Напоминание

"Чтобы зубки не болели"

Автор: Каюмова Светлана Хабибуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка НОД по позновательному развитию. Образовательная область "Здоровье"
Тема: "Чтобы зубки не болели"
Дата публикации: 25.03.2020







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД по формированию

целостной картины мира

«Чтобы зубки не болели»

Подготовила:

Каюмова С.Х

Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная

паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное отношение к зубам.

Образовательная область: "Здоровье"

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Социализация", "Познание"

Материал: игрушка- Лунтик, чудо дерево (старая щетка, новая зубная щетка, зубная

паста, муляжи фруктов, овощей); два обруча для игры ( Полезное – не полезное) ,три

стакана , яйцо ( сухарики, чай, вода, кола) кусочки яблоко.

Ход НОД:

Воспитатель:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с

подвязанной щекой).

Воспитатель: - Ребята я знаю, что вы очень любите играть, я тоже хочу

с вами сегодня поиграть, но нас о помощи попросил наш друг Лунтик.

-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него

случилось?

Ответы детей. ( у него наверное что то болит? Зуб, животик, голова)

Воспитатель:

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как

надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не

болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот.

Воспитатель:

-Правильно. Ребята давайте расскажем Лунтику как нужно правильно ухаживать за

зубками. А начнем рассказ с того какие предметы необходимы нам каждое утро для

того чтоб наши зубки были чистыми. Что мы делаем по утрам?

Дети: Зарядку, чистим зубы, умываемся.

Воспитатель:

И

так,

для

начало

нам

необходимо

собрать

предметы

которые

необходимы для того чтоб зубы были всегда чистыми и здоровыми.

-Ребята, посмотрите, что у нас спрятано за ширмой. (Чудо дерево) Посмотрите какое

интересное дерево,

Нам с вами необходимо собрать с дерево только те предметы

которые нам необходимы для того чтоб почистить зубы: (Дети собирают в корзинку

зубную пасту, зубную щетку, ополаскиватель для полости рта, стаканчик) .

Молодцы ребята вы все правильно собрали, ну что теперь Лунтик знает чтоб зубы

были чистыми и не болели их нужно чистить. Ребята скажите какие предметы нам

необходимы для чистки зубов?

Дети: Зубная паста, щетка, ополаскиватель, стаканчик)

Воспитатель: Молодцы вы правильно все собрали.

Я думаю, что Лунтик запомнит все эти предметы

Воспитатель:

И так,

идем дальше. И наш следующий рассказ для Лунтика будет о

том, какие

продукты

портят зубки

- Вы любите пепси-колу, сухарики, чипсы,

конфеты? Мы с вами проведем эксперимент и посмотрим, как

все эти продукты

влияют на наши зубы. Посмотрите на столе в тарелочки лежать яйца.

На что похожа

скорлупа яйца?

Дети: На зубы.

Воспитатель:

Она

такая

же

крепкая

и

белая

Возьмите

пожалуйста

в

одну

руку

сухарик, а в другую

яйцо. (дети проводят сухариком по яйцу) Что

вы

слышите?

чувствуете?

Дети: Сухарик царапает яйцо.

Воспитатель: Правильно, а давайте возьмем

кусочек

яблоко и тоже проведем по

яйцу, что вы чувствуете?

Дети: Гладкая, мягкое.

Воспитатель: Правильно ребята, когда мы кушаем

сухарики, чипсы, конфеты они

царапают

нашу эмаль на зубках, и вместо царапин на зубах появляется кариес.

Который разрушает наши зубы, и они начинают болеть. Но не только продукты могут

наносить вред зубам, но и еще и напитки. Пепси-кола влияет на наше здоровье (ставит

на стол стакан с пепси-колой, стакан с чистой водой и тарелочку со скорлупой яйца)

- Посмотрим, что произойдёт с зубами, если часто пить пепси-колу, крепкий чай, кофе.

- Мы опустим скорлупу в стакан с напитком и оставим на некоторое время.

Физкультминутка

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго — три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

Воспитатель: Давайте посмотрим результаты опыта с пепси-колой и скорлупой яиц:

скорлупа потемнела, стала некрасивая.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Пепси-кола сладкая на вкус, в ней есть краска, которая окрасила и испортила

скорлупу яйца. Также портятся наши зубы и наш желудок. Это очень вредит здоровью.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам немного поиграть, хотите?

Дети: Да

Воспитатель:

Перед вами два обруча на одном больной зубик, а на другом здоровый,

вам нужно

разложить картинки

с полезными

продуктам

в обруч со здоровым

зубикам, а вредными к больному зубики.

(Дети выполняют действия выкладывая картинки)

Ну что ребята я смотрю, вы отлично справились с заданием.

Ну вот и наш с вами последний рассказ для Лунтика.

Ребята как вы думаете мы с вами смогли рассказать Лунтику что надо делать для того

чтоб зубы не болели?

Дети: Да

Воспитатель:

После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти

частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы.

Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в

день, утром и вечером. Кушать полезные продукты которые не будут разрушать эмаль

на зубках а будут только укреплять их.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают

наши ребятки?

-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.