Напоминание

Мастер -класс "РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Авторы: Надежда Владимировна Клевцевич, Клевцевич Надежда Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 46"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер -класс "РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подготовил:

Н. В. Клевцевич, музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Детского сада № 46

Свердловская область, г. Каменск-Уральский

РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Без

игры

нет

и

не

может

быть

полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный

поток

представлений,

понятий

окружающего мира. Игра – это искра зажигающая

огонёк пытливости и любознательности…»

В.А. Сухомлинский

Технология

происходит

от

греческого

слова

«мастерство,

искусство»

и

«закон,

наука»

-

это

наука

о

мастерстве.

Педагогическая

технология

функционирует

и

в

качестве

науки,

исследующей

и

проектирующей

наиболее

рациональный

путь

обучения,

и

в

качестве

системы

алгоритмов,

способов

и

результатов

деятельности,

и

в

качестве

реального

процесса

обучения

и воспитания. Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный

проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до

реализации

в

образовательной

практике.

Педагогическая

технология

отражает

процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание,

формы,

методы,

средства,

результаты

и

условия

их

организации.

Ядро

любой

технологии: это – цель – средства – правила их использования – результат.

Основные требования (критерии) технологии:

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

Классификационные параметры игровых технологий:

По уровню применения – все уровни

По философской основе – приспосабливающаяся

По основному фактору развития – психогенные

По концепции усвоения опыта – ассоциативно – рефлекторные

По ориентации на личностные структуры

По характеру содержания

По типу управления по организационным формам

По подходу к ребёнку – свободное воспитание

По преобладающему методу – развивающие, творческие, поисковые

По направлению модернизации – активизация

По категории обучаемых – массовая, все категории

Целевые ориентации игровых технологий:

дидактические

расширение

кругозора,

познавательная

деятельность,

формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков;

воспитывающие

воспитание

самостоятельности,

воли,

сотрудничества,

коллективизма, коммуникативность;

развивающие

развитие

внимания,

памяти,

речи,

мышления,

умения

сравнивать,

сопоставлять,

находить

аналогии,

воображения,

фантазии,

творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности;

социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к

условиям среды, саморегуляция.

Игровая

технология

это

технология

имитационного

моделирования.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных

профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их

решения. Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования.

В свете Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС)

личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство

должно быть посвящено игре.

Большинство

психологов

и

педагогов

рассматривают

игру

в

дошкольном

возрасте

как

деятельность,

определяющую

психическое

развитие

ребенка,

как

деятельность

ведущую,

в

процессе

которой

возникают

психические

новообразования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных

на

воссоздание

и

усвоение

общественного

опыта,

в

котором

складывается

и

совершенствуется самоуправление поведением. Игра – наиболее доступный для

детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира

впечатлений,

знаний.

Уже

в

раннем

детстве

ребенок

имеет

наибольшую

возможность

именно

в

игре,

а

не

в

какой-либо

другой

деятельности,

быть

самостоятельным,

по-своему

усмотрению

общаться

со

сверстниками,

выбирать

игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности,

логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Используя игровые технологии

в

образовательном

процессе,

взрослому

необходимо

обладать

эмпатией,

доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать

радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в

этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной

атмосферы сотрудничества со взрослым.

Можно выделить следующие её функции:

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление

эмоциональных контактов, формирования навыков общения.

Релаксационная функция снятие эмоционального (физического) напряжения,

вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном обучении,

труде.

Компенсаторная

функция

создание

условий

для

удовлетворения

личностных

устремлений,

которые

не

выполнимы

(трудно

выполнимы)

в реальной жизни.

Психотехническая

функция

формирование

навыков

подготовки

своего

психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка

психики для интенсивного усвоения.

Обучающая функция – развитие общеразвивающих умений и навыков, таких,

как память, внимание, восприятие.

Развлекательная

функция

создание

благоприятной

атмосферы

на занятиях, превращение занятия, других форм общения взрослого с ребёнком из

скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие

способности, полнее открыть свой потенциал.

Еще

один

из

методов

игровых

технологий

игровая

терапия.

Если ребенка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние

конфликты,

повышаются

возможности

его

личностного

роста.

Это

основное

положение игровой терапии.

Цель

игровой

терапии

не

менять

ребенка

и

не

переделывать

его,

не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность

«прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании

взрослого.

Дети

приобретают

способность

управлять

своим

поведением,

легче

переносить запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми,

легче вступают в сотрудничество, более «пристойно» выражают гнев, избавляются

от страха. В их игровой деятельности начинают преобладать сюжетно – ролевые

игры с отображением отношений людей. В качестве одного из эффективных видов

игротерапевтических средств используются музыкальные народные игры с куклами,

потешками, хороводами, играми-шутками.

Наиболее эффективным педагогическим условием развития сюжетов детских

игр является музыкальное искусство. Это объясняется тем, что музыка отображает

социальное взаимодействие людей, а сюжеты детских игр строятся на переносе

отношений

между

людьми.

Музыка

является

средством

обогащения

сюжетов

детских

игр,

так

как

она

эмоциональна,

образна,

подвижна,

побуждает

к

фантазированию в игре.

В

музыкальной

деятельности

с

помощью

игровых

технологий

мы

развиваем у детей многие психические процессы:

Развитие восприятия – в условиях музыкальной игры детей можно побуждать

к подражанию отдельным интонациям мелодии, к звукоподражанию, обогащать

новыми музыкальными впечатлениями.

Развитие

внимания

в

дошкольном

возрасте

происходит

переход

от

непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает

умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому

детей необходимо учить, снова используя игровые приёмы: «Найди свой домик»,

«Найди

свою

матрешку»,

«Собери

цветок»,

«Найди

ошибку»

(при

исполнении

колыбельной, кукла вдруг начинает весело плясать и, наоборот, во время весёлой

музыки – спать).

Развитие

памяти

игры

драматизации,

музыкальные

игры

сказки,

инсценирование песенок.

Развитие

мышления

наглядно

действенное,

наглядно

образное

и логическое. Мышление в действии развивается в процессе использования игровых

приёмов

и

методов

обучения

в ходе

осуществления действий

с

предметами и

игрушками. Образное мышление – когда ребёнок научился сравнивать, выделять

самое

существенное

в

произведениях

и

может

осуществлять

свои

действия,

ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления: «Музыкальная поляна»,

«Музыкальный домик», «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку». Логическое

мышление

формируется

в

процессе

обучения

умению

рассуждать,

находить

причинно – следственные связи, делать умозаключения.

Если использовать игровые приемы и необходимый дидактический материал,

дети будут эмоционально отзывчивы. Этому требованию отвечают музыкально –

дидактические и творческие игры, которые дают возможность в игровой форме

формировать и развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству.

Игровые песни очень разнообразны: в одних акцент на драматизацию, в других – на

физическую активность, в-третьих – на танцевальное начало, поэтому в некоторых

случаях

такой

потенциал

называют

игровыми

песнями

хорового

плясового

характера. В любом случае эти произведения характеризуют наличие небольшое

театрализованного

представления,

где

часто

соединяются словесно-поэтическое,

танцевальное начало, а также содержание, размер, ритмическая основа, строение

текста,

несложность

напева

песни,

позволяющие

соединить

исполнение

песни

с движением и театрализацией.

Существуют различные формы музыкальной игры:

Игра – драматизация (сказка, инсценировка).

Игра

импровизация

(самостоятельное

варьирование

мелодии,

ритма,

текста).

Игра – ритмизация (хлопки, притопы, ритмическая декламация, использование

ударно-шумовых музыкальных инструментов).

Игра – танец (хороводы, пляски).

Подвижные игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Музыкально – дидактические игры.

Оздоравливающе игры.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

(методика «Музыка для детей» Карл Орф)

Дети стучат кубиками в ритм стихам

Дятел сел на толстый сук, тук – тук.

Всем друзьям своим на юг, тук – тук,

Телеграммы срочно шлёт, ту – ки – тук,

Что весна уже идёт, ту – ки – тук,

Что растаял снег вокруг, тук – тук,

Что подснежники вокруг, тук – тук,

Дятел зиму зимовал, ту – ки – тук,

В жарких странах не бывал, ту – ки – тук,

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! Тук – тук. (В. Суслов)

Упражнения для развития голоса «Жираф»

по методике В.В. Емельянова

«Фонопедический метод развития голоса»

У жирафа есть ВОПРО

ОС?

(глиссандо)

Для чего высокий РО

ОСТ?

(глиссандо)

Видно с этой высотЫ

Ы

(глиссандо)

Всех, кто прячется в кустЫ

Ы

(глиссандо)

Упражнения для развития голоса «Обезьянки»

(методика В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса»)

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили

в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан,

пожевали, и вдруг

обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые

губы),

а

Чу-чу

стало

грустно

(грустные

губы).

Затем

обезьянки

стали

щелкать

орешки,

спрятали

их

за

щечку,

потом

за

другую.

От

радости

обезьянки

стали

целовать

свой

носик,

щечки,

подбородок,

лобик

и

все

вокруг. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и

раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Подвижная игра «Кот и мыши»

(парциальная программа оздоровления дошкольников

«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина)

(на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»)

Задачи: Формировать

навык

движения

по

кругу,

умения

согласовывать

движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать

выдержку.

Ход игры. Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод. Дети идут по кругу вокруг Кота

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот Вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот- Прикладывают ладошки к голове – «уши»

И исчез весь хоровод. Убегают на места

Методические рекомендации. Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя

фраза – в замедленном, растягивая слова, а последняя скороговоркой. Необходимо,

чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

Пальчиковая игра «Червячки»

(методика «Музыка с мамой» Екатерина и Сергей Железновы)

Раз, два, три, четыре, пять, Ладони лежат на коленях или столе

Червячки пошли гулять. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

Раз, два, три, четыре, пять Движение ползущей гусеницы

Червячки пошли гулять. Идём по столу указательным и средним пальцами

Вдруг ворона подбегает Остальные пальцы поджаты к ладони

Головой она кивает, Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз,

а остальные вверх

Глядь – Разводим руками

а червячков уж нет! Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди

Игровое занятие «У козленка день рождения»

для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

совместно с родителями

(парциальная программа оздоровления дошкольников

«Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина)

Задачи:

1.

Научить детей правильно сервировать стол.

2.

Развивать

внимание

при

исполнении

песни,

требующей

точных

подпеваний

в конце музыкальных фраз.

3.

Научить дарить и выбирать подарки.

4.

Познакомить

с

нетрадиционной

техникой

рисования.

Оттиск

печаткой

из

картофеля.

Показать

прием

получения

отпечатка.

Учить

детей

обращать

внимание на цвет и форму предмета.

5.

Развивать умение указывать на наиболее характерные признаки осени.

6.

Использовать методы сенсорного развития при описании овощей.

7.

Выявить степень взаимоотношений ребенка и родителей в процессе рисования на

занятии.

8.

Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

9.

Продолжать увеличивать активный словарный запас.

10.

Учить

развивать

у

детей

эмоциональную

отзывчивость

на

музыку

изобразительного

характера,

передавать

доброжелательное

отношение

к образу.

Оборудование: настольный театр (игрушки: козленок, баран, хрюшка, лошадь, гусь,

петух), 3-4 корзинки, муляжи овощей, кукольный стол, скатерть, детская посуда

(тарелки, ложки, вилки, блюдца, чашки, блюдо с бутофорским тортом).

Материал: картинки об осени для демонстрации, пластиковая коробочка, в которую

вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного желтой гуашью, плотная

бумага,

печатка

из

картофеля,

гуашь

зеленая,

кисточки,

салфетки

для

рук,

стаканчики для воды.

Предварительная работа: подготовка наглядного пособия, заготовка материала

для рисования, разучивание стихов (осенняя тематика), песен, танцев.

Ход занятия

Под музыку дети с родителями заходят в зал

Воспитатель предлагает всем сесть на ковер

Воспитатель.

Здравствуйте,

ребята

и

уважаемые

взрослые.

Я

вам

прочитаю

отрывок из стихотворения, вы внимательно послушайте и скажите, про какое время

года идет речь?

Меж редеющих верхушек.

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва. (Ответы детей)

Педагог показывает иллюстрации с изображениями осени

Воспитатель. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя

пора. Что изменилось в природе осенью?

Дети. Солнышко прячется за тучи, часто льет дождь, становится холодней, люди

надевают куртки и шапки.

Дети под музыку встают полукругом и читают стихи

1 ребенок. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время осенью зовется.

2 ребенок. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый, кленовый.

3 ребенок. Вот и осень к нам пришла

Дождь холодный принесла.

Песню запоем скорее,

Дождик мы сейчас согреем.

Песня об осени (на усмотрение музыкального руководителя)

Дети садятся на свои места

Воспитатель выставляет стол с настольным театром

На столе козлик и набор детской посуды

Воспитатель. Осенью у Козлёнка – день рождения. Он сегодня ждёт гостей.

Мы ему поможем, дети, стол накроем поскорей.

Игра «Сервируем стол»

Несколько детей совместно с родителями готовят праздничный стол:

накрывают его салфеткой, расставляют тарелочки, чашки, ложечки,

на середину стола ставят блюдо с тортом

Воспитатель.

Вот

праздничный

стол

готов.

Теперь

Козлёнок

ждёт

гостей.

А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок надо принести такой,

чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад

Козлёнок? (Ответы детей)

Музыкальный

руководитель.

Да,

ребята,

Козлёнок

очень

любит

овощи.

Где

растут

овощи?

(Ответы

детей:

На

огороде)

Козлёнок

всех

приглашает

к себе на огород.

Под музыку дети и родители заводят круг

4 ребенок. Мы пришли на огород,

Сколько здесь всего растёт!

И созреют очень скоро

Огурцы и помидоры.

Хоровод «Огородный хоровод»

(на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород. Взявшись за руки дети идут по кругу

Что же там у нас растёт?

Ай, люли, что растёт? Кружатся топающим шагом

Ай, люли, что растёт?

Есть капуста и лучок, Поочерёдно дети протягивают вперёд руки

Свёкла есть и чесночок.

Ай, люли, чесночок. Кружатся топающим шагом

Ай, люли, чесночок.

Мы корзиночки возьмём, «Собирают овощи» наклоняясь и выпрямляясь

Урожай наш соберём.

Ай, люли, соберём,

Кружатся топающим шагом

Ай, люли, соберём.

Дети и взрослые проходят на свои места

5 ребенок. Кто к Козленочку идет,

Заходи на огород.

Всех гостей мы отгадаем,

Первым, кто придет, узнаем.

Воспитатель. Он с рогами и кудрявый,

И немножечко упрямый,

Ходит – бродит по траве,

Громко блеет: «Бе-бе-бе» (Ответы детей и родителей)

После отгадывания загадки воспитатель выставляет

настольный театр (игрушки) и муляжи овощей

Воспитатель. Ой, барашек, ты не причесанный пришел на праздник.

Приходите к нам, Барашки!

Мы расчешем вам кудряшки!

Ребята, поможем Барашку расчесать его кудряшки.

Массаж головы «Барашек»

Воспитатель. Нет, Барашек, ты не прав! Поглаживают голову мягкими

Не показывай свой нрав! движениями рук, в направлении

Гребешок скорей возьми от лба к затылку

И кудряшки расчеши,

Что в подарок ты возьмешь?

Что Козленку отнесешь?

Барашек. Я капустку возьму,

И Козленку отнесу!

Воспитатель. Зашел на огород еще один гость.

Кто к Козленочку идет,

Свою песенку поет?

Мягкий круглый пятачок,

Гладкий розовый бочок.

И в грязи немножко брюшко!

«Хрю-хрю-хрю». Ведь это… (Ответы детей и родителей: Хрюшка)

Хрюшка. С огорода я иду, и морковочку несу.

Сделаю сейчас салат, будет Козлик очень рад.

Воспитатель. Приготовим для Козлика салат из капусты с морковкой. Возьмите

родителей за руки и сделаем маленький круг.

Дети с родителями под музыку встают в круг друг за другом

Массаж спины «Салат»

Мы капусту рубим – рубим, Энергично проводят ребром ладоней по спине

Мы капусту трем – трем, Энергично проводят кулачками по спине и делают

Мы капустку солим – солим, ими резкие движения

«Посыпают солью», Мелко перебирая пальчиками

Мы капустку жмем – жмем, Энергично сжимают кулачки

Сок капустный пьем – пьем. Спокойными движениями поглаживают спину

Музыкальный руководитель. Слышу, снова гость идет.

Он спешит к нам в огород!

Как загадку разгадаем,

Сразу, кто идет, узнаем.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит.

И у дома своего,

Ржет негромко: «И-го-го»?

(Ответы детей: Лошадка)

Музыкальный руководитель выставляет лошадку

Ребенок. В огороде целый день,

Скачет Конь через плетень.

Я домой зову его,

А в ответ он: «И-го-го»!

Мы спросили у Коняшки:

- Что ты выберешь на грядке?

Лошадка. Выбираю я траву,

Укроп, петрушку я найду.

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо»

Дети под громкую музыку двигаются прямым галопом друг за другом

(«лошадка скачет»), под тихую – останавливаются и делают руками

хватательные движения («лошадка рвет траву»)

Музыкальный

руководитель.

Отгадайте,

ребятки,

кто

еще

спешит

на

огород

за подарком для Козленка?

Встретишь – гогочет,

Ущипнуть хочет,

А я иду и не боюсь.

Чего бояться? Это… (Ответы детей: Гусь)

Выставляется Гусь,

А вместе с ним спешат Гусята:

- Куда за Гусыней гусята идут?

- Наверно, на поле! А может, на пруд!

Танец «Гуси на прогулке»

(сборник «Праздники здоровья для детей 3 – 4 года.

Сценарии для ДОУ» М.Ю. Картушина, стр. 86)

Взрослые с детьми садятся на места

Воспитатель. Гусь, скажи же наконец,

Что подаришь?

Гусь. Огурец!

Воспитатель.

Наверное,

Козленок

будет

рад

такому

подарку.

Но

вот

еще

кто-то пришел на огород. Отгадаем, кто это?

Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок.

Это – Петя … (Ответы детей: Петушок)

Петя в огород пришел,

Репку сразу же нашел.

Воспитатель. Ме-ме-ме! Заходите в огород, репка там у нас растет.

Подвижная игра «Репка»

Дети и родители встают в круг,

в центре сидит на корточках ребенок - «репка»

Репонька – репка, Дети идут вокруг него под песню

В земле засела крепко.

На грядке сидит,

На всех глядит.

Подошли детки, Подходят к репке и поднимают ее

Вытянули репку,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, веселей,

Своих ножек не жалей!

А теперь не зевай,

Покружиться приглашай!

«Репка» приглашает любого ребенка и, взяв его за обе руки,

начинает с ним кружиться

Воспитатель. Выросли у нас продукты:

Зелень, овощи и фрукты!

Мы довольны урожаем –

Все в корзинку собираем.

Дети, родители делятся на две команды

Игра – эстафета «Собери овощи»

Взрослые с детьми садятся на свои места

Воспитатель. Ребята, звери подарили подарки Козленку. Я предлагаю нарисовать

репку и подарить ее Козленку. На какую геометрическую фигуру, похожа репка?

(Ответы детей: Круг) Какого она цвета? (Ответы детей: Желтого) На ваших

столах стоят: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка,

пропитанная гуашью, плотная бумага, печатки из картофеля.

Дети прижимают печатку к штемпельной подушке с краской и наносят

оттиск на бумагу, а родители дорисовывают листочки у репки

Дети работают самостоятельно

Воспитатель наблюдает степень взаимодействия

родителей и ребенка в процессе рисования

Кто справился с заданием, показывает свою работу гостям

Выставка рисунков

Воспитатель.

Мы

подарили

Козленку

вкусные

подарки.

А

теперь

вместе

поздравим его. С Днем рожденья поздравляем, здоровья, радости желаем!

Козленок. Спасибо, милые друзья!

Всех угощу сегодня я,

А еще прошу в круг встать,

И со мною поплясать.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала

В музыкальных играх под пение с танцевальными движениями чаще всего

используются

хороводные

и

плясовые

песни. В

таких играх

дети

отражают

в

движениях в большей степени характер пляски или хоровода (задор, веселье или

неторопливость, плавность), а не характер персонажа. Игровая деятельность, как

фактор формирования и развития мотивации личности к познанию и творчеству

детей, включает в себя методы воздействия, направленные на приобретение навыков

самостоятельных

действий,

на

самостоятельный

подбор

вариантов

игр,

танцевальных

движений,

а

также

применение

творческих

заданий

как

способ

развития песенного, музыкально – игрового творчества.

С

помощью

игровых

технологий

развиваются

и

творческие

способности

ребёнка.

В

том

числе,

речь

идет

о

развитии

творческого

мышления

и воображения. Например, на занятиях, сочиняя музыкальные истории, сказки,

воспитанники

получают

опыт,

который

позволит

им

играть

затем

в игры – придумки, игры – фантазии.

Комплексное

использование

игровых

технологий

разной

целевой

направленности

помогает

подготовить

ребёнка

к

школе.

С

точки

зрения

формирования

мотивационной

и

эмоционально

волевой

готовности

к школе,

каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми,

является для ребёнка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться

успеху

сверстника,

и

спокойно

переносить

свои

неудачи,

регулировать

свое

поведение в соответствии с социальными требованиями.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе положительно

влияет на качество образовательного процесса, на повышение его эффективности.

Список используемых источников:

1.

Картушина

Л.П.

Методика

разучивания

фольклорных

музыкальных

игр.//

Начальная школа, 2009.

2.

Михайлова

М.А.

Танцы,

игры,

упражнения,

для

красивого

движенья.

-

Ярославль, 2000.

3.

Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К.Орфа. – М.: Астрель,

2000.

4.

Давыдова

М.А.

Музыкальное

воспитание

в

детском

саду:

вокально

двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, слушание

фрагментов опер и балетов, музыкальные аутотренинги. – М.: ВАКО, 2006.

5.

Гогоберидзе

А.Г.,

Деркунская

В.А.

Музыкальное

воспитание

детей

раннего

и

дошкольного

возраста:

современные

педагогические

технологии.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.