории возникновения
дробей:
•
С древних времен людям не всегда
удавалось выразить измерения или
стоимость товара натуральным числом.
Приходилось учитывать части, доли
метра. В русском языке слово «дробь»
появилось в 13 веке .Оно происходит от
слова «дробить» - разбивать, ломать, на
части. Дроби назывались ломаными
числами.
Домашнее задание
•
Составить и решить 2-3 задачи на
практическое применение дробей.