Автор: Кононова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 8 КВ" г.Пикалево
Населённый пункт: Пикалёво
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по ФЭМП на тему
«Путешествие в весенний лес» в средней группе
Программное содержание:
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание названий геометрических фигур
(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на
основе счёта;
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-
- Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево
- право);
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу.
- В
оспитывать усидчивость, самостоятельность.
1
Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание
иллюстраций. Разучивание физминутки.
Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО,
сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по
карточкам, проблемная ситуация, физминутка.
Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка,
елка, игрушка зайчик.
Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные
по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение
домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры
разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного
цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.
Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5
меньшего размера разного цвета, материалы для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который
можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
--Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся,
как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка, Яркий и теплый свет его разливается по
телу, по ногам, Его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг
другу и гостям немного света и тепла своего сердца
Воспитатель:
Воспитатель: Прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного
поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
А сейчас в путь! (музыка). Покрутитесь вокруг себя. Послушайте, что вы
слышите? (птиц, воду)
2
Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё
радуется теплу. Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне!
Какие еще звуки вы услышали?
Дети: Журчание ручейка.
Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек,
какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы
слов).
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?
Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей
узкий.
Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам
нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам
перепрыгнуть через ручеёк.
(Дети проходят препятствие.)
Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.
Воспитатель: Да, зайчик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, зайчик увидел
на полянке много цветов, разного цвета, но никак не может их сосчитать.
Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке
оранжевых цветов?
Дети: На полянке 5 оранжевых цветов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих цветов?
Дети: На полянке 4 цветка
Воспитатель: Каких цветов больше?
Дети: …
3
Воспитатель: Правильно! Но смотрите, вот еще один цветочек спрятался.
Сколько теперь стало цветов? Дети: Их стало поровну!
(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова
«больше, меньше, поровну»)
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще
одна просьба, поможете? (Дети собирают цветы из лепестков)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Воспитатель: _ Посмотрите, мы пришли к домику зайчика. Но тут что-то
произошло.
Зайчик: Ребята, у меня и моих друзей были домики из разноцветных
геометрических фигур. Они были очень красивыми, но налетел ветер и все
фигуры разлетелись. Помогите починить нам дома – найти для каждой
фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом зайчика?
Дети: Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно! Поможем зайчику? Только я предлагаю, чтобы
домик больше не сломался, склеить его детали. А еще добавить солнышко и
посадить у домика цветы. ( Правый верхний угол – желтый круг, левый
нижний красный цветок, правый нижний угол – синий цветок, посередине
выкладываем дом из фигур).
- Зайчик благодарит.
Воспитатель: И тебе спасибо, Зайчик! А сейчас нам пора возвращаться в
детский сад. До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Зайчику? С
заданиями вы все справились. Молодцы!
4