Напоминание

ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес"

Автор: Кононова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 8 КВ" г.Пикалево
Населённый пункт: Пикалёво
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес"
Дата публикации: 24.03.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ФЭМП на тему

«Путешествие в весенний лес» в средней группе

Программное содержание:

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание названий геометрических фигур

(круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике);

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на

основе счёта;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-

- Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево

- право);

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу.

- В

оспитывать усидчивость, самостоятельность.

1

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание

иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО,

сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по

карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка,

елка, игрушка зайчик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные

по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение

домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры

разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного

цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5

меньшего размера разного цвета, материалы для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в весенний лес, в который

можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.

--Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся,

как оно стучит: «тук-тук-тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка, Яркий и теплый свет его разливается по

телу, по ногам, Его столько, что он не вмещается в нас. Давайте пошлем друг

другу и гостям немного света и тепла своего сердца

Воспитатель:

Воспитатель: Прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного

поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

А сейчас в путь! (музыка). Покрутитесь вокруг себя. Послушайте, что вы

слышите? (птиц, воду)

2

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё

радуется теплу. Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне!

Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек,

какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы

слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей

узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам

нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам

перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, зайчик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, зайчик увидел

на полянке много цветов, разного цвета, но никак не может их сосчитать.

Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке

оранжевых цветов?

Дети: На полянке 5 оранжевых цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько синих цветов?

Дети: На полянке 4 цветка

Воспитатель: Каких цветов больше?

Дети: …

3

Воспитатель: Правильно! Но смотрите, вот еще один цветочек спрятался.

Сколько теперь стало цветов? Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова

«больше, меньше, поровну»)

Зайчик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще

одна просьба, поможете? (Дети собирают цветы из лепестков)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Воспитатель: _ Посмотрите, мы пришли к домику зайчика. Но тут что-то

произошло.

Зайчик: Ребята, у меня и моих друзей были домики из разноцветных

геометрических фигур. Они были очень красивыми, но налетел ветер и все

фигуры разлетелись. Помогите починить нам дома – найти для каждой

фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом зайчика?

Дети: Большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Поможем зайчику? Только я предлагаю, чтобы

домик больше не сломался, склеить его детали. А еще добавить солнышко и

посадить у домика цветы. ( Правый верхний угол – желтый круг, левый

нижний красный цветок, правый нижний угол – синий цветок, посередине

выкладываем дом из фигур).

- Зайчик благодарит.

Воспитатель: И тебе спасибо, Зайчик! А сейчас нам пора возвращаться в

детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Зайчику? С

заданиями вы все справились. Молодцы!

4